История развития рисунка




Содержание

Введение………………………………………………………………3

Глава I. Теоретическая часть

1.1. Гипотеза, цели и задачи……………………………………...4

1.2. Актуальность исследовательской работы…………………..4

1.3. Практическая значимость работы…………………………...4

Глава II. Практическая часть

2.1. Работа с литературой по данной проблеме…………………….5

  • История развития рисунка…………………………………...5
  • История развития чертежа……………………………………6
  • Способности человека………………………………………..7

Глава III. Исследование

3.1. Анкетирование, тестирование, анализ………………………...10

3.2. Заключение………………………………………………………12

Библиографический список…………………………………………13

Приложение…………………………………………………………..I

 

 

Введение

Среди школьных дисциплин есть два предмета, которые кто-то считает близкими, практически родственными, а кто-то утверждает, что они не имеют ничего общего. Речь идет об изобразительном искусстве и черчении. Рисовать дети начинают в самом раннем возрасте и в зависимости от природных способностей, семейного воспитания и образования эти способности или развиваются, или человек теряет интерес к этому виду деятельности. Черчение, как образовательную науку начинают преподавать гораздо позже: 8– 9 класс. И хотя, казалось бы, и в том, и в другом случае присутствует образное мышление, но результаты в освоении значительно разнятся. По нашим наблюдениям это не всегда зависит от прилежания. Даже самый старательный ученик может испытывать трудности, как в рисовании, так и в черчении. Самый распространенный довод - отсутствие «способностей». Мы решили разобраться в этом вопросе и узнать, почему замечательно рисующий человек испытывает затруднения в черчении и наоборот, хорошо разбирающийся в черчении человек не очень любит рисовать. Как взаимосвязаны умение рисовать и умение чертить. Рисунок и чертеж – союзники или соперники?

 

Глава I. Теоретическая часть

1.1. Гипотеза: Хорошо рисующий человек всегда будет показывать отличные результаты в черчении.

Объект исследования: ученики 9, 10, 11 классов, родители, знакомые.

Предмет исследования: графические навыки человека.

Методы исследования: анкетирование, тестирование, анализ, сравнение.

Цель: подтвердить или опровергнуть гипотезу о взаимосвязи чертежных и художественных способностях человека.

Задачи:

· Познакомиться с историей развития рисунка и чертежа

· Познакомиться с исследованиями работы головного мозга.

· Исследовать применение графических навыков человека в жизни.

· Исследовать различия в освоении рисунка и чертежа.

· Провести анализ исследований и приготовить рекомендации для развития способностей.

 

1.2. Актуальность работы: Несерьезное, поверхностное отношение к освоению различных наук, под предлогом их не нужности в дальнейшей жизни, нередко ведет к тому, что у человека не создается целостная картина мира, а отсутствие определенных навыков, может в дальнейшем нанести ущерб компетентности человека, как специалиста.

1.3. Практическая значимость исследований состоит в том, что выводы, полученные в ходе работы, могут позволить сформировать рекомендации для всестороннего развития ребенка. Данный материал может быть использован на классных часах и родительских собраниях.

 

 

Глава II. Теоретическая часть

2.1. Работа с литературой по данной проблеме

История развития рисунка

С вопросом о том, как человек начал рисовать, связан вопрос о том, как появилось искусство вообще. Ученые, впервые обнаружив наскальные рисунки древних людей, задались вопросом, а зачем вообще людям потребовалось создавать эти рисунки. Очевидно, что первым инструментом для рисования был уголек, который первобытный человек взял из костра. Рисунки первоначально выдалбливались на стене пещер, а затем по процарапанному или выдолбленному трафарету обводились красками. Возникает вопрос: почему чаще всего древние люди рисовали именно животных? Все очень просто. Древние люди были, прежде всего, охотниками. Животные составляли их добычу. Поэтому очень часто в наскальной живописи можно увидеть изображения сцен охоты. Рисование приобрело для человека магический смысл. Нарисовав удачную охоту, он верил, что реальная охота тоже будет удачной. Но со временем, очевидно, человек стал рисовать для того, чтобы просто украсить пещеру, в которой он жил. Самые известные образцы наскальной живописи древних находятся в Испании (пещера Альтамира); во Франции (пещера Ласко); в России в Башкирии (Капова пещера).

Первые рисунки не были ни игрой, ни развлечением. Их не создавали для украшения. Прошли тысячи лет, прежде чем в сознании человека вспыхнула первая искра чувства прекрасного. Однако эти рисунки имели огромное значение в духовном развитии первобытного человека. Рисовальщик вкладывал в них весь свой жизненный опыт, он уже знал животных в таком совершенстве, что мог отличить существенное от несущественного, верно передать (причем с удивительной точностью) не только их силуэт, но н характерные позы. Лучшие рисунки изображают животных в момент тревожного прислушивания, нападения или бегства.
Кроме магического ритуала, рисунок первобытного человека начинает исполнять н другую роль. Нарисованный на куске коры или кожи, он становится средством сообщения. Постепенно подобный тип изображений упрощался, число таких изображений росло, их расстановка в том или ином порядке стала подчиняться определенной системе. Рисунок начал превращаться в письменность.
Итак, благодаря рисунку, человечество пришло к величайшему открытию в истории своего существования — люди сначала научились рисовать, а уже потом писать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: