Методы и приёмы реализации проекта




Краткосрочный проект по декоративно – прикладному искусству

для детей средней группы ДОО на тему:

«Жостовский поднос»

Аппликация из рваной бумаги

«Жостовский букет».

 

 

Подготовила:

Селезнёва Н.И.

педагог дополнительного образования, воспитатель

МАДОУ Шугаровский ЦРР –

детский сад «Колосок»

городской округ Ступино

 

 

Проверил:

руководитель курсов:

Серебрякова Любовь Григорьевна

 

Москва - 2018г

 

Содержание.

 

  Введение ………………………………………………….    
1. Актуальность проекта …………………………………….  
2. Проблема проекта ………………………………………...  
3. Цель проекта ………………………………………………  
4. Задачи ……………………………………………………...  
5. Методы и приёмы реализации проекта ………………….  
6. Предполагаемый результат ………………………………  
7. Материально – техническое обеспечение ………………  
8. Интеграция областей ……………………………………..  
9. Этапы реализации проекта ……………………………….  
10. Результативность проекта ………………………………..  
11. Глоссарий ………………………………………………….  
12. Литература ………………………………………………...  
13. Электронные ресурсы …………………………………….  
14. Приложение ……………………………………………….  
  а) Консультация для родителей.  
  б) Раскраски для детей.  
  в) Стихотворения о Жостове.  

 

Введение.

 

Жостовская роспись – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие натюрморты, красивые пейзажи. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир природы.

Изучение Жостовской росписи в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение росписи подносов позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Тип проекта: творческий проект.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети средней группы 4 - 5 лет, воспитатели, родители.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей, презентация.

Актуальность

Среди прочих лучших образцов традиционных народных промыслов, особое место по праву занимает Жостовская роспись. Лаковая роспись по металлу, ставший знаменитым стиль изображения букета крупных садовых и мелких полевых цветов на тёмном фоне, является истинно народным искусством. Ведь творцами его стали артельщики из откупившихся на волю крестьян – братьев Вешняковых. Жостовский стиль хорошо подходит для использования в художественной деятельности детей.

Известный педагог Е.А. Флерина одной из первых выступила за активное использование народного искусства для развития детского творчества, считая, что в процессе занятия дети приобретают навыки и умения, необходимые для создания декоративных узоров.

В настоящее время народное искусство широко применяется в художественном воспитании детей. Подлинные образцы народного творчества и современные произведения декоративного искусства используются на занятиях и в оформлении детских садов.

Проблема:

- дети не знакомы с историей создания Жостовского подноса, техникой его выполнения. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

 

Цель проекта: познакомить детей с изделиями народного творчества – Жостовским подносом.

Задачи:

1.Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, цвета, композиции;

- развивать художественные и творческие способности детей;

2. Образовательные:

- познакомить детей с промыслом - Жостовские подносы;

- познакомить с нетрадиционной техникой аппликации;

- учить составлять букет из кусочков рваной цветной бумаги.

3. Воспитательные:

- воспитывать желание рассматривать изделия народных умельцев;

- бережное отношение к изделиям своего и народного творчества.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций книг по теме;

- чтение стихотворений, потешек и загадок о народных промыслах;

- настольно – печатные игры: «Народные промыслы»;

- презентации: «Народно – художественные промыслы России», «Жостово».

Методы и приёмы реализации проекта

Методы:

- наглядные - наблюдение, показ, образец;

- словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

- практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный);

- игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Приём аппликации:

- прием рванная бумага.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: