Цели, задачи, результаты практики




Дневник

Производственной практики

ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».

студентки(а)

Ф.И.О. _____________________________________________

Курс _______________________________________________

Место прохождения практики _________________________

_____________________________________________________________________________________________________

(наименование организации)

Телефон ___________________________________________

 

 

Сроки проведения практики:

с _______________ по ________________ 20__ г.

 

 

содержание

Информационная страница………………………………………………...  
Цели, задачи, результаты практики ………………..…………………….  
Структура и содержание производственной практики…...……..……….  
Данные обучающихся………………………………………………………  
План-сетка на период практики …………………..…………………...….  
Проведение и анализ внеурочных мероприятий …………………………  
Анализ просмотренных внеурочных мероприятий ……………...………  
Мои выводы после практики…………………..…………………………..  

Приложения…………………………………………………………………………...16

 

Информационная страница

 

Директор школы ____________________________________________________

 

3ам. директора по воспитательной работе _______________________________

 

Зам. директора по учебной работе ___________________________________

 

Руководитель практики от колледжа_____ ___________________________

 

Руководитель практики со школы ___________________________________

 

Класс____________________________________________________________

 


Цели, задачи, результаты практики

Цель практики: развитие профессиональных компетенций студентов в области планирования, организации и анализа различных направлений, видов и форм внеурочной работы и общения учащихся начальной школы.

Задачи:

1) научиться определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения младших школьников, планировать и проводить внеурочные занятия, мероприятия;

2) овладеть навыками составления конспектов внеурочных занятий и мероприятий;

3) анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий;

4) вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

В ходе педагогической практики студенты должны овладеть практическим опытом:

ü анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного(-ых) предмета(-ов));

ü определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности;

ü наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ü наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;

ü ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

 

уметь:

ü находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

ü определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

ü составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

ü использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

ü устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

ü планировать ситуации, стимулирующие общение обучающихся в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;

ü мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

ü планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

ü подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;

ü использовать различные методы и приемы обучения;

ü осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;

ü выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;

ü составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;

ü применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

ü вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

ü анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.

 

В ходе практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК) и общей компетенции (ОК), соответствующих виду профессиональной деятельности:

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

OK 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

 

 

3. Структура и содержание производственной практики

 

п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы (в часах) Формы текущего контроля
1курс 2семестр 2курс 3 семестр
  1 этап: Организационный (инструктивный): - Инструктаж по ТБ, ПБ и ОТ и контроль за его исполнением; - Организация места проведения практики;      
  Обучающий, практический этап: - Ознакомление с программой и требованиями к производственной практике; - Практическая работа по выполнению и содержанию программ;
Подготовка занятий
Подготовка наглядностей
Консультация
Репетиция
Проведение занятия
Самоанализ и анализ

 

    Оценка выполнение практических работ
  Контрольно- оценочный этап. - Защита и отчет выполненных работ;       Оценка выполнение практических и творческих работ
  Итого 36 ч. 72ч.  

 

3.2. Содержание производственной практики.

ПМ 02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Цель - формирование целостного представления о внеурочной деятельности современного образовательного учреждения и её месте в системе воспитания и обучения младших школьников.

Задачи:

- выявить особенности организации внеурочной работы в образовательных учреждениях различных типов;

- расширить представления, знания о современных формах и методах внеурочной деятельности, обеспечивающих формирование УУД;

- овладеть умениями планировать и вести внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

 

Данные обучающихся

Список класса_____________

№ ПП ФИО ученика
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

План-сетка на период практики

Дата Время Направление Форма Название
Проведение
           
           
           
           
           
           
           
Просмотр и анализ
           
           
           
           
           
           
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: