Контроль работы студентов и отчётность
В период прохождения производственной практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.
Во время работы в учреждениях здравоохранения студенты должны:
Вести дневник по производственной практике
Заполнить отчет о прохождении производственной практики (текстовой, цифровой)
3) Выполнить индивидуальное задание:
· написание медицинской карты сестринского ухода за пациентом педиатрического профиля
Заполнить аттестационный лист
Заполнить характеристику
6) Осуществлять подготовку материала для портфолио студента.
Д Н Е В Н И К
Производственной практики
ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
Раздел: «Сестринский уход в педиатрии»
Студента _____________________________________________________________________
Группы ______________________________________________________________________
Место прохождения практики ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
время прохождения практики с «_______» __________________ 20 _____ г
по «_______» __________________ 20 _____ г
Общий руководитель практики __________________________________________________
Непосредственный руководитель ________________________________________________
Методический руководитель практики _______________________________________________
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Печать учреждения Подпись общего руководителя практики
здравоохранения _______________________________
Подпись студента ___________________
Дневник по производственной практике
|
Дата | Содержание выполненных работ | Оценка | Подпись |
Общая оценка | Подпись общего руководителя практики |
Отчет о прохождении производственной практики
ГБУ «Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста »
ФИО________________________________________________________________________
Студент ___________________ группы, специальность_____________________________
Время прохождения производственной практики с______________ по______________
отделение____________________________________________________________________
ФИО старшей сестры отделения_________________________________________________
ФИО м/с процедурного кабинета_________________________________________________
ФИО постовой м/с_____________________________________________________________
Перечень необходимых знаний и умений, содержание работы в отделении
Студент должен знать | Уровень усвоения | ||
высокий | средний | низкий | |
-причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья; - пути введения лекарственных препаратов; - правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения - готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; - осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях; - консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; - осуществлять фармакотерапию по назначению врача; - проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента; - вести утвержденную медицинскую документацию |
Практические умения
|
Виды работ | Участвовал (кол-во) | Выполнил (кол-во) | Наблюдал, присутст при выполнении |
1. Участие в приеме пациентов. | |||
2. Осуществление сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация полученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого). | |||
3. Участие в проведении лечебных и диагностических процедур. | |||
4. Проведение профилактических мероприятий. | |||
5. Оформление документации (медицинская карта сестринского ухода) |
Мои впечатления от практики
1. Успешность достижения целей практики (знать, уметь)
§ полностью
§ частично
§ не достигнуты
2. Какой этап практики был наиболее успешным?
ПОЧЕМУ?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Ваши личные достижения _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Отрицательные стороны практики
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Мои предложения по улучшению качества практики _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальное задание
Карта сестринского ухода за пациентом педиатрического профиля
|
Наименование лечебного учреждения
_____________________________________________________________________________
Ф.И.О._______________________________________________________________________ Возраст ______________________________________________________________________
Постоянное место жительства____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Родители (Ф.И.О., возраст, место работы)_________________________________________
_____________________________________________________________________________
Материально-бытовые условия___________________________________________________
Телефон экстренной связи ______________________________________________________
Жилищные условия____________________________________________________________
Непереносимость лекарственных препаратов ______________________________________
Анамнез жизни:
От какой беременности родился ребенок, ее течение________________________________
Течение родов_________________________________________________________________
Антропометрические показатели ребенка при рождении_____________________________
Развитие ребенка на первом году жизни___________________________________________
Вскармливание на первом году жизни_____________________________________________
Перенесенные заболевания______________________________________________________
Наследственность______________________________________________________________
Аллергологический анамнез_____________________________________________________
Дата и время осмотра___________________________________________________________
Рост __________________ Вес___________________ Температура _______________________
Амбулаторная карта №______________Клинический диагноз: _______________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сестринские диагнозы: _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
а) Медико-биологические:
1.___________________________2.__________________________3.____________________4.___________________________5.__________________________6.____________________ 7.___________________________8___________________________ 9___________________________
б) Психические:
1.___________________________2.__________________________3____________________
в) Социальные:
1.___________________________2___________________3____________________________
ЖАЛОБЫПАЦИЕНТА НА МОМЕНТ ОСМОТРА
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ | ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ | ПРОБЛЕМА ВЫЯВЛЕНА | |
Общее состояние:_____________ Сознание (ясное, угнетенное, сонлив, отсутствует):___________ Положение в постели (активное, пассивное, вынужденное):_______ _____________________________ Поведение (адекватное, неадекватное)_________________ Физическое развитие (микросоматический тип, мезосоматический тип, макросоматический тип), осанка, походка):_____________________ Оценить форму головы, ее окружность___________________Пропальпировать швы черепа, затылочную кость__________ Размеры большого родничка____ Выражение лица и глаз (живые, тусклые, ясные, тоскливые): ____________________________ | Состояние шеи (пульсация сосудов, щитовидная железа, лимфоузлы)__________________ ____________________________ Кожные покровы и видимые слизистые (окраска, чистота, влажность, эластичность, п/жировая клетчатка, сыпи)_________________ ________________________________________________________________ Мышечная система (степень развития, болезненность, тонус, сила, активные и пассивные движения)______________________________________________________________________________ | ||
ДЫХАНИЕ Субъективные данные: Одышка: да нет Кашель: да нет Мокрота: да нет Требуется ли специальное положение в постели (да, нет) Дополнения/Замечания сестры ____________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Окраска кожных покровов и слизистых____________________ Частота дыхания______________ Глубина дыхания_____________ Ритм дыхания ________________ Одышка (экспираторная, инспираторная, смешанная) Мокрота (гнойная, кровянистая, серозная, пенистая)___________ _____________________________ запах (да, нет) _______________ Грудная клетка участвует в акте дыхания: да; нет; _____________________________ Пальпация грудной клетки (болезненность, голосовое дрожание)___________________ ____________________________ Аускультация (характер дыхания, патологические шумы):________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
СЕРДЕЧНО – СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА Осмотр и пальпация области сердца, верхушечного толчка __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Пальпация и определение свойств пульса, ритмичности, частоты, наполнения, напряжение, _______________________________________________________________________________________ А/Д на обеих руках____________ _________________________________________________________ Аускультация (точки аускультации, порядок, ритмичность и звучность тонов, Ч.С.С.):________________ ____________________________________________________________ | ||
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Субъективные данные: Жажда: да нет Аппетит (сохранен, повышен, понижен, отсутствует) Что предпочитает__________ _________________________ Погрешности в диете (да, нет)__ ________________________________________________________ Диспепсия (изжога, отрыжка, тошнота, рвота) Сухость во рту (да, нет) Способность самостоятельно питаться (да, нет) Осмотр полости рта (наличие и количество зубов, налеты на языке, влажность, язвы):________ ________________________________________________________ Дополнения/Замечания сестры ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Диета № (тип вскармливания у детей до 1 года)_________________ Рост____________________ Вес_____________________ Суточное потребление жидкости________________ Нарушение жевания (да, нет) ________________________ Нарушение глотания (да, нет) _____________________ Осмотр живота (конфигурация, участие в акте дыхания, напряжение брюшной стенки, глубокая и поверхностная пальпация, определение болезненности, патологические образования)____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Пальпация и перкуссия печени (перкуссия верхней границы печени, пальпация нижней границы, эластичность, болезненность):____________________________________________ ____________________________________________________________ | ||
ВЫДЕЛЕНИЕ Кратность стула__________ Характер стула (жидкий, оформленный) Патологические примеси_______ ____________________________ Недержание кала (да, нет) Мочеиспускание (нормальное, болезненное, затруднено, недержание, неудержание, ночное недержание мочи) Суточное количество_______ Встает ночью (да, нет) Способность самостоятельно пользоваться туалетом (да, нет) Дополнения/Замечания сестры ____________________________ ________________________________________________________ | Вздутие живота (да, нет) Характер мочи (обычная, мутная, цвета пива, мясных помоев) Осмотр и пальпация с целью выявления отёков _____________ _______________________________________________________________________________________ с. Пастернацкого__________ ____________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Нервная система: поведение П (адекватное, неадекватное, активное, пассивное ___________ ________________________________________________________ 2. Эмоции (положительные, отрицательные)__________________________________________ 3. Настроение (приподнятое, угнетено, депрессивное и др.____ ____________________________________________________________________________________4. Нервно-психическое развитие (речь, интеллект, память, мышление др) ____________________________________________________________________________________ 5. Адаптация (к болезни, к родственникам, к окружающим) _________________________________________________________________________________________________________ Сон (не нарушен, прерывистый, быстрое пробуждение, засыпание под утро, бессонница) Постельный комфорт (да, нет) ________________________ Дополнения/Замечания сестры ________________________________________________________________________________________________________________ | Определение поражения оболочек головного мозга (ригидность мышц затылка, с. Брудзинского, Кернига)____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Определение поражения ЦНС (Ч.М.Н., чувствительность, тонус мышц, рефлексы, активное движение, чувствительность)____ ____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________ Спит ночью …………………….. Да Нет Днем ……………………………. Да Нет | ||
ГИГИЕНА И СМЕНА ОДЕЖДЫ Зуд (да, нет) Локализация_________________________________________________________________________ Заботится ли о своей внешности ____________________________________________________________________________________ Способность самостоятельно умываться и причёсываться, ухаживать за полостью рта, мыть всё тело, переодеваться ____________________________________________________________________________________ Дополнения/Замечания сестры ____________________________________________________________________________________ | Состояние кожи и слизистых: (нормальная, сухая, влажная) Цвет (обычный, бледность, цианоз, гиперемия, желтушность) Тургор ______________________ Волосистая часть головы (гнейс, перхоть, педикулез)____________ Оценить состояние пупочной ранки (у новорожденного)______ ________________________________________________________ Другие дефекты (расчесы, опрелости)_______________ Слизистые оболочки __________ ____________________________ Запах изо рта (да, нет) Белье (чистое, грязное) | ||
ПОДДЕРЖАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫТЕЛА Озноб (да, нет) Чувство жара (да, нет) Дополнения/Замечания сестры _______________________________________________________________________________________ | Температура тела _______________________ | ||
БЕЗОПАСНОСТЬ Факторы риска: Аллергия_______________ Падения (да, нет) Частые стрессовые ситуации (да, нет) Другие__________________ ________________________ Отношение к болезни _________ ____________________________ Способность самостоятельно принимать лекарства___________ ____________________________ Потребность в информации_____ ____________________________________________________________________________________ Боль________________________________________________________________________________ Что дает облегчение___________ ____________________________________________________________________________________ Дополнения/Замечания сестры ________________________________________________________________________________________________________________ | Способность самостоятельно поддерживать свою безопасность (да, нет) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
ДВИЖЕНИЕ Оценить развитие двигательных умений_________________________________________________ Оценить развитие мускулатуры________________ Определить тонус, силу мышц _______________________________________________________________________________________ | Двигательный режим (общий, палатный, постельный, строгий постельный)_________________ ________________________________________________________ Положение в постели (активное, пассивное, вынужденное, специальное) | ||
ОБЩЕНИЕ Жилищные условия _______ _________________________ Поддержка семьи (да, нет) Поддержка вне семьи_________ ____________________________ ________________________________________________________ Трудности при общении ____________________________________________________________________________________ Дополнения/Замечания сестры ____________________________________________________________________________________ | Сознание ___________________ ____________________________________________________________________________________ Речь (нормальная, нарушена, отсутствует) Память___________________ Зрение (нормальное, нарушено) ________________________________________________________________________________________________________________ Слух (нормальный, снижен)___ ________________________________________________________________________________________________________________ | ||