Методическая разработка урока. По «Финансовой грамотности»




Методическая разработка урока

По «Финансовой грамотности»

Класс

Тема: «Банки. Банкоматы. Банковские карты»

 

Автор:

Федорова Екатерина Владимировна,

учитель начальных классов;

 

Сарапул, 2020

Оглавление

1.аннотация;

2.ключевые слова;

3.введение;

4.заключение;

5.список литературы;

6.приложения.

 

 

Аннотация

Урок по финансовой грамотности по теме «Банки. Банкоматы. Банковские карты»в 4 классе.

Ключевые понятия

Банк, заёмщик, вкладчик, банкомат, банковская карта

 

 

Технологическая карта урока по «Финансовой грамотности»,

Класс

Общие сведения урока

1.Тема урока: «Банки. Банкоматы. Банковские карты»

2.Тип урока: урок освоения новых знаний.

3.Цель урока: формирование у учащихся основ экономических знаний

4.Задачи:

1. Образовательная:

1) В процессе разгадывания кроссворда подвести детей к понятию банки

2. Развивающая:

1) Через обобщение (синтез) и выделение отличительного признака (анализ) способствовать развитию логического мышления

2) Развивать индивидуальные способности ребят, умение использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач.

3) Развивать диалогическую речь учащихся.

4) Способствовать развитию памяти, внимания учащихся.

3. Воспитательная:

1) Вырабатывать у детей умение работать в коллективе, ответственно относиться к своему труду и уважительно - к труду своих одноклассников.

5. Дидактические средства на уроке: кроссворд, мультфильм, раскраски.

Планируемые результаты

Личностные планируемы результаты:

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Предметные планируемые результаты:

- понимание и правильное использование экономических терминов;

Метапредметные планируемые результаты:

Регулятивные:

- понимание цели своих действий;

- составление простых планов с помощью учителя;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий;

- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог;

- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

7. Основные понятия: банк, заёмщик, вкладчик, банкомат, банковская карта

8.Формы обучения:

- фронтальная;

-групповая;

- работа в парах.

9. Межпредметные связи: история, математика.

10. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.

11. Домашнее задание:

1. Придумать и нарисовать банковскую карту своей семьи

2. Написать сочинение на тему: «что нельзя купить за деньги?»

Технологическая карта урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Примечание
1.организационный момент   Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой - Здравствуйте ребята, очень рада всех видеть, подарите свою улыбку мне, соседу по парте. Приветствуют учителя, дарят улыбку    
2.актуализация знаний   Мотивирует учащихся – Ребята, чтобы узнать тему урока вам необходимо разгадать кроссворд. -Предположите, какая будет тема нашего урока? Что мы должны узнать? Какие цели перед собой поставим?     Высказывает трудности   Банки Озвучивают тему и цель урока. - Тема урока банки.  
3.изучение новых знаний и способов деятельности;   - Подберите однокоренные слова к слову банк. - что же такое банк? Работа по учебнику стр. 33 - Кто такие вкладчики?   - Кто такие заемщики? Слово «банк» в переводе с итальянского означает «скамья». Много-много лет назад банкиры вели все операции прямо на рыночной площади, сидя на скамье, а монеты, которые они получали, складывали в ящик под скамьёй. - Из чего же сегодня складываются средства банка? Первое- это деньги вкладчиков. Тысячи людей, мамы, папы, бабушки, дедушки –несут свои сбережения в банк на хранение. Банки очень заинтересованы во вкладчиках. Поэтому они(банки) выплачивают вкладчикам «премию». - О какой же «премии» идёт речь? Проценты Как зовется аппарат, где толпятся в день зарплат? (Банкомат) - Для чего нужны банкоматы? (просмотр мультфильма) Универсальное средство с помощью которого можно осуществлять расчеты с продавцами в любой стране (Банковская карта) : что такое банковская карта? –это пластиковая карта, которая используется для оплаты товаров и услуг, в том числе и через Интернет. Она обычно бывает привязана к нескольким расчетным счетам в банке. - Где мы ее используем? Приведите примеры. (расплачиваемся в магазине, снимаем деньги в банкомате, оплачиваем различные счета: свет, воду, тепло, за д/с, различные услуги: парикмахерская, пропуск в развлекательный центр; вход в учебное учреждение, плата за питание, проезд в транспорте и т.д.) (просмотр мультфильма)   (просмотр мультфильма) (клиенты банка, которые приносят в него деньги) (те, кто берет кредит)  
4.первичная проверка понимания изученного;   Задает вопросы А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»и узнаем с какими понятиями тесно связано слово деньги И врачу, и акробату Выдают за труд... На товаре быть должна Обязательно … Будут целыми как в танке, Сбереженья ваши в … Отвечают на вопросы учителя     (зарплату) (цена) (банке)    
5.Физкультминутка   Выполняют упражнения, глядя на экран.    
6.закрепление изученного Творческое задание: придумай и нарисуй дизайн платежной карты и банкомата (Работа в парах)  
7.обобщение и систематизация   Организует работу в группе -А сейчас предлагают последнее задание: составить синквейн на тему банк. Это особое стихотворение из пяти строк, которое строится по определенным правилам. Название (1 слово) – банк Описание (2 прилагательных) – центральный, надежный Действие (3 глагола) –обменять, взять, вложить Чувство – храните деньги в банке Суть (1 слово) – хранилище Работают в группах (составляют синквейн)  
8.подведение итогов учебного занятия;   Подводит обучающихся к выводу - Какие новые знания вы сегодня получили на уроке? - С какими новыми понятиями познакомились? - Будете ли пользоваться полученными знаниями? Отвечают на вопросы      
9.рефлексия   Предлагает оценить урок - У вас на партах лежат деньги. Если вам все понравилось, было понятно и интересно положите их в зеленую банку, если было немного интересно и немного не понятно – в желтую банку, если вообще не понравилось, было скучно – то в красную. Оценивают урок с помощью размещения денег в соответствующую банку.  
10.домашнее задание Предлагает детям выполнить домашнее задание (по выбору) 1.Придумать и нарисовать дизайн банковской карты своей семьи. 2.Написать сочинение на тему: «что нельзя купить за деньги» Благодарность детям за работу на уроке. Оценивание активно работающих детей. Записывают домашнее задание      

Приложение 1

Кроссворд


 

 

 

Разгадай кроссворд и узнаешь тему занятия:

1. Обмен товарами.

2. Лицевая сторона монеты

3. Слово в переводе означает «советница»

4. Монета, на которой изображен всадник с копьем.

5. Деньги, которые передают из рук в руки.

Приложение 2

Название (1 слово)

Описание (2 прилагательных)

Действие (3 глагола)

Чувство (предложение)

Суть (1 слово близкое)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: