В ходе изучения проекта дети познакомятся с жостовским подносом, выполнять коллективную работу «Жостовский букет», смогут отличать данный художественный промысел от других предметов декоративно – прикладного искусства.
Материально – техническое обеспечение: иллюстрации с изображением Жостовских подносов; Жостовский поднос, цветная бумага, заготовки картона в форме подноса; клей, кисточки.
Интеграция областей.
| Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций. Видеоролик: «Жостовские подносы», «Жостовский букет». Презентации: «Народно – художественные промыслы России», «Жостово». |
| Социально – коммуникативное развитие | Настольно – печатные игры: «Народные промыслы». |
| Речевое развитие | - Чтение стихотворений, потешек и загадок о народных промыслах. |
| Физическое развитие. | Физминутки: «Наши алые цветки», |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта
| № п/п | Мероприятие | Задачи | Литература. |
| Подготовительный этап | |||
| Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. | Повысить компетентность педагога. | 1. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников Москва. Педагогическое общество России, 2005. 2. Коромыслов Б.И. Жостовская роспись. Москва. Изобразительное искусство, 1997. 3. Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва. Скрипторий, 2003. 4. Соломенникова О.А. Радость творчества. Москва. Мозаика-синтез, 2005. | |
| Подбор методической литературы для реализации проекта | Изучить литературу по теме | ||
| Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, видеоролики, организация развивающей среды в группе. | Систематизировать материал для реализации проекта. | ||
| Консультация для родителе. | Познакомить родителей с историей развития Жостовских подносов. | Интернет ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi | |
| Разработка организованной образовательной деятельности по теме проекта. | Системно выполнить проект. | ||
| Организация самостоятельной деятельности в уголках творчества. | Развивать навыки работы с различными художественными материалами. | ||
| Основной этап | |||
| Организованная образовательная деятельность. | Познакомить с приемом рваная бумага. Выполнить аппликацию «Жостовский букет» в нетрадиционной техники аппликация. | ||
| Заключительный этап | |||
| Выставка детских работ для детей, родителей. | Познакомить детей и родителей с результатом проекта. Повысить интерес художественному творчеству. |
Осуществление основного этапа.
| № п/п | Этапы аппликации | Задачи |
| 1. | Составление композиции на подносе из кусочков цветной бумаги. (в центре подноса) | Познакомить детей с композицией – в центре подноса (букет) и по краю подноса- венок. |
| 2. | Цветовое решение. | Развивать цветовое сочетание. |
| 3. | Создание цветов с помощью приема – рваная бумага. | Познакомить с приемом – рваная бумага. |
| 4. | Создание композиции – крупные и мелкие цветы. | Учить выполнять композицию из готовых элементов. (Сочетать цвет, размер). |
| 5. | Дополнение букета листочками. | Выполнить листочки из цветной бумаги. |
| 6. | Соединение с помощью клея. | Завершить работу «Жостовский букет». |
| 7. | Оформление бортика подноса гуашью. | |
| 8. | Выставка работ. | Воспитывать чувство прекрасного, эмоциональную отзывчивость. |
Анализ проделанной работы.
Системное и поэтапное изучение данного промысла, выполнение нетрадиционной техники аппликации способствовало усвоению первичных знаний о Жостовском подносе.
Результат.
В ходе изучения данной темы дети смогли передавать образ жостовского букета, совершенствуя прием работы рваной бумаги, проявляли самостоятельность. Выполнили коллективную работу.
Вывод.
Необходимо продолжить изучать «Жостовский поднос». Познакомить с приемами рисования красками.
Глоссарий.
Аппликация, рваная бумага, Жостовский поднос, традиция чаепития.
Список литературы:
1. Дорожин Ю. Г. «Жостовский букет» (худ. альбом).
2. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников Москва. Педагогическое общество России, 2005.
3. Коромыслов Б.И. Жостовская роспись. Москва. Изобразительное искусство, 1997.
4. Колдина Д. Н. «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий». 2013
5. Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва. Скрипторий, 2003.
6. Соломенникова О.А. Радость творчества. Москва. Мозаика-синтез, 2005.
Интернет ресурсы:
1. https://bigenc.ru/fine_art/text/1983594
2. https://www.liveinternet.ru/users/3437583/post306860059/
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi
4. https://www.vipbook.su/iskustvo/133757-iskusstvo-zhostovskih-masterov.html
Приложение 1.