Задание 2. Напишите реферативно-аналитический на тему: «Методы организации проектной деятельности».




Задание 1. На основе представленной информации и руководствуясь стандартами (ГОСТ Р 7.0.9–2009 и ГОСТ Р 7.0.5-2008) оформите: 1) библиографические записи; 2) ссылки.

Редактор Г.С. Писаренко
Авторы Г.С. Писаренко, А.П. Яковлев, В.В. Матвеев
Название «Справочник по сопротивлению материалов»
Идательство Киев, «Наукова думка»
Страницы  

 

Автор Чередниченко В.Е.
Название «Расходомеры нового поколения»
Периодическое издание «Энергосбережение»
Год издания  
Номер  
Страницы 48-49

 

Автор Н.И. Данилов, А.И. Евпланов, В.Ю. Михайлов, Я.М. Щелоков
Название «Энергосбережение: Введение в проблему / учебное пособие для учащихся общеобразовательных и средних профессиональных учреждений»
Издательство Екатеринбург, ИД «Сократ»
Год издания  
Страницы  

 

Автор Мызин А.Л.
Название «Воздушные линии электропередачи»
Издательство Екатеринбург, «Энергия»
Год издания  
Страницы  

 

Редакторы С.С. Рокотян, И.М. Шапиро
Название «Справочник по проектированию электроэнергетических систем»
Издательство Москва, «Энергоатомиздат»
Год издания  
Страницы  

 

Автор Г.В.Носова
Название «Поиск путей преодоления инфляции в начале 19 века»
Периодическое издание «Финансы»
Год издания  
Номер  
Страницы 65-67

Писаренко, Г.С. Справочник по сопротивлению материалов / Г.С. Писаренко, А.П. Яковлев, В.В. Матвеев // Киев: Наукова думка, 1988. — 736 с.

Чередниченко, В. Е. Расходомеры нового поколения / В. Е. Чередниченко, В. М. Бобровник // Энергосбережение. - 2005. - N 6. - С. 48-49

Данилов Н.И., Евпланов А.И., Михайлов В.Ю., Щелоков Я.М. Энергосбережение. Введение в проблему // Н.И. Данилов, А.И. Евпланов, В.Ю. Михайлов, Я.М. Щелоков // Екатеринбург: изд-во «Сократ», 2001 г., -208 с.

Мызин, А.Л. Воздушные линии электропередачи // А.Л. Мызин // Екатеринбург: изд-во «Энергия», 2001 г., -208 с.

Справочник по проектированию электроэнергетических систем / [В. В. Ершевич, А. Н. Зейлигер, Г. А. Илларионов и др.]; Под ред. С. С. Рокотяна, И. М. Шапиро. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Энергоатомиздат, 1985. - 349 с.

Справочник по проектированию электроэнергетических систем / под ред. С. С. Рокотяна; И. М. Шапиро. — 3-е изд., перераб. и доп.. — Москва: Энергоатомиздат, 1985. — 352 с.

Носова, Г. В. Поиск путей преодоления инфляции в начале 19 века / Г. В. Носова // Финансы. - 2005. - № 7. - С. 65-67

Задание 2. Напишите реферативно-аналитический на тему: «Методы организации проектной деятельности».

 

Проект – иноязычное понятие, происходит от латинского projectus «брошенный вперед». В русском языке слово «проект» означает совокупность документов (расчетов, чертежей), необходимых для создания какого-либо продукта[1].

Проектная деятельность учащихся – это групповая или индивидуальная, учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая цель получения определенного продукта, которая является обязательным элементом в образовании в виде внеурочной исследовательской деятельности.

Исследование – извлечь нечто «из следа», т.е. восстановить порядок вещей по различным признакам, собрать воедино информацию, соответствующую поставленной цели, что является процессом, который способствует выработки новых знаний, считается одним из видов познавательной деятельности человека[2].

Исследовательская деятельность учащихся связана с решением творческой задачи с заранее неизвестным результатом и предполагает наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, далее подбор методик исследования, практическое овладение ими, а также сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий и собственные выводы.

Проектно исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение проблемы, целей и задач, планирования хода исследования, принципов отбора методик, определение ожидаемого результата, определение необходимых ресурсов и планирование оценки реализуемости исследования.

В статье И.С. Сергеева «Как организовать проектную деятельность учащихся» говорится: «Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию учителя. Если большинство общеизвестных методов обучения требуют наличия лишь традиционных компонентов учебного процесса – учителя, ученика (или группы учеников) и учебного материала, который необходимо усвоить, то требования к учебному проекту

– совершенно особые».

Таким образом, проектно-исследовательская деятельность – это педагогическая технология, ориентированная не только на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых путем самообразования[3].

Метод проектов дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. Дети учатся планировать действия, применять имеющиеся знания, принимать решения и эффективно сотрудничать и быть открытыми для новых контактов.

В настоящее время, в современном обществе, считается актуальным процесс переориентации системы школьного образования от знания к комплексной модели обучения, которая подразумевает собой не только наличие набора знаний и умений, а также их использования.

Важнейшей педагогической задачей является формирование у школьников понятия поиска достоверных знаний в активно расширяющемся информационном пространстве. Учащимся необходимо научится добывать и применять полученные знания для решения познавательных и практических задач. Введение в учебный процесс методов и технологий проектной деятельности должны помочь ученикам приобрести выше перечисленные навыки.

Предполагается, что выполняя проектно-исследовательскую работу, учащиеся научатся грамотно пользоваться полученными знаниями и получать конкретный продукт от своей деятельности, что, в свою очередь, повысит эффективность получения знаний и станет дополнительной мотивацией в учебном процессе, поэтому обретение опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС.

Прежде чем перейти к рассмотрению сути проектной деятельности и ее применению, необходимо определить, какое место она занимает в реализации ФГОС ООО.

Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты); в новом Стандарте учитель выступает в роли тьютора, помощника школьнику, занимающегося той или иной деятельностью. Учитель плавно подводит учащегося к постановке проблемы и дальнейшим этапам работы над проектом.

Результаты выполненных проектов должны иметь конкретное решение или результат теоретических или практических проблем, готовый к внедрению[4].

Основные требования к использованию метода проектов:

1. Наличие значимой в творческом и исследовательском плане задачи и проблемы, требующей интегрированного знания исследовательского поиска для ее решения.

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

3. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

4. Целенаправленность и систематичность. Работа должна проходить в классе в урочное время, так и внеурочное. Учитель системно использует материал уроков чтения, риторики, русского языка с целью формирования умений исследовательской деятельности и постоянно использовать метод исследования в преподавании тем.

5. Мотивированность. Учителю необходимо помочь учащимся увидеть положительные перспективы исследовательской работы, настроить их на оптимистический эмоциональный настрой, и мотивировать к возможности реализации собственных талантов школьников, что поспособствует их саморазвитию и самосовершенствованию.

6. Творческая среда. Учителю необходимо способствовать созданию творческой, рабочей атмосферы и поддерживать интерес к исследовательской работе.

7. Психологический комфорт. Учитель должен постоянно поощрять творческие старания учеников, тем самым мотивируя их на исследовательскую работу. Важно, чтобы учащиеся не боялись допускать ошибки и принимать критику о стороны. Задача учителя – поддерживать и направлять потенциал учеников, а не подавлять желания справляться с поставленными задачами.

8. Учет возрастных особенностей. Очень важен учет возрастных психологических особенностей. Все учащиеся, работающие над исследовательской работой, могут быть разных возрастов, поэтому необходим индивидуальный подход к каждому. Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, само исследование быть посильным, полезным и интересным.

Таким образом, проектная деятельность предполагает развитие УУД так, что овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей.

Таким образом, учащиеся с помощью УУД развивают свои способности в решение поставленных проблем и учатся устанавливать взаимопонимание, строить взаимодействие с учителем или членами в группе, а также с помощью вопросов добывать недостающую информацию, чтобы четко формулировать цель. Учитель, в свою очередь, является организатором совместной работы и направляет учащихся на сотрудничество в исследовательской деятельности.

Принято различать теоретические методы исследования и эмпирические методы.

К теоретическим методам исследования относятся: статистическая обработка данных, анализ литературы, математическое моделирование.

Анализ литературы – важный элемент исследовательской работы, который позволяет познакомиться с результатами ранее проведенных исследований и уточнить задачи научного поиска, определить актуальность работы в выбранной проблеме.

Эмпирические методы включают наблюдение, интервьюирование, анкетирование, опыт, эксперимент.

Выбор методов для конкретного исследования определяется характером объекта и предмета исследований, гипотезой, если она сформулирована или подразумевается[5].

Овладение широким арсеналом методов исследования позволяет достаточно точно определить пути решения проблемы. Отличительной чертой метода проектов является перевод обучающегося в режим саморазвития.

Такая форма организации учебного процесса повышает эффективность работы в исследовательском проекте, учащийся за счет работы в мини- бригаде и взаимодействия со всеми членами группы, не только формирует УУД, а также совершенствует свое личностное «Я». Организованный учебный процесс в большей степени превращается в процесс самообучения: обучаемый сам выбирает образовательную траекторию в детально разработанной и умело организованной учебной среде.

Данная форма организации обучения обеспечивает систему действенных обратных связей, что способствует развитию личности, самореализации не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в разработке исследовательского проекта.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

- самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, совершенствуя свои знания, умения и навыки;

- учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

- работая в различных группах, приобретают коммуникативные умения;

- развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, наблюдения, сбора информации, проведения эксперимента, построения гипотез, анализа, обобщения);

- развивают системное мышление;

- повышают самооценку, получают возможность для самовыражения, самореализации, получают возможность почувствовать собственную значимость через реализацию своего творческого и интеллектуального потенциала при разработке выбранной темы исследования;

- учатся ориентироваться в информационном пространстве, совершенствуют навыки работы с телекоммуникационными технологиями.

Цель проектного обучения с точки зрения учителя:

- дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путём решения задач, вытекающих из этой проблемы;

- задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, их целенаправленная деятельность;

- форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой;

- результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

Ключевыми условиями успешной проектной деятельности служат признание различных точек зрения, умение принимать критику и совершенствовать свои знания, умения и навыки. В частности, среди личностных результатов ценностной и морально-этической ориентации обозначено развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение сопереживать и не создавать конфликтов, находя выходы из спорных ситуаций.

Учебные проекты могут быть выполнены с использованием различных приемов и методов, независимо от стиля их изучения. Для того, чтобы повысить свою компетентность в определенной проблеме, ученики сотрудничают с другими экспертами и специалистами, достигнув более глубокого понимания содержания темы.

Таким образом, сама работа над проектом способствует формированию целого ряда коммуникативных универсальных учебных действий (метапредметных результатов).

Проектная деятельность является одним из способов реализации требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования, так как отвечает требованиям системно- деятельного подхода. Проектная деятельность способствует развитию всех групп универсальных учебных действий, в частности, познавательных.

Учитывая безусловные достоинства проектной деятельности и возрастные возможности школьников, ее применение целесообразно. Реализация проектной деятельности в урочное и внеурочное время позволяет переломить негативные тенденции путем организации содержательного досуга учащихся во второй половине дня. При этом очень важно, чтобы комплекс внеурочного досуга в полной мере отражал принципы образовательных стандартов. Тем самым, главными показателями внеурочной проектной деятельности являются: доступность, наглядность, связь с реальностью, учет возрастных особенностей, а также вовлечение школьников в активный познавательный досуг.


 


[1] Асмолова, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли / А.Г. Аксомолова. – М.: Просвещение, 2010. – 344 с.

[2] Булыгина, Л.Н. Критериально-уровневый подход к оцениванию сформированности коммуникативныхкомпетенций учащихся в образовательном процессе основной школы [Текст] / Л.Н. Булыгина // Сов. Педагогика. – 2014. – № 2. – С. 24-31.

[3] Булыгина, Л.Н. Критериально-уровневый подход к оцениванию сформированности коммуникативныхкомпетенций учащихся в образовательном процессе основной школы [Текст] / Л.Н. Булыгина // Сов. Педагогика. – 2014. – № 2. – С. 24-31.

[4] Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: учеб. пособие / под ред. П.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2010. – С. 38.

[5] Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: учеб. пособие / под ред. П.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2010. – С. 38.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: