Детско-родительский проект




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад №39» г. Таганрога

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ д/с №39

_________________________

О.В.Дегтярь.

 

 

Детско-родительский проект

«Книга своими руками»

 

Руководитель проекта Чекалина Л.В., воспитатель МБДОУ №39 г. Таганрога.

Участники: воспитанники II младшей группы МБДОУ «Детский сад №39» г.Таганрога Ростовской области, родители.

 

 

Таганрог. 2017г.

 

Актуальность.

Большое значение для развития ребенка имеет чтение книг. По мнению Л.С.Выготского именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многими исследователями доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие речи, служит действенным средством умственного, нравственного воспитания детей.

Работая по программе «Радуга», в группе ежедневно присутствует чтение художественной литературы, потешек, прибауток, загадок. Уже стало традицией в нашей группе ежедневно перед уходом на дневную и вечернюю прогулку, перед сном читать детям сказку или отрывок из рассказа, содержание которого соответствует тематике недели. Дети с интересом слушают и рассказы, и потешки, а особенно любят слушать сказки. Есть определенный опыт родителей в воспитании интереса и любви к книге. Однако, в беседах с детьми выяснилось, что не во всех семьях есть традиция семейного чтения.

Проблема: снижение интереса со стороны родителей к произведениям художественной литературы.

Идея проекта: опираясь на опыт родителей семейного чтения, привлечь родителей к совместному с детьми созданию книг своими руками.

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: краткосрочный, детско-родительский.

Возраст участников: 3-4 года.

Участники проекта: проект осуществлялся на базе МБДОУ №39, г. Таганрога, Ростовской области. Воспитатель Чекалина Л.В. и воспитанники II младшей группы «Ручеек», их родители.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программно-методическое обеспечение проекта: примерная Программа «Радуга».

Методологической основой являются работы Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина.

Материально-техническая база:

- предметно – пространственная среда, отвечающая современным требованиям;

- книжный уголок;

- тематические выставки книг по тематике блоков.

Этапы реализации программы.

1. Подготовительный – 11.01.2017г. – 16.01.2017г.

2. Основной 17.01.2017г. - 01.02.2017г.

3. Заключительный 02.02.2017г. – 07.02.2017г.

Цель: развитие речевой активности, творческих способностях младших дошкольников посредством создания книг своими руками.

Задачи:

- повысить мотивацию детей и родителей к чтению художественных произведений;

- развивать коммуникативные умения, творческие способности посредством создания книг своими руками;

- формировать интерес и потребность в чтении книг, создании партнерских отношений всех участников проекта;

- воспитывать бережное отношение к книге;

- способствовать укреплению сотрудничества МДОУ и семьи.

План реализации проекта.

Тема. Виды деятельности Цели, задачи. Форма регистрации результатов
  Подготовительный этап
  Анкетирование родителей.   Цель: выявить знания родителей о значении чтения в развитии речи младших дошкольников. Приложение №1.
  Выставка «Кто делает наши книги интересными и красивыми».   Цель: знакомство детей с творчеством детских художников-иллюстраторов.  
  Наглядная информация: «Воспитание художественной литературой», «Характеристика речи ребенка 3-4 лет».   Цель: показать значение чтения в развитии речи младших дошкольников.  
  Д/и во второй половине дня совместно с родителями. Д/и «Угадай сказку по иллюстрации», «Угадай сказку по реплике героя». Цель: заинтересовать родителей работой над проектом.  
Основной этап, деятельностный, творческий.
  Выставка книг, сделанных родителями совместно с детьми «Новогодняя сказка».   Цель: опираясь на опыт родителей Анины Б., Саши К., Нади С. По созданию книг своими руками, традиции семейного чтения, привлечь родителей к совместному с детьми созданию книг и работе по проекту. Приложение №2.
  Консультация для родителей «Читаем вместе».   Цель: показать родителям значимость книги на развитие связной речи, творческих способностях младших дошкольников.  
  Оформление уголка «Книжкин дом».   Цель: привлечь родителей к пополнению книжного уголка.  
  «Книжка заболела».   Цель: привлечь родителей к совместному с детьми труду по ремонту книг.  
  Книга своими руками «Животные Севера» (Гриша С.)   Цель: создать книгу по теме «Животные Севера», рассказать о создании своей книги. Приложение №3.
  Книга своими руками «Домашние животные» (Ярослав Л.).   Цель: создать книгу по теме «Домашние животные», закрепить название домашних животных, их детенышей, рассказать о своей книге. Приложение №4.
  Книга своими руками «Чайная посуда» (Женя К.)   Цель: создать книгу по теме «Чайная посуда», рассказать о создании своей книги, о любимой чайной посуде, которая есть дома. Приложение №5.
  Книга своими руками «Жители леса» (Ярослав К.)   Цель: создать книгу по теме «Жители леса», закрепить название диких животных, их детенышей. Приложение №6.
  Книга своими руками «Инструменты» (Миша С.)   Цель: создать книгу по теме «Инструменты», составить рассказ о том, какие инструменты есть у папы дома и где они хранятся. Приложение №7.
  Книга своими руками «Одежда» (Лиза К.).   Цель: создать книгу по теме «Одежда», рассказать о создании книги, какую работу выполняли папа, мама, Лиза, о тканях, которые понравились. Приложение №8.
Заключительный этап.
  Персональная выставка «Закладки для книг» (К. Андрей).   Цель: создать условия для работы ребенку, проявившему инициативу по созданию закладок для книг. Приложение №9.
  Выставка «Книги своими руками».   Цель: дополнить книжный уголок книгами, выполненными своими руками, сделать их доступными для пользования детьми. Приложение №10.
  Совместное сотворчество воспитателя с детьми. книга - как продукт итога занятия «Бытовая техника на кухне»; - книжка-малышка, как инструмент индивидуальной работы по теме «Транспорт». Цель: отразить результат совместного сотворчества воспитателя с детьми, в результате которого были сделаны книги. Приложение №11.
  Презентация «Книга своими руками».   Цель: представить опыт работы на педсовете.  

 

Выводы:

Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками. Дети стали более активно проявлять интерес к книгам. Родители приняли активное участие в создании книг своими руками.

Следует при планировании учитывать использование прочитанного, книг, созданных в сотворчестве с родителями и воспитателями, в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении). Пригласить на родительское собрание работника библиотеки.

Таким образом, можно сделать вывод, что цель проекта достигнута. Следует так же отметить, что в результате совместного творчества воспитателя с детьми были сделаны книги:

- как продукт итога занятия;

- книга, как средство закрепления определенных тем;

- книга, как инструмент индивидуальной работы;

- книга, как средство пополнения ППРС;

- книга, как способ накопления и оформления методического материала и обобщения опыта работы педагога.

Литература.

Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Академия, 2008. 325.

Эльконин Б.Д. Психология развития. / Б.Д.Эльконин.-4-е изд,- Акдемия, 2008.-114.

Приложение №1.

Анкета для родителей.

1.Волнует ли вас проблема детского чтения?

2.Читаете ли вы ребенку книги? Если да, то какие и как часто? Если нет, то что вам мешает?

3.Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

4.Какие книги предпочитает ваш ребенок? Назовите 3 любимых произведений вашего ребенка.

5.Есть ли у вас домашняя библиотека?

6.Рассказывает ваш ребенок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?

7.Считаете ли вы, что семейное чтение является ценностью национальной культуры?

Приложение №2.

Выставка книг, сделанных родителями совместно с детьми, «Новогодняя сказка».

Приложение №3.

Книга своими руками «Животные Севера» (Гриша С.) по теме «Животные севера».

Приложение №4.

Книга своими руками «Домашние животные» (Ярослав Л.).

Приложение №5.

Книга своими руками «Чайная посуда» (Женя К.)

Приложение №6.

Книга своими руками «Жители леса» (Ярослав К.)

Приложение №7.

Книга своими руками «Инструменты» (Миша С.)

Приложение №8.

Книга своими руками «Одежда» (Лиза К.).

Приложение №9.

Персональная выставка «Закладки для книг» (К. Андрей).

Приложение №10.

Выставка «Книги своими руками».

Приложение №11.

Совместное сотворчество воспитателя с детьми.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: