Основные формы обучения в вузе




Примерный перечень тем рефератов по дисциплине

«Педагогика и психология высшей школы»

Ст. преподаватель Серова Татьяна Ивановна

serovati@gmail.com

Предмет педагогики и психологии высшей школы. Структура вузовского образовательного процесса

План

1. Предмет педагогики и психологии высшей школы.

2. Структура и сущность педагогических систем.

3. Культурно-образовательная среда высшей школы: определение, структура, влияние на образовательный процесс.

Ключевые слова: предметное поле науки, предмет педагогики и психологии высшей школы, образовательный процесс, культурно-образовательная среда.

Литература

Беспалъко В.П. Основы педагогической психологии. М.,1990.

Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы. Учебное пособие - 544 с. © Ростов: Феникс, 2002

Онушкин ВТ., Огарев Е.И. Образование взрослых. СПб.,

1995.

Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. Учебное пособие - 304 с. © М.: Изд. центр "Академия", 2001

Соловьева Н.В. Дидактическое моделирование деятельности социального педагога в университете. Воронеж, 2002.

Субетто А.И. Онтология и феноменология педагогического мастерства. Тольятти, 1999.

Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество. Учебное пособие - 224 с. © М.: Изд. центр "Академия", 2002

 

 

Студент как субъект образовательного процесса. Особенности учебной деятельности в высшей школе

План

1. Определение и структура учебной деятельности.

2. Психофизиологический и психический уровни учебной деятельности

3. Формирование творческой личности в учебной деятель­ности. Саморазвитие современного специалиста.

Ключевые слова: учебная деятельность, субъект образова­тельного процесса, учебные действия, уровни учебной деятель­ности, творческое мышление.

Литература

Богоявленская ДБ. Путь к творчеству. М., 1981.

Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы. Учебное пособие - 544 с. © Ростов: Феникс, 2002

Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.

Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. М., 1946.

Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. Учебное пособие - 304 с. © М.: Изд. центр "Академия", 2001

Тихомиров O.K. Психология мышления. М., 2002.

Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество. Учебное пособие - 224 с. © М.: Изд. центр "Академия", 2002

Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1981

Методы стимуляции творческой деятельности и понятие творческой личности

План

1. Факторы развития творческой деятельности.

2. Качества творческой личности.

3. Методы стимуляции творчества.

Ключевые слова: ситуативные и личностные факторы творческой деятельности; качества творческой личности; методы стимуляции творчества.

Литература

Альтшулер Г.С. Алгоритм изобретения. М., 1973.

Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы. Учебное пособие - 544 с. © Ростов: Феникс, 2002

Зинченко В.П., Мунилов В.П., Гордое В.М. Исследование визуального мышления // Вопросы психологии. 1973. № 2.

Роджерс К Становление человека. М, 1999.

 

 

4. Сущность научно-педагогической деятельности преподавателя вуза

План

1. Научно-педагогическая деятельность как сложная динамическая система.

2. Структура педагогических способностей.

3. Ситуация профессионального развития преподавателя.

Ключевые слова: научно-педагогическая деятельность; педа­гогические способности; показатели и критерии становления на­учно-педагогической деятельности.

Литература

Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы. Учебное пособие - 544 с. © Ростов: Феникс, 2002

Езарева З.Д. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. Л„ 1974.

Павлов И.П. Избранные труды. М, 1954.

Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. Учебное пособие - 304 с. © М.: Изд. центр "Академия", 2001

Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество. Учебное пособие - 224 с. © М.: Изд. центр "Академия", 2002

 

 

Качество обучения в вузе

План

1. Структура контроля в высшей школе.

2. Количественная оценка — показатель продуктивности обучения.

3. Модель взаимосвязи уровней и основных качеств знаний.

4. Специфика диагностических процедур в высшей школе.

5. Качества знаний и критерии оценки: правильность, полнота, осознанность, действенность, системность, прочность.

6. Соотношение качеств и качества знаний в дидактике высшей школы.

7. Важнейшие принципы диагностики и контроля обученности студентов.

8.Понятие и основные параметры качества образования в вузе.

Ключевые слова: диагностика, знания, умения, навыки, качество знаний, качество образовательного процесса.

Литература

Архангельский СИ, Мизинцев В. Качественно-количественные критерии оценки научно-познавательного процесса // Новые методы и средства обучения. М., 1989. № 3.

Архангельский СИ. Методические разработки по курсу педаго­гики и психологии высшей школы для слушателей ФПК. М., 1990.

Коротков Э.М. Управление качеством образования: уч. пос. М., Академический проект, 2007.

Логинова Л.Г. Качество дополнительного образования детей. Менеджмент.-М.:Агентство «Мегаполис», 2008.

Трайнев В.А., Трайнев И.В. Системы и методы повышения качества педагогического образования: Обобщение и практика. М.,2008.

Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. М., 2000.

 

 

Основные формы обучения в вузе

План

1. Лекция в высшей школе: методологический, теоретиче­ский и прикладной аспекты.

2. Семинарское занятие: методология, теория и технология.

3. Практическое занятие в высшей школе: взаимообогащение теоретических и прикладных аспектов.

4. Самостоятельная деятельность студента.

5. Интерактивные методы и приемы обучения в вузе.

Ключевые слова: дидактическая сущность лекции, критерии успешности формы вузовского обучения, самостоятельная деятельность студента.

Литература

Александров Г.Н. Основы дидактики высшей школы. Уфа,

1973.

Архангельский СИ. Лекции по теории обучения в высшей школе. М, 1974.

Гапонов П.М. Лекция в высшей школе. Воронеж, 1977.

Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов, 1997.

Казаков М.И. Самостоятельная работа студентов. М., 1990.

Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского. М., 1986.

Рейс Ф. 500 советов студентам / Пер. с англ. М., 1996.

© Соловьёва Н.В.

Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. Учебное пособие - 304 с. © М.: Изд. центр "Академия", 2001

Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. М., 2000.

Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество. Учебное пособие - 224 с. © М.: Изд. центр "Академия", 2002

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: