1. На графике изображена зависимость частоты пульса гимнаста от времени в течение и после его выступления в вольных упражнениях. На горизонтальной оси отмечено время (в минутах), прошедшее с начала выступления гимнаста, на вертикальной оси — частота пульса (в ударах в минуту).
Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу времени характеристику пульса гимнаста на этом интервале.
ИНТЕРВАЛЫВРЕМЕНИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
А) 0–1 мин Б) 1–2 мин В) 2–3 мин Г) 3–4 мин | 1) Частота пульса падала. 2) Наибольший рост частоты пульса. 3) Частота пульса сначала падала, а затем росла. 4) Частота пульса не превышала 100 уд./мин. |
2. На графике изображена зависимость скорости движения легкового автомобиля на пути между двумя городами от времени. На вертикальной оси отмечена скорость в км/ч, на горизонтальной — время в часах, прошедшее с начала движения автомобиля.
Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу времени характеристику движения автомобиля на этом интервале.
ИНТЕРВАЛЫВРЕМЕНИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ | |
А) второй час пути Б) третий час пути В) четвёртый час пути Г) пятый час пути | 1) автомобиль не разгонялся и некоторое время ехал с постоянной скоростью 2) скорость автомобиля постоянно снижалась 3) автомобиль сделал остановку 4) скорость автомобиля достигла максимума за всё время движения |
3. На рисунке изображён график функции y = f (x) и отмечены точки K, L, M и N на оси x. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке характеристику функции и её производной.
Ниже указаны значения производной в данных точках. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной в ней.
ТОЧКИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНКЦИИ ИЛИ ПРОИЗВОДНОЙ | |
А) K Б) L В) M Г) N | 1) Функция положительна, производная отрицательна. 2) Функция отрицательна, производная отрицательна. 3) Функция отрицательна, производная положительна. 4) Функция положительна, производная положительна. |
4. На рисунке точками изображено число родившихся мальчиков и девочек за каждый календарный месяц 2013 года в городском роддоме. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — количество родившихся мальчиков и девочек (по отдельности). Для наглядности точки соединены линиями.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику рождаемости в этот период.
ПЕРИОДЫВРЕМЕНИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ РОЖДАЕМОСТИ | |
А) 1-й квартал года Б) 2-й квартал года В) 3-й квартал года Г) 4-й квартал года | 1) рождаемость мальчиков в течение 2-го и 3-го месяцев периода была одинаковой 2) рождаемость девочек снижалась 3) в каждом месяце девочек рождалось больше, чем мальчиков 4) каждом месяце мальчиков рождалось больше, чем девочек |
5. На графике показана зависимость крутящего момента автомобильного двигателя от числа его оборотов в минуту. На оси абсцисс откладывается число оборотов в минуту. На оси ординат — крутящий момент в H · м.
Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу количества оборотов двигателя характеристику зависимости крутящего момента двигателя на этом интервале.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССА | ИНТЕРВАЛЫОБОРОТОВ | |
А) крутящий момент не менялся Б) крутящий момент падал В) крутящий момент рос быстрее всего Г) крутящий момент не превышал 60 H · м | 1) 0 − 1500 об/мин. 2) 1500 − 2000 об/мин. 3) 2500 − 4000 об/мин. 4) 4000 − 6000 об/мин. |
6. На рисунке изображён график функции y = f (x). Точки a, b, c, d и e задают на оси Ox интервалы. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу характеристику функции или её производной.
Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу времени характеристику движения автомобиля на этом интервале.
ИНТЕРВАЛЫВРЕМЕНИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
А) (a; b) Б) (b; c) В) (c; d) Г) (d; e) | 1) Значения функции положительны в каждой точке интервала. 2) Значения производной функции положительны в каждой точке интервала. 3) Значения функции отрицательны в каждой точке интервала. 4) Значения производной функции отрицательны в каждой точке интервала. |
7. На диаграмме показаны объёмы накопительных продаж холодильников в магазине бытовой техники в течение года (сумарное число продаж с начала года, включая данный месяц).
Пользуясь диаграммой, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику динамики продаж данного товара.
ПЕРИОД | ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДАЖ | |
А) 1-й квартал года Б) 2-й квартал года В) 3-й квартал года Г) 4-й квартал года | 1) объём продаж увеличивался 2) продажи росли, но медленно 3) объём продаж уменьшался 4) объём продаж максимальный |
8. На графике изображена зависимость скорости движения рейсового автобуса на маршруте между двумя городами от времени. На вертикальной оси отмечена скорость в км/ч, на горизонтальной — время в часах, прошедшее с начала движения автобуса.
Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу времени характеристику движения автобуса на этом интервале.
ИНТЕРВАЛЫВРЕМЕНИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ | |
А) первый час пути Б) второй час пути В) третий час пути Г) четвертый час пути | 1) была остановка длительностью 30 минут 2) скорость автобуса не опускалась ниже 20 км/ч 3) скорость автобуса не превышала 60 км/ч 4) была остановка длительностью 15 минут |
9. На рисунке точками показано атмосферное давление в городе N на протяжении трёх суток с 4 по 6 апреля 2013 года. В течение суток давление измеряется 4 раза: в 0:00, в 6:00, в 12:00 и в 18:00. По горизонтали указывается время суток и дата, по вертикали — давление в миллиметрах ртутного столба. Для наглядности точки соединены линиями.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику атмосферного давления в городе N в течение этого периода.
ПЕРИОДЫВРЕМЕНИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
А) вечер 4 апреля (с 18 до 0 часов) Б) день 5 апреля (с 12 до 18 часов) В) ночь 6 апреля (с 0 до 6 часов) Г) утро 6 апреля (с 6 до 12 часов) | 1) давление не изменилось 2) наибольший рост давления 3) давление росло, но не превышало 760 мм рт. ст. 4) давление падало |
10. На рисунке изображён график функции y = f (x). Числа a, b, c, d и e задают на оси x четыре интервала. Пользуясь графиком, поставьте в cоответствие каждому интервалу характеристику функции или её производной.
Ниже указаны значения производной в данных точках. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной в ней.
ТОЧКИ | ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ | |
А) (a; b) Б) (b; c) В) (c; d) Г) (d; e) | 1) производная отрицательна на всём интервале 2) производная положительна в начале интервала и отрицательна в конце интервала 3) функция отрицательна в начале интервала и положительна в конце интервала 4) производная положительна на всём интервале |
Задание №15. Задачи по планиметрии.
1. В треугольнике ABC угол AСB равен 90°, cos A = 0,8, AC = 4. Отрезок CH ― высота треугольника ABC (см. рис.). Найдите длину отрезка AH.
2. В треугольнике угол
равен 90°, синус внешнего угла при вершине
равен . Найдите
.
3. Найдите (в см2) площадь S закрашенной фигуры, изображенной на клетчатой бумаге
с размером клетки 1 см 1 см (см. рис.). В ответе запишите
.
4. В треугольнике угол
равен 90°,
,
. Найдите
.
5. В треугольнике
,
– высота,
. Найдите
.
6. В треугольнике ABC угол C равен 90°, CH — высота, ,
.
Найдите AH.
7. В треугольнике
, угол
равен
. Найдите высоту
.
8. Задание 15 № 53315. Радиус окружности, вписанной в правильный треугольник, равен . Найдите сторону этого треугольника.
9. В треугольнике
– медиана, угол
равен 90°, угол
равен
.
Найдите угол . Ответ дайте в градусах.
10.. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 5, угол при вершине, противолежащей основанию, равен 120°. Найдите диаметр описанной окружности этого треугольника.