(для учащихся 5, 9-10 классов)
Цель: Пропаганда изучения правил дорожного движения, здорового образа
жизни.
Задачи: 1. Проверить у учащихся знания правил дорожного движения.
2. Познакомить с историей их возникновения.
3. Способствовать сплочению учащихся среднего и старшего звена.
(зал красочно оформлен, стулья расставлены так, чтобы было удобно проводит эстафеты с участниками игры.
Звучит музыка, на сцену выходит ведущий праздника.)
В: Век наш темпы набирает
И не даром говорят,
Что от края и до края
Все спешат, спешат, спешат.
В каждом городе большом
Помнить правила движенья
Все должны без исключенья,
И поможет вам всегда
Добрая, веселая, умная игра.
В: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале будет проходить веселая спортивная игра: Тише едешь, дальше будешь!
Встречайте, приветствуйте участников нашей игры:
(под энергичную музыку выходят участники игры)
В: Сейчас, уважаемые друзья, мы с вами разделимся на две команды: КРАСНЫЙ, и ЗЕЛЕНЫЙ. Доставайте карточки, на которых написаны названия команд и объединяйтесь в команды.
1 конкурс «Приветствие»
В: Итак, уважаемые друзья, поприветствуйте команды бурными аплодисментами.
И первым заданием для команд будет придумать приветствие командам - соперникам. А пока наши команды готовятся для вас эта песня.
2 конкурс «Разминка»
В: Следующий конкурс называется РАЗМИНКА. Каждой команде будут задаваться по очереди вопросы, правильный ответ- 1 балл.:
1. Светофор- слово греческое в переводе на русский язык означает:
n трехцветный
n указывающий
n несущий свет
2. Когда и где появился первый светофор?
n Лондон 1868 г.
n Москва 1930г.
|
n Варшава 1870 г.
3. В каком году появились первые дорожные знаки?
n 1909г.
n 1812г.
n 1916г.
4. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор и какие?
n Два: красный, зеленый.
5. На какие группы делятся дорожные знаки?
n Запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета, сервиса, предписывающие, указательные.
6. Что означает желтый мигающий сигнал светофора?
n Светофор отключен, движение по дорожным сигналам.
7. Как называется знак, на котором белой краской изображена фигура пешехода?
n Пешеходная дорожка.
8. Как называется знак, на котором изображена кровать?
n Гостиница.
9. Если на перекрестке движение регулируется светофором и регулировщиком и их сигналы противоречат один другому, кому подчиняться?
n Регулировщик
В: Итак, эта была разминка, жюри подсчитывает баллы, ну а мы давайте продолжим и немного разомнемся, ведь у нас веселые старты. Я думаю, что пора нам побегать наперегонки, ну а бегать просто так неинтересно, поэтому давайте побегаем с мячом.
3 конкурс «Эстафета с мячом»
В: Каждому участнику команды нужно добежать с мячом до стула, при этом мячом ударять оп пол, оббежать вокруг стула и вернуться к команде с мячом в руках. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
В: Итак, лучше всех с мячом бегает у нас команда_______.
4 конкурс «Первая помощь»
В: Ну, а сейчас давайте проверим, как вы умеете оказывать первую помощь раненому человеку при помощи подручных средств. Выберите одного участника команды, который будет у вас в роли человека, попавшего в аварию, вам нужно оказать ему первую помощь, а у вас под рукой только туалетная бумага. Итак по моей команде вы все оказываете помощь этим людям, жюри будет оценивать качество исполнения. Итак, начали...
|
Время вышло, жюри оценивайте, как наши команды оказали первую помощь своим друзьям, ну а мы давайте проверим, насколько вы сплоченная и дружная команда.
5 конкурс «Самая сплоченная команда»
В: Встаньте пожалуйста в ряд друг за другом, итак первый игрок берет обруч, одевает его на себя и бежит так до стула, оббегает его и возвращается за следующим игроком, теперь уже вы вдвоем бежите, оббегаете вокруг стула и возвращаетесь за следующим членом команды и так до тех пор, пока в обруче не окажется вся ваша дружная команда. Побеждает та команда, которая быстрее пробежит.
В: Итак, самая дружная команда____.
6 конкурс «Дорожный знак»
В: Я вижу, что вы немного устали и предлагаю вам отдышаться и поработать немного головой и руками. Каждой команде нужно придумать новый дорожный знак, нарисовать его и защитить.
«Игра с залом»
В: Ну, а пока команды выполняют задание, я хочу пообщаться с болельщиками. Для вас, друзья загадки:
· Бегу при помощи двух ног
Пока сидит на мне ездок,
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив лишь я на бегу,
Стоять секунды не могу. (велосипед)
· Четыре братца уговорились гоняться. Как не бегут, друг друга не догонят. (колеса).
· Не летает, не жужжит- жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему, и огни глядят во тьму,
И колеса, и мотор, мчался, чтоб во весь опор.(автомобиль)
|
В: Я предоставляю слово командам, давайте посмотрим, какие дорожные знаки вы сочинили.
В: Спасибо большое, я думаю, что мы ваши дорожные знаки передадим в ГИБДД.
7 конкурс «Фигурное вождение велосипеда»
В: Ну, а напоследок давайте немного покатаемся на велосипедах. И следующий конкурс называется «фигурное вождение велосипеда ». Каждый из игроков должен проехать на велосипеде, обогнуть все препятствия и вернуться на место. Выигрывает команда, которая первая закончит игру.
В: Наши веселые старты подходят к концу, я хочу предоставить слово жюри для подведения итогов.
В: Большое спасибо всем за участие. Не забывайте соблюдать правила дорожного движения. А эта песня для всех собравшихся в этом зале.
(звучит песня «Зажигай»)