Объект и предмет исследования




Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Определение же предмета исследования − это то, что находится в границах объекта. Если объект – это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента-выпускника, именно предмет определяет тему выпускной квалификационной работы. Для его исследования формулируются цель и задачи.

Цель исследования

Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки выпускной квалификационной работы студентом-выпускником. Например: Комплексное теоретическое осмысление механизма реализации субъективных прав военнослужащих в Российской Федерации и выработка мер по его совершенствованию.

Задачи исследования

Задачи исследования выпускной квалификационной работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Решаемые задачи для достижения цели должны раскрывать название глав и параграфов.

Методы исследования

Успешность выполнения выпускной квалификационной работы в значительной степени зависит от умения студента выбирать наиболее результативные методы исследования, поскольку именно они позволяют достичь поставленной цели через решение необходимых задач. Методы научного познания принято делить на два вида: общие и специальные.

Общие методы научного познания обычно делят на три группы: 1) методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); 2) методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); 3) методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).

Большинство специальных проблем в юриспруденции требуют применения специальных методов решения конкретных задач. Естественно, для решения этих задач должны применяться специальные методы, которые изучаются, разрабатываются и совершенствуются в науке. В основе лежит юридический метод, в котором можно выделить: 1) метод сравнительного правоведения, 2) историко-правовой и другие научные методы: формально-логический; диалектический; прогнозирование; системный и т.д. Метод исследования – это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Метод – это совокупность приемов. Другими словами, прием – это часть метода. Не усвоив методологию правовой науки, студенты не смогут четко объяснить, что такое правовое регулирование, каким образом происходит установление прав и обязанностей субъектов права и т.д.

Научная новизна

Определение научной новизны относится ко всему исследованию в целом.

Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ исследовательской направленности научная новизна определяется результатом, полученным впервые, возможно обновление, развитие или уточнение сложившихся ранее научных представлений и достижений. Важнейшее значение в определении научной новизны исследования при подготовке выпускной квалификационной работы имеет также прогнозирование результата (цели исследования).

Практическая значимость

Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в нормотворчестве в образовательной и иной практической деятельности, независимо от того является данная выпускная квалификационная работа теоретической или исследовательской.

Основная часть

Основную часть выпускной квалификационной работы целесообразно начинать с рассмотрения общетеоретических вопросов, касающихся темы выпускной квалификационной работы. Важным является также рассмотрение вопросов избранной темы в динамике, с соблюдением принципа историзма.

После рассмотрения общих вопросов большую часть выпускной квалификационной работы следует посвятить рассмотрению основных проблем темы.

Примерами из судебной, в т.ч. региональной (местной) практики, должна быть насыщена вся выпускная квалификационная работа. Данные социологических исследований могут быть использованы при рассмотрении теоретических положений работы либо изложены в заключительной главе.

Изложение материала в выпускной квалификационной работе должно быть последовательным и логичным. Все главы и параграфы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой,
от параграфа к параграфу, а внутри параграфа – от вопроса к вопросу.

Изложение материала по данной проблеме должно быть конкретным, при этом важно не просто описание, а критический анализ имеющихся данных. При изложении в выпускной квалификационной работе спорных (противоречивых) решений необходимо приводить мнения различных ученых и практиков. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы.

Заключение

Заключение является частью выпускной квалификационной работы, обусловленной логикой проведенного исследования. Оно носит форму синтеза накопленной в основной части научной информации. Этот синтез представляет последовательно, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Именно заключение содержит «выводное» знание, которое является новым по отношению к исходному знанию. Именно это и выносится на обсуждение при защите выпускной квалификационной работы.

Заключение не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце параграфов и глав. Оно должно содержать то новое, существенное, ради чего и производилась работа. Здесь, на основании полученных результатов, должны быть указаны не только предложения по усовершенствованию законодательства (см. Приложение 4), но и научная новизна, теоретическая и практическая значимость.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: