Эмоциональные языковые блоки и терминология




 

Художественные и научные изложения - это сложные эмоциональные конструкции, состоящие из эмоциональных блоков. Причем, для изложения существенным уже является не сам блок, а конструкция, составленная из этих блоков, что делает возможным перевод с одного языка на другой.

Эмоциональные блоки различных языковых систем носят в основном идентичный характер. Однако возможны и незначительные расхождения, связанные с эмоционально-генетическим расхождением этносов (общностей) их сформировавших. Тем не менее, из-за расхождения эмоционального насыщения практически одинаковых эмоциональных блоков при переводе с одного языка на другой требуется незначительная эмоциональная корректировка, восполняемая эмоциями переводчика, устраняющая те самые естественные погрешности перевода, которые связаны с неполным совпадением эмоциональных блоков различных языков общения.

Точные науки, кроме обычных языковых блоков, оперируют блоками эмоций общечеловеческого плана - цифрами, символами и терминами. Это даёт возможность исключать недопустимые эмоциональные погрешности в переводах научного характера, связанные с эмоциональным влиянием переводчика.

Когда возникает необходимость систематизации нового ощущения - восприятия, человек использует уже систематизированные эмоциональные блоки (слова), комбинируя их в новые сложные эмоциональные конструкции - теории. Достаточен ли набор имеющихся в распоряжении блоков, для того чтобы поставить в соответствие новую эмоциональную конструкцию, формируемую сознанием? Есть ли необходимый комплект элементов для той конструкции, которую ощутило сознание с помощью органов чувств и мышления, и которые, в свою очередь, сформировали в организме человека некую новую эмоцию, назовем её - «аналоговой»

Постановка вопроса, таким образом, предполагает исследование возможности дискретизации -«онаучивания» внутреннего представления этой аналоговой эмоции. Это то, что принято называть анализом сознания. Соответственно возникает вопрос о разрешающей способности анализирующего аналитического аппарата сознания и допустимой погрешности между аналоговым и аналитическим представлением - критерии истинности. В данном случаи термин «онаучивание» в прямом, а не в ироническом смысле, как раз и является примером рождения такого нового понятия присущего ЭГТР.

Кроме совершенства самого анализирующего механизма (ума и памяти), результат зависит и от имеющегося в распоряжении сознания количества различных, эмоциональных блоков - слов (шага дискретизации, разрядности). Если «разрядности» не хватает, то конструируется новый эмоциональный блок - разрабатывается новая терминология, «новое слово в науке». Иногда возникает необходимость в новом символе - обозначении. Признание «истинности» возникающей новой эмоциональной конструкции (теории) на текущем уровне общественного развития – является обычно вопросом коллективных представлений о ней. Процесс признания теории заканчивается в сознании человека, реализацией эмоции «Согласия».

Далее система эмоций фиксируется на том или ином материальном носителе (книги, компьютер и т.п.) и сохраняется в виде культурного наследия, переходя из поколения в поколение. Это эмоциональные конструкции, находящиеся в реализованном виде присущие конкретной разумной цивилизации и соответствующие определённому уровню её развития. Понятно, что само явление и его описание в виде теории, имеют между собой громадные конструктивные отличия. Это есть соотношение между абсолютной истинной и истиной реализованной.

«Реализующая абсолютная истина» - это Эмоция Вселенной, которая реализуется (материализуется) в самом явлении лишь частично, только в силу сложности конструкции материального объекта, её отражающего.

 

Наука

 

Научные эмоции разума

 

Научные мировоззрения - это реализации систематизированных эмоциональных комплексов.

Методология науки предполагает следующие общие черты:

а). Реализацию эмоции разума - стремления к истине (интенция к истине);

б). Рассудочный (дискурсивный) способ мышления.

ЭГТР предполагает рассудочность как процесс использования эмоций и образов сознания и их взаимоотношения в виде суждения, а последовательность суждений, как процесс формирования нового образа в сознании. Иными словами, образы сознания, базируемые на ранее произведённых о них суждениях (предшествующих), являются раздельной основой, используемой для нового суждения и формирования нового образа сознания. Образы сознания и суждения хранятся в определённой зоне нервной системы (НС.) так называемой памяти человека, получившей общее название - Разум. Хотя соответствующие им эмоции рассредоточены по всей нервной системе человеческого организма голографическим образом. Данное представление хорошо интерпретируется понятиями вычислительных систем: образы - как база данных, суждения - как база отношений и правил между образами. А всё вместе - база знаний.

Интуитивный процесс мышления не использует области ума, а вырабатывает образы в сознании человека с помощью иного алгоритма работы НС. Если обратиться к аналогии с вычислительными системами, можно говорить об ещё одной зоне НС - так называемом «Решателя», являющимся реализацией аппарата принятия решений (АПР) и его качестве «Порядке» - что является проявлением интеллекта, выражаемом в способности принимать максимально адекватные решения. Эти способности, в свою очередь, основаны на совершенствовании алгоритма самого процесса работы АПР. «Решатель» - это математический аппарат с нарастающим порядком (или уровнем сложности). Известно несколько математических моделей решателей, используемых в базах знаний.

АПР принимает участие в выработке образов сознания в обоих алгоритмах мышления.

Наука - это знание, взятое с обоснованием, то есть при участии интенции к истине, стремлении обоснованно отображать и фиксировать знания о явлениях действительности. «Эмоция науки (интенция к истине)» есть реализация результирующей эмоции, в составе которой присутствует эмоция души первого порядка - разума, реализующаяся в сознании как «стремление к истине», которое, в свою очередь, представляется в сознании как его образ.

Условие истинности научного знания определяется реализацией эмоции достаточного основания, которая, в свою очередь, является реализацией эмоции сугубо дискурсивного и рационально удостоверяемого.

ЭГТР трактует понятие абсолютной и относительной истины. Истинность научного знания в ЭГТР является понятием относительным. Результирующая эмоция (или интенция) является входящим, инициализирующим параметром для аппарата принятия решений. Он несёт в себе информацию о характере обращения к АПР направленности принятия решения и способе получения этого решения.

Процесс научного мышления протекает в НС аналогично обычному мышлению, описанному ранее, но с обязательным присутствием эмоций разума. Это либо обращение в зону Ума (дискурсивный алгоритм), либо мышление, вырабатывающее решение (образ) в сознании, не используя базу знаний, то есть Ум (рекурсивный алгоритм). Очевидно, что обращение в зону памяти (Ума) вызывает в НС осуществление дополнительных процессов, требующих значительного времени, называемого размышлениями (дискурсивное мышление).

Итак, ЭГТР характеризует два способа мышления: дискурсивный и рекурсивный. Первый определяет, в основном, научный метод познания, а второй эмпирический метод познания, относящийся в большей степени к искусствам. Рекурсивный метод мышления основан на испытании самого АПР, его физиологической структуры, отражающей отработанные ранее архивы корреляций интенций и образов. Простейшей формой такого мышления в НС являются инстинкты. Оба метода мышления протекают в НС одновременно, но предпочтение отдаётся одному из них в зависимости от состава эмоциональных компонент, результирующей эмоции, инициализирующей АПР, а также степенью возбуждения НС, являющейся производной от времени, доступного для размышления.

 

Эталоны научности

 

Научные образы сознания предполагаю несколько эталонов эмоциональных реализаций, которые представляют собой целостные систематизированные эмоциональные комплексы:

1. Гуманитарный эталон научности рассматривает образы сознания, отображающие эмоций от реальных образов имеющих генетический характер ЖИВОГО ОРГАНИЗМА. Это языки, исследования в области систематизации искусств, явлений национально-общественного плана. Выделение наиболее общих эмоциональных конструкций человека и общества (законы музыки, живописи, социальных отношений);

2. Математический эталон научности принят в дисциплинах логического профиля. В соответствии с ним знание абстрагируется и логически обосновывается. Этот процесс является процессом обработкой эмоций от абстрактных образов сознания второго порядка механизмами эмоций первого порядка, (обще человеческого плана), поскольку эмоции первого порядка человека и эмоции неживого объекта носят идентичный конструктивный характер, подчиняющийся законам эмоциональной динамики;

3. Физический эталон научности полагает истиной логическое обоснование, подтверждённое опытным, реальным путём, что является обработкой совмещенных абстрактных и эмпирических образов сознания. Это систематизированные эмоции второго порядка, подтверждённые механизмами эмоций первого порядка.

Каждая из групп, подклассов образов сознания, хранящихся в уме, предполагает свой специфический способ мышления в рамках дискурсивности. В силу преобладания определённых категорий в свойствах образов этих подклассов, определяемых, в свою очередь, специфическим характером их отношений в суждении. В связи с этим невозможен непосредственный перенос методов мышления и соответствующих образов сознания с их критериями научности из одних групп образов (профилей) в другие. Для осуществления такого переноса необходима предварительная доработка суждений, и их образующих, что является задачей научного симбиоза и вызывает серьёзные трудности ввиду обширного характера исходного материала. Тем не менее, такие науки, как органическая физика, лингвистическая математика и т.п. получили своё развитие.

Можно сказать, что критерии научности есть реализация эмоций, основой которых является эмоция разума базирующихся на языковых (терминологии) эмоциях. К этим эмоциям можно отнести такие реализации, как:

1. Формальная логика, непротиворечивость;

2. Полнота теории - аксиоматическая и семантическая;

3. Эмпирическая апробация;

4. Интерсубъективность - воспроизводимость.

 

Полнота системы

 

ЭГТР предполагает полноту научной системы как свойство системы, непосредственно зависящее от её образующих и составляющих компонентов, определяющих её ЦЕЛОСТНОСТЬ, реализованную на основе эмоционального синтеза в условиях максимально доступных уровню систематизации в данной области знаний. К этим образующим относятся:

1. Результирующая эмоция, включающая усиленные разумные составляющие - интенция к истине;

2. Ум, насыщенный информацией;

3. Развитый АПР с хорошими интеллектуальными способностями.

Причем, результирующая эмоция, представляющая собой сумму взаимодействующих эмоциональных компонент, является основным интегрированным влияющим фактором на эти компоненты и управляет степенью возбуждения нервной системы, меняя глубину проникновения в эмоциональную генетическую структуру организма, хранящую механизмы эмоциональных взаимодействий первого порядка определяющие истинность суждений:

1. В спокойном состоянии НС - реализует эмоции, приобретенные в процессе познания окружающего мира - эмоции второго порядка;

2. При поиске новых решений - это испытание зодиакальных эмоций, «счастливое» расположение созвездий, планет, муза, прозрение;

3. Муки творчества испытывают эмоции культурного генетического наследия - Эмоции первого порядка.

Первая компонента, формирующаяся и хранящаяся в НС, определяется обстоятельствами материального мира. Это возникающие возможности в приобретении знаний и навыков в процессе обучения, а также физиологические способности ума (в свою очередь, определяемые третьей компонентой).

Вторая компонента непосредственно взаимодействует с текущим эмоциональным потокам - это счастливая случайность, озарение, пришедшее на благодатную почву, подготовленную первой компонентой.

Третья компонента носит генетический характер, хранится в организме и определяет физиологически возможный уровень развития способностей ума и сложности АПР. Носит характер относительной истины, приближенный к абсолютной в меру своего развития.

Таким образом, полнота системы определяется:

1. Сложностью восприятий эмитента (эмоционального генератора, субъекта) от окружающего материального мира, являющегося «Объективной необходимостью»;

2. Случайной необходимостью её возникновения, являющейся «Необъективной (трансцендентной) необходимостью» Эмоции Вселенной;

3. Сложностью генетического (наследственного) кода эмитента, являющегося «Субъективной необходимостью»;

«Необъективная необходимость» в некоторых случаях для эмитента оборачивается значительным, серьёзным эмоциональным напряжением, выражаемым как обращение к вере и религии.

Когда сентенции и эмоции души равны и противоположны, на интенцию начинает оказывать существенное влияние зодиакальные составляющие, их Эмоциональная реализация в виде «Обращение к Богу» усиливает истинность суждений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: