КОНВЕНЦИЯ О ВРЕМЕННОМ ВВОЗЕ (Стамбул, 26 июня 1990 года)




* Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.1995 № 1084 «О присоединении к таможенной Конвенции о карнете ATA для временного ввоза и Конвенции о временном ввозе с принятием ряда приложений»;

* <Письмо> ФТС РФ от 05.02.2009 N 04-25/4920 «О направлении текста Конвенции о временном ввозе» (вместе с Конвенцией Всемирной таможенной организации «О временном ввозе» (совершено в г. Стамбуле 26.06.1990));

* Приказ ФТС России от 28.12.2012 N 2675 (ред. от 17.02.2015) "Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА" (вместе с "Конвенцией о временном ввозе" (Заключена в г. Стамбуле 26.06.1990));

* Постановление Правительства РФ от 25 января 2013 г. № 36 «О принятии Российской Федерацией Приложения В.6 к Конвенции о временном ввозе».

* Постановление правительства РФ от 2 ноября 1995 года N 1084 «О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. с принятием ряда приложений»

* Приказ Минфина РФ от 31 января 2017 года N 16н «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА» (с изменениями на 11 мая 2018 года)

* Приказ Торгово-промышленной палаты РФ от 18.03.1999 № 20 «О выдаче ТПП карнетов АТА»

* Письмо Федеральной таможенной службы от 30.03.2016 № 04-69/14552 «Перечни стран - участниц Конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров и ТПП в РФ, уполномоченных выдавать карнеты АТА»

* Письмо Федеральной таможенной службы от 05.09.2005 № 01-06/30324 «О сроках обратного вывоза товаров, перемещаемых по карнетам АТА»

(прочитать, на слайд не выношу) Постановлением Правительства РФ от 02.11.1995г. № 1084 Российская Федерация присоединилась к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 06.12.1961г. и Конвенции о временном ввозе от 26.06.1990г. с принятием приложений:

1. Приложение А. (Карнеты АТА и СРD)

2. Приложение В. Приложение, касающееся товаров, предназначенных для показа и использования на выставках, ярмарках, конгрессах и других подобных мероприятиях.

3. Приложение В2. «О профессиональном оборудовании».

4. Приложение В3. «О контейнерах, поддонах, упаковках и образцах и других товарах, ввезенных в связи с коммерческой операцией».

5. Приложение В5. «О товарах, ввезенных для образовательных, научных и культурных целей».

В реальности ТПП РФ по согласованию с международным бюро торговых палат приступило к выдаче и удостоверению карнетов АТА на таможенной территории России только с мая 2000 г., то есть история оформления карнетов АТА насчитывает всего 12 лет.

В 2013 году Постановлением Правительства РФ от 25 января 2013 г. № 36 «О принятии Российской Федерацией Приложения В.6 к Конвенции о временном ввозе», Российская Федерация приняла Приложение В.6 к Конвенции (Личные вещи путешественников и грузы, ввезенные в спортивных целях.

Российская Федерация не присоединялась к приложениям конвенции, перечисленным ниже:

· Приложение В4, касающееся грузов, ввезенных в рамках производственной операции.

· Приложение В7, касающееся оборудования для рекламы в области туризма.

· Приложение В8, касающееся товаров, ввезенных в рамках пограничных перевозок.

· Приложение В9, касающееся товаров, ввезенных с целью оказания гуманитарной помощи.

· Приложение С, касающееся транспортных средств.

· Приложение D, касающееся животных.

· Приложение Е, касающееся товаров, ввезенных с частичным освобождением от уплаты ввозных пошлин и сборов.

Стоит отметить, что официального перевода Конвенции не существует. Приказ ФТС России от 28.12.2012 № 2675 приводит неофициальный перевод.

(сл. 11) Рассмотрим применение карнетов АТА на примере проведения крупных спортивных мероприятий, таких как XXVII Всемирная летняя Универсиада в Казани в 2013 году, XXII Олимпийские зимние игры в Сочи и Чемпионат мира по футболу 2018 года.

С 26 января 2013 года по 16 марта 2014 года Сочинской таможней было оформлено 1228 «Олимпийских» деклараций. В дальнейшем осуществлялся ввоз сценического, технического, монтажного, телекоммуникационного оборудования, медикаментов, и других грузов. С применением Карнета АТА под таможенную процедуру было помещено 528 партий товаров. Общий объем «Олимпийских» грузов превысил 10 тысяч тонн, а их стоимость превысила 697 миллионов долларов США.

В период ЧМ-2018 ФТС России оформила для его участников и гостей более 2,6 тыс. деклараций на товары с использованием специальной таможенной процедуры и карнетов АТА. Сочинская таможня по Карнетам АТА (видеоаппаратура) оформила 450 единиц товаров.

(Кольцово – фестиваль)

"Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП)" (Заключена в г. Женеве 14.11.1975)

· Гарантийное объединение.

В РФ таким объединением является член МСАТ (Международный союз автомобильного транспорта) – АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков)

В соответствии со ст. 8 Конвенции, Гарантийное объединение берет на себя обязательство уплачивать причитающиеся ввозные или вывозные пошлины и сборы, а также любые проценты за просрочку, которые могут причитаться в соответствии с таможенными законами и правилами страны, в которой обнаружено нарушение в связи операцией МДП.

На национальном уровне, взаимодействие ФТС и АСМАП регламентируется, Распоряжением ФТС №277-р «Об утверждении порядка взаимодействия структурных подразделений ФТС России при взыскании задолженности по уплате таможенных платежей с АСМАП в судебном порядке».

* Перечень пунктов пропуска через государственную границу.

Перечень таких пунктов указа в Приказе ФТС России от 14 декабря 2015 г. №2568. Однако, данный приказ утратил силу, в соответствии с Приказом Федеральной таможенной службы от 23 октября 2017 г. N 1682 "О признании утратившим силу приказа ФТС России от 14 декабря 2015 г. N 2568 "О перемещении товаров в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП".

* Положения о порядке применения Конвенции.

В целях единообразного применения Конвенции МДП упорядочения таможенного оформления и контроля за товарами, перевозимыми в соответствии с названной Конвенцией, действует Приказ ГТК России от 18.05.1994 N 206 (ред. от 22.01.2014) "Об утверждении Положения о порядке применения Конвенции МДП, 1975 г." Так, например, регламентируется порядок таможенного оформления при ввозе и вывозе товаров на таможенную территорию.

* Представление предварительной информации о товарах.

Представление предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным транспортом с 1 января 2019 года будет регламентироваться Решением Коллегии ЕЭК от 17 апреля 2018 года N 56 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным транспортом».

В соответствии с данный Решением при ввозе товаров с применением книжки МДП предварительная информация представляется одним сообщением в отношении всех товаров, указанных в книжке МДП.

В 2013 году Федеральная таможенная служба РФ издала три письма (№ 01-11/28474 от 04.07.2013, № 01-11/45617 от 14.10.2013, № 01-11/45603 от 14.10.2013). По мнению Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), письма нарушают положения Конвенции МДП. МСАТ при отказе принимать книжки МДП в качестве гарантии при осуществлении таможенного транзита рекомендует перевозчикам обжаловать действия ФТС в суде.

Данные письма ФТС утратили силу на основании Решения Высшего Арбитражного Суда РФ от 26.02.2014 N ВАС-17458/13 «О признании недействующими писем ФТС России от 14.10.2013 N 01-11/45617, от 14.10.2013 N 01-11/45603, от 18.10.2013 N 01-11/46696, от 25.10.2013 N 01-11/479332»

В заседании приняли участие представители:

· Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (далее - АСМАП) - Плешаков В.С., Подковко А.А.;

· общества с ограниченной ответственностью "А.Б. Сервис" (далее - общество) - Плешаков В.С., Подковко А.А.;

· Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России) - Лебедева К.В., Черкесова Л.И., Маслова Е.А., Амельянович С.А., Феофанова О.С.

Представители общества с ограниченной ответственностью "TAKA" и общества с ограниченной ответственностью "МИСТРАЛ ТРАНС" в судебное заседание не явились.

Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства и заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, общество с ограниченной ответственностью "А.Б. Сервис", общество с ограниченной ответственностью "TAKA" и общество с ограниченной ответственностью "МИСТРАЛ ТРАНС" обратились в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлениями о признании недействующими писем Федеральной таможенной службы: от 14.10.2013 N 01-11/45617, от 14.10.2013 N 01-11/45603, от 18.10.2013 N 01-11/46696, от 25.10.2013 N 01-11/47932.

Из материалов дела следует, что письма Федеральной таможенной службы: от 14.10.2013 N 01-11/45617, от 14.10.2013 N 01-11/45603, от 18.10.2013 N 01-11/46696, от 25.10.2013 N 01-11/47932 адресованы начальникам региональных таможенных управлений и начальникам таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и содержит указания о том, что помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП осуществлять при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением мер, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Оспаривая указанные письма, представители АСМАП и общества ссылаются на то, что они по своему содержанию является нормативными правовыми актами, поскольку в одностороннем порядке направлены на изменения правовых норм, устанавливающих порядок применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года. Содержат обязательные для исполнения правила поведения, рассчитаны на многократное применение и влекут юридические последствия неопределенного круга лиц. Нарушают права и законные интересы АСМАП и общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В судебном заседании представитель заявителей указал, что вышеуказанные письма не соответствуют Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их регистрации и Указу Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" и противоречат положениям Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года, Таможенному кодексу Таможенного союза и Федеральному закону от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.

Согласно пункту 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Оспариваемые письма, исходя из оценки содержания их текста, носят нормативный характер, вместе с тем, не прошли государственную регистрацию и не опубликованы в установленном порядке, следовательно, применение оспариваемых писем как нормативных правовых актов противоречит названному Указу Президента Российской Федерации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: