Среднечасовой темп сборки автомобилей на главных конвейерах в 2008 году составил 161,83 авт./час.




Производство, ориентированное на выполнение международных экологических норм, обеспечивает хорошие условия труда персонала, высокое качество, а значит и конкурентоспособность автомобилей LADA.

Основными видами деятельности, имеющими приоритетное значение для ОАО «АВТОВАЗ» являются производство автомобилей, разобранных серий, запасных частей.

В 2007 году Общество провело конвертацию акций путем дробления в соответствии с решением годового общего собрания акционеров. Таким образом, выпуски № 1-03-00002-А и № 2-02-00002-А от 18.03.1998 были аннулированы. Новым выпускам акций Общества в ФСФР России присвоены новые номера: №1-07-00002-А и №2-03-00002-А от 04.09.2007.

На 31 декабря 2008 года акционерный капитал Общества составляет 16 062 482 тысячи рублей. Он разделен на 3 212 496 400 акции следующих категорий одинаковой номинальной стоимости:

- обыкновенные акции - 2 719 462 400 шт.

- привилегированные акции типа «А» - 493 034 000 шт.[40]

Номинальная стоимость одной акции 5 рублей.

Структура акционерного капитала ОАО «АВТОВАЗ» приведена на рисунке 2.1.

 

 

Рис. 2.1 Структура акционерного капитала ОАО «АВТОВАЗ»

 

С 2007 года на ОАО «АВТОВАЗ» внедрены информационные системы, обеспечивающие оптимизацию процессов продажи и гарантийного обслуживания автомобилей LADA, а также процесса поставок комплектующих изделий.

29 февраля 2008 года в Москве подписаны соглашения, подтверждающие стратегическое партнерство между ОАО «АВТОВАЗ» и Renault.

С 22 июля 2008 года у потенциальных потребителей автомобилей LADA появилась возможность воспользоваться новой услугой – электронной регистрацией на прохождение тест-драйва автомобиля в дилерских центрах во всех регионах страны. Более подробную информацию можно получить на официальном сайте предприятия.

1 октября 2008 года состоялось заседание совета директоров ОАО «АВТОВАЗ», на котором был рассмотрен и принят модельный ряд компании на период с 2011 по 2014 годы, разработанный совместно специалистами АВТОВАЗа и Renault. Одним из решений стало одобрение платформы 2116 (Проект С).

Цели создания предприятия: целью общества является извлечение прибыли.

Миссия ОАО «АВТОВАЗ»: Мы создаём для наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества.

Основными стратегическими целями ОАО «АВТОВАЗ» являются (рис. 2.2).

В настоящее время продукцией ОАО «АВТОВАЗ» являются автомобили массового производства в ценовом диапазоне от 150 000 до 350 000 рублей – 13 моделей шести семейств, в том числе LADA 2105/2107, LADA 4х4, LADA SAMARA, LADA 111/112, LADA KALINA (с учетом мелкосерийных моделей автомобилей) и LADA PRIORA.

Производственные мощности компании позволяют производить более 750 000 автомобилей ежегодно.

 

Рис. 2.2 Основные стратегические цели ОАО «АВТОВАЗ»

Устойчивое будущее ОАО «АВТОВАЗ» будет обеспечиваться увеличением объемов производства, прибыльностью предприятия (в том числе за счет снижения себестоимости продукции), оптимизацией управления, выведением бренда LADA на мировой уровень и социальной ответственностью.

Увеличение продаж будет обеспечено за счет выхода на проектные мощности в 2009 году по семейству LADA PRIORA, сохранения производства и продажи наиболее доступных для населения России автомобилей семейства LADA (с учетом их модернизации), расширения модельного ряда и улучшения качества и потребительских свойств автомобилей.

В последующие годы рост объемов производства и продаж продукции ОАО «АВТОВАЗ» будет обеспечен реализацией планов ОАО «АВТОВАЗ» по расширению модельного ряда.

Расширение модельного ряда LADA будет осуществляться по следующим направлениям:

- обновление существующего модельного ряда:

- в 2009 году будет поставлен на производство автомобиль LADA PRIORA универсал;

- выпуск в 2009 году модернизированного автомобиля LADA 4х4;

- выпуск с 2011 года нового 5-, 7-местного универсала и фургона на платформе Renault;

- выпуск в 2011 году бюджетного автомобиля;

- выпуск с 2011-2012 гг. новых семейств автомобилей классов С и B соответственно;

- выпуск кроссовера на платформе автомобиля класса С в 2012 году.

При разработке новых семейств автомобилей в сотрудничестве с Renault будет использован платформенный подход с оптимальным применением имеющихся узлов и агрегатов.

Новые семейства автомобилей LADA должны войти в десятку лучших автомобилей в своей ценовой нише по качеству продукции и техническому обслуживанию.

Среди предприятий, осуществляющих сборку легковых автомобилей на территории России, основными конкурентами ОАО «АВТОВАЗ» являются:

- ОАО «ГАЗ» - г. Нижний Новгород,

- ОАО «ИЖАвто» - г. Ижевск,

- ОАО «УАЗ» - г. Ульяновск,

- ОАО «ЗМА» - г. Набережные Челны,

- ЗАО «Автотор» - г. Калининград,

- ООО «ТАГАЗ» - г. Таганрог Ростовской области,

- ОАО «Автофрамос» - г. Москва,

- ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) – г.Новоуральск,

- ЗАО «Форд Мотор Компании» - г. Всеволожск Ленинградской обл.,

- ООО «Фольксваген Рус» - Калужская обл.,

- ООО АК ДерВейс» - г.Черкеск Карачаево-Черкесская республика.

Конкурентами среди основных зарубежных производителей и совместных предприятий, работающих на российском рынке в ценовых сегментах, близких к ценовым сегментам автомобилей LADA, а также предприятий, чьи марки автомобилей пользуются большим спросом на рынке России являются: Daewoo, Ford, Chery, Lifan, Geely, Chevrolet, Fiat, Hafei, Hyundai, Iran Khodro, Kia, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Suzuki, Toyota и т.д.

Стратегические задачи ОАО «АВТОВАЗ».

ОАО «АВТОВАЗ» расширяет сотрудничество с ведущими компаниями мировой автомобильной промышленности, включая производителей комплектующих, производителей и разработчиков автомобилей. В том числе увеличивается степень применения продукции и услуг таких компаний при создании и производстве автомобилей LADA.

В 2007 году ОАО «АВТОВАЗ» активизировало работу по выбору основного стратегического партнера. В течение года были подготовлены подробные презентационные материалы по всем направлениям деятельности Общества, проведены переговоры с рядом потенциальных партнеров (в числе которых были ведущие мировые автопроизводители), осуществлен соответствующий аудит компании. В результате был определен основной стратегический партнер ОАО «АВТОВАЗ» – компания РЕНО, с которой в декабре 2007 года был подписан Меморандум о взаимопонимании. 29 февраля 2008 года ОАО «АВТОВАЗ» и РЕНО подписали Принципы сотрудничества, в соответствии с которыми компания РЕНО приобрела 25% акций ОАО «АВТОВАЗ».

ОАО «АВТОВАЗ» проводит непрерывное обучение и повышение квалификации своего персонала, воспринимая передовой опыт и знания мирового автомобилестроения. [10]

Стратегия в области повышения эффективности и усиления конкурентоспособности ОАО «АВТОВАЗ» направлена на:

- снижение издержек и повышение эффективности всех звеньев производства,

- построение эффективной корпоративной структуры,

- повышение эффективности капиталовложений путем внедрения принципов и системы проектного управления.

При этом будут внедряться самые прогрессивные методы в этой области, применяемые лидерами мирового автомобилестроения, что обеспечит ценовую конкурентоспособность автомобилей LADA.

Для сохранения требуемого уровня конкурентоспособности автомобилей LADA по качеству ОАО «АВТОВАЗ» будет обеспечивать:

- непрерывное улучшение качества по всем процессам и направлениям своей деятельности,

- поддержку и развитие единой системы менеджмента качества ОАО «АВТОВАЗ»,

- соответствие стандартам в области качества.

Для максимальной концентрации на достижении своих целей ОАО «АВТОВАЗ» будет развивать в своем коллективе культуру, в которой:

- каждый работник четко понимает цели предприятия и то, как его работа влияет на их достижение,

- все работники мотивированы на то, чтобы своим трудом достичь общих и личных результатов.

Данное направление поддерживается, в том числе, сохранением корпоративной истории, корпоративными и профессиональными праздниками.

Стратегия достижения гибкости производства на ОАО «АВТОВАЗ» предусматривает внедрен перестраиваться на выпуск разных семейств и моделей автомобилей за более короткое время и с меньшими инвестиционными затратами.

ОАО «АВТОВАЗ» сократит продолжительность времени разработки и постановки автомобилей на производство до уровня, сопоставимого с лидерами мирового автомобилестроения.

Для повышения потребительских свойств, разработки, производства и вывода автомобилей LADA на различные, в том числе зарубежные рынки, ОАО «АВТОВАЗ» учитывает и будет учитывать текущие и будущие изменения требований по безопасности и экологии.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия

В январе-сентябре 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года объемы продаж автомобилей российских производителей снизились на 1,2%. В количественном выражении продажи новых российских автомобилей составили 535 960 шт. Общая доля продаж автомобилей всех российских производителей в январе-сентябре 2008 года по сравнению с январем-сентябрем 2007 года снизилась на 7,1% – с 32,1% до 25,0%.

По итогам девяти месяцев 2008 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года значительно снизились объемы продаж автомобилей производства ОАО «СеАЗ» на 71,5% и ОАО «ГАЗ» - 40,7%. В январе-сентябре 2008 года по сравнению с январем-сентябрем 2007 года увеличились продажи автомобилей производства ОАО «УАЗ» (13,2%) и ОАО «ИЖАвто» (1,7%).

Объемы продаж автомобилей сборки ОАО «АВТОВАЗ» за этот же период выросли на 1,0%. Розничные продажи легковых автомобилей в 2007-2008 гг. российскими производителями представлены в таблице 2.1.[10]

Таблица 2.1 – Розничные продажи легковых автомобилей в 2007-2008 гг. российскими производителями (шт.)

производитель Объем продаж, тыс. шт. Изменение 2008/2007 Доля рынка, %
  Янв.-сент. 2007 Янв.-сент. 2008 Янв.-сент. 2007 Янв.-сент. 2008
             
ОАО «АВТОВАЗ»       1,0% 28,0% 22,3%
ОАО «ИЖАвто»       1,7% 1,1% 0,9%
ОАО «ГАЗ»       -40,7% 1,6% 0,7%
ОАО «УАЗ»       13,2% 1,1% 1,0%
ОАО «Соллерс-Набережные Челны»       - 0,0% 0,0%
ОАО «СЕАЗ»       -71,5% 0,2% 0,0%
ЗАО «ВИС»       -10,9% 0,1% 0,1%
ЗАО «РосЛада»       - 0,0% 0,0%
Итого россиские производители       -1,2% 32,1% 25,0%
Всего рынок новых автомобилей       26,8% 100,0% 100,0%

 

Основные технико-экономические показатели ОАО «АВТОВАЗ» приведены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Основные технико-экономические показатели ОАО «АВТОВАЗ»

  Ед. изм.       Отклонение 2008 к 2007
           
Объем произведенной продукции в действующих ценах (без НДС и акциза) млн. руб. 144 102,3 146 028,2 148 926,0 102%
Объем произведенной продукции в сопоставимых ценах внутреннего рынка (без НДС и акциза) млн. руб.   161 230,2   159 071,9   153 177,1   96,3%
Объем отгруженной продукции в действующих ценах (без НДС и акциза) млн. руб.   141 256,2   143 421,8   146 806,4   102,4%
Объем отгруженной продукции в сопоставимых ценах внутреннего рынка (без НДС и акциза) млн. руб.   159 874,6   156 893,9   151 057,4   96,3%
Автомобили легковые
Произведено – всего шт. 784 210,3 765 627 735 897 96,1%
В том числе автомобилей LADA Калина   шт.   71 456   76 261   93 172   122,2%
Отгружено – всего шт. 794 569 764 846 734 137 96%
Среднегодовой выпуск с гл. Конвейера (без прототипов)   шт.   179,62   184,97   192,92   103,9%
В том числе без корпуса LADA Калина шт.   169,62   166,52   61,92   97,2%
Произведено запасных частей ОАО «АВТОВАЗ» в действующих ценах   млн. руб.   3 458,1   3 669,4   4 252,9   116%
Произведено запасных частей ОАО «АВТОВАЗ» в сопоставимых ценах внутреннего рынка млн. руб.   3 125,9   3 939,6   4 207,3   106,8%
Отгружено запасных частей к автомобилям для РЭН по деталям ОАО «АВТОВАЗ» в действующих ценах млн. руб.   3 247,1   670,7   4 251,6   115,8%

 

В 2008 году было произведено 735 897 автомобилей, что составляет 102,1% от плана. Все автомобили омологированы и сертифицированы, в декабре 2007 года обеспечен 100% переход на выпуск автомобилей, удовлетворяющих нормам токсичности Евро-3.

При утвержденном плане экспорта автомобилей на 2008 год в объеме 106 000 шт. Было отгружено на экспорт 106 893 шт., что составляет 100,8 % от плана и больше, чем в 2007 году на 7 797 шт.

Среднечасовой темп сборки автомобилей на главных конвейерах в 2008 году составил 161,83 авт./час.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: