Предполагаемый результат.




В ходе изучения проекта дети познакомятся с жостовским подносом, выполнять коллективную работу «Жостовский букет», смогут отличать данный художественный промысел от других предметов декоративно – прикладного искусства.

Материально – техническое обеспечение: иллюстрации с изображением Жостовских подносов; Жостовский поднос, цветная бумага, заготовки картона в форме подноса; клей, кисточки.

Интеграция областей.

 

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций. Видеоролик: «Жостовские подносы», «Жостовский букет». Презентации: «Народно – художественные промыслы России», «Жостово».
Социально – коммуникативное развитие Настольно – печатные игры: «Народные промыслы».
Речевое развитие - Чтение стихотворений, потешек и загадок о народных промыслах.
Физическое развитие. Физминутки: «Наши алые цветки»,

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

№ п/п Мероприятие Задачи Литература.
Подготовительный этап
  Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Повысить компетентность педагога. 1. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников Москва. Педагогическое общество России, 2005.   2. Коромыслов Б.И. Жостовская роспись. Москва. Изобразительное искусство, 1997.   3. Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва. Скрипторий, 2003.   4. Соломенникова О.А. Радость творчества. Москва. Мозаика-синтез, 2005.
  Подбор методической литературы для реализации проекта Изучить литературу по теме
  Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, видеоролики, организация развивающей среды в группе. Систематизировать материал для реализации проекта.  
  Консультация для родителе. Познакомить родителей с историей развития Жостовских подносов. Интернет ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi
  Разработка организованной образовательной деятельности по теме проекта. Системно выполнить проект.  
  Организация самостоятельной деятельности в уголках творчества.   Развивать навыки работы с различными художественными материалами.  
  Основной этап
  Организованная образовательная деятельность.   Познакомить с приемом рваная бумага. Выполнить аппликацию «Жостовский букет» в нетрадиционной техники аппликация.  
  Заключительный этап
  Выставка детских работ для детей, родителей.   Познакомить детей и родителей с результатом проекта. Повысить интерес художественному творчеству.  

 

 

Осуществление основного этапа.

№ п/п Этапы аппликации Задачи
1. Составление композиции на подносе из кусочков цветной бумаги. (в центре подноса) Познакомить детей с композицией – в центре подноса (букет) и по краю подноса- венок.
2. Цветовое решение. Развивать цветовое сочетание.
3. Создание цветов с помощью приема – рваная бумага. Познакомить с приемом – рваная бумага.
4. Создание композиции – крупные и мелкие цветы. Учить выполнять композицию из готовых элементов. (Сочетать цвет, размер).
5. Дополнение букета листочками. Выполнить листочки из цветной бумаги.
6. Соединение с помощью клея. Завершить работу «Жостовский букет».
7. Оформление бортика подноса гуашью.
8. Выставка работ. Воспитывать чувство прекрасного, эмоциональную отзывчивость.

Анализ проделанной работы.

Системное и поэтапное изучение данного промысла, выполнение нетрадиционной техники аппликации способствовало усвоению первичных знаний о Жостовском подносе.

Результат.

В ходе изучения данной темы дети смогли передавать образ жостовского букета, совершенствуя прием работы рваной бумаги, проявляли самостоятельность. Выполнили коллективную работу.

Вывод.

Необходимо продолжить изучать «Жостовский поднос». Познакомить с приемами рисования красками.

Глоссарий.

Аппликация, рваная бумага, Жостовский поднос, традиция чаепития.

Список литературы:

1. Дорожин Ю. Г. «Жостовский букет» (худ. альбом).

2. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников Москва. Педагогическое общество России, 2005.

3. Коромыслов Б.И. Жостовская роспись. Москва. Изобразительное искусство, 1997.

4. Колдина Д. Н. «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий». 2013

5. Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва. Скрипторий, 2003.

6. Соломенникова О.А. Радость творчества. Москва. Мозаика-синтез, 2005.

 

Интернет ресурсы:

1. https://bigenc.ru/fine_art/text/1983594

2. https://www.liveinternet.ru/users/3437583/post306860059/

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi

4. https://www.vipbook.su/iskustvo/133757-iskusstvo-zhostovskih-masterov.html

 

Приложение 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: