Особенности индустриализации в СССР




Содержание

Введение 3

Особенности индустриализации в СССР 4

План Первой пятилетки 5

Состояние экономики СССР до войны 6

Потери СССР в Великой Отечественной Войне 7

Восстановительная пятилетка 8

Сравнение первой и четвертой пятилетки 9

Вывод 10

 


 

Введение

Цель работы: реконструировать механизм повышенной эффективности индустриализации в условиях дефицита ресурсов.

Задачи:

1.Стартовый уровень промышленного развития в стране в начале периода.

2.Оценить ресурсы страны.

3.Роль государства.

4.Сконфигурировать полученные результаты.

Актуальность темы: изучение решения проблем в экономике путем долгосрочных планов и перспективы страны в данной политической ситуации.

Проблема: что сделать, чтобы осуществить экономический подъем в рамках долгосрочного плана.

Степень централизации управления экономикой (государственного вмешательства в экономику) для осуществления экономического подъёма.


 

Особенности индустриализации в СССР

Страна после революции нуждалась в индустриализации, дабы не отстать от ведущих европейских держав. К тому же только с помощью форсированного наращивания промышленного потенциала было можно сплотить страну и вывести СССР на новый военный уровень, а также повысить уровень сельского хозяйства. Государство решило, что нужен строгий и безукоризненный план. И.В. Сталин высказал идею, что нужно превратить СССР из страны, ввозящей импортное оружие и технику, в страну, которая сама всё это может производить и поставлять иным государствам. Сам И.В. Сталин поставил задачу в первую же пятилетку вывести страну в лидеры, поставив на первое место производство металлургии.

 

5. План первой пятилетки

Процесс индустриализации должен был пройти в 4 этапа:

· Появление транспортной инфраструктуры.

· Расширение отраслей экономики, связанных с добычей ресурсов и сельским хозяйством.

· Перераспределение государственных предприятий по территории.

· Изменение энергетического комплекса.

Глава государства – И. В. Сталин:

"В соответствии с политикой индустриализации страны в первую очередь должно быть усилено производство средств производства… рост тяжелой и легкой индустрии, транспорта и сельского хозяйства… Наиболее быстрый темп развития должен быть придан тем отраслям, которые подымают в кратчайший срок экономическую мощь и обороноспособность СССР"

Самыми значимыми постройками первой пятилетки стали Туркестано-Сибирская железная дорога (Турксиб), Днепрогэс, Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы, гигантский комбайновый завод "Ростсельмаш", Горьковский и Московский автозаводы, Московский шарикоподшипниковый завод, Кузнецкий металлургический комбинат, Уралмашзавод, Беломоро-Балтийский канал. Этот последний, протяженностью 227 км, соединял Балтику с Белым морем и на 4000 километров сокращал путь по воде от Ленинграда до Архангельска (раньше лежавший через Скандинавию).

Были созданы целые новые отрасли: автомобильная, тракторная, комбайновая, химическая промышленность, станкостроение, моторостроение, самолетостроение, комбайностроение. Впервые в России стали производить промышленный азот, синтетический каучук, искусственное волокно. Новые отрасли оснащались передовой, в основном импортной (немецкой, американской) техникой: импорт составлял до 80-85% машин и оборудования новых (или реконструированных) предприятий.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: