В этом уроке вы научитесь рисовать перо графитовым карандашом. Стиль рисования, которым вы овладеете сегодня, можно применить и к совершенно другим рисункам. Понять, как оттенки с дополнением текстуры помогают создать данный объект, вам как раз и поможет такое занятие.
Инструменты
Для успешного изучения формы, текстуры и взаимодействия тени и света вам понадобится графитовый карандаш. Мягкость карандаша зависит от ваших предпочтений. Я, например, использовал "H", "HB", и "4B". На ранних стадиях зарисовки используется "H". В дальнейшем, когда перо будет становиться темнее, следует взять более тёмный "HB", а затем ещё темнее "4B".
Плотность бумаги всегда будет играть важную роль в процессе рисования. Ваша цель – изобразить плавный переход от тёмного к светлому и для этого вам понадобится бумага с низкой плотностью. Идеально подходит бумага Smooth Bristol, но вы можете использовать любую.
Для смягчения нанесённого графита используется растушёвка. Растушёвка (прибор) – палочка сделанная из переработанной прессованной бумаги, свернутая в трубочку очень-очень плотно. Она позволяет художнику разгладить неровности в изображении и придать фигуре объем. Благодаря заострённости палочек проще всего следить за градацией тона. Не рекомендуется растушёвывать пальцем. Растушевка неумелой рукой создает ощущение «грязи» и «замыленности» работы, а масло на пальцах может привести к неравномерному распределению тонов.
Пошаговая инструкция рисования пера
Сначала нарисуйте стержень пера, который можно ещё назвать как «рахис». Длина и изгиб линии зависит от типа пера. Почти всегда встречается лёгкий изгиб, но это уже на ваше усмотрение.
|
Для нахождения того самого изгиба используйте карандаш мягкости "H" прорисовывая слабые контурные линии.
На этом этапе не думайте о мелких деталях внутри. Ваша задача – провести внешний контур пера используя первоначальную линию в качестве ориентира. Надеюсь, вы нашли свой изгиб и можете переходить к следующему шагу.
Проведите контур вокруг пера. Вот сейчас уже можете сосредоточиться на более мелких деталях. Маленькие «волоски» на самом деле называются «бородки». В некоторых местах они плотно прилегают друг к другу, образовывая отдельные участки. Однако в некоторых местах они кажутся редкими и ничего не образовывают. Каждый собранный вместе пучок этих бородок похож на сплюснутую букву «s». Используя карандаш "H" выделите их обычными линиями.
После того как вы выделите все участки бородков, можете приступать к их текстуре и оттенкам. Используйте карандаш «HB» до растушёвки, а "4B" для затемнения, когда растушёвка нужна.
Продолжайте работать со стержнем постепенно переходя немного ниже – к очину (основание пера) – где перо переходит от тёмного к светлому. Здесь уже смотрите по своим ощущениям и решите, как сильно давить на карандаш.
Верхняя часть пера состоит из жёстких и крепких бородков, а нижняя - из более мягких и слабых. Внизу они светлого цвета. Для того, чтобы это показать, необходимо выделить их едва заметной тенью, используя карандаш "HB" и палочку для растушёвки.
Следующим шагом будет добавить отбрасывающую тень на поверхность, под и за пером. Возьмите карандаш "H". Он лучше всего подходит для изображения перехода от одного оттека к другому. Чем ближе к перу, тем темнее тень. Переход к светлому идёт от середины пера. Поскольку свет исходит с нижнего левого угла, то, соответственно, тень будет находиться над пером справа.
|
Чтобы завершить рисунок, карандашом "4B" сделайте часть стержня сверху более насыщенной.
Как я и писал ранее, рисование пера отлично подходит для практики сочетания оттенков и текстуры. Сам процесс не особо сложный: простой линией нарисовать стержень, создать форму и использовать растушёвку.