Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Муниципального образования «Город Архангельск»

Городская детская музыкальная школа «Классика»

Утверждаю

директор МБУ ДО ГДМШ «Классика»

____________________/Н.Г. Каминская/

«___» __________________2020г.

 

Положение

Об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Архангельск

Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Городская детская музыкальная школа «Классика» (далее - Учреждение) дополнительных общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.16); Приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Методическими рекомендациями по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

1.3. Термины, используемые в Положении:

- электронное обучение (далее – ЭО) – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

- дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников;

- смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.

1.4. Учреждение вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных или практических занятий, аттестации обучающихся.

Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала.

1.5. Учреждение доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации дополнительных образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

1.6. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.

1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн- платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

1.8. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:

- надомное обучение с дистанционной поддержкой;

- интернет-урок;

- лекция;

- консультация (онлайн/очная);

- семинар;

- вебинар;

- практическое занятие;

- контрольная работа;

- самостоятельная работа;

- научно-исследовательская работа;

- тестирование (онлайн);

- скайп-общение;

- дистанционные фестивали, конкурсы;

- предоставление методических материалов.

 

Цели и задачи

2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционны образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения дополнительных общеобразовательных программ непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач:

- созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения;

- повышению качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;

- открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;

- созданию единой образовательной среды Учреждения;

- повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной работы обучающихся;

- повышению эффективности организации учебного процесса.

2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:

- принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения дополнительных общеобразовательных программ непосредственно по месту жительства или временного пребывания;

- принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;

- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;

- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

- принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

2.4. Основными направлениями деятельности являются:

- обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;

- обеспечение возможности эффективной подготовки к аттестации по ряду учебных дисциплин;

- обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

- обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах.

 

Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ

3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.

3.3. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.

3.4. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.

3.5. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные.

3.6. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.).

3.7. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: