Дневник
Производственной практики
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».
студентки(а)
Ф.И.О. _____________________________________________
Курс _______________________________________________
Место прохождения практики _________________________
_____________________________________________________________________________________________________
(наименование организации)
Телефон ___________________________________________
Сроки проведения практики:
с _______________ по ________________ 20__ г.
содержание
Информационная страница………………………………………………... | |
Цели, задачи, результаты практики ………………..……………………. | |
Структура и содержание производственной практики…...……..………. | |
Данные обучающихся……………………………………………………… | |
План-сетка на период практики …………………..…………………...…. | |
Проведение и анализ внеурочных мероприятий ………………………… | |
Анализ просмотренных внеурочных мероприятий ……………...……… | |
Мои выводы после практики…………………..………………………….. |
Приложения…………………………………………………………………………...16
Информационная страница
Директор школы ____________________________________________________
3ам. директора по воспитательной работе _______________________________
Зам. директора по учебной работе ___________________________________
Руководитель практики от колледжа_____ ___________________________
Руководитель практики со школы ___________________________________
Класс____________________________________________________________
Цели, задачи, результаты практики
Цель практики: развитие профессиональных компетенций студентов в области планирования, организации и анализа различных направлений, видов и форм внеурочной работы и общения учащихся начальной школы.
Задачи:
1) научиться определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения младших школьников, планировать и проводить внеурочные занятия, мероприятия;
2) овладеть навыками составления конспектов внеурочных занятий и мероприятий;
3) анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий;
4) вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
В ходе педагогической практики студенты должны овладеть практическим опытом:
ü анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного(-ых) предмета(-ов));
ü определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности;
ü наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ü наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;
ü ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;
уметь:
ü находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;
ü определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;
ü составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
ü использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
ü устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
ü планировать ситуации, стимулирующие общение обучающихся в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;
ü мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;
ü планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);
ü подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;
ü использовать различные методы и приемы обучения;
ü осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;
ü выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;
ü составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;
ü применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);
ü вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
ü анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.
В ходе практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК) и общей компетенции (ОК), соответствующих виду профессиональной деятельности:
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
OK 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
3. Структура и содержание производственной практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы (в часах) | Формы текущего контроля | |||||||
1курс 2семестр | 2курс 3 семестр | |||||||||
1 этап: Организационный (инструктивный): - Инструктаж по ТБ, ПБ и ОТ и контроль за его исполнением; - Организация места проведения практики; | ||||||||||
Обучающий, практический этап:
- Ознакомление с программой и требованиями к производственной практике;
- Практическая работа по выполнению и содержанию программ;
| Оценка выполнение практических работ | |||||||||
Контрольно- оценочный этап. - Защита и отчет выполненных работ; | Оценка выполнение практических и творческих работ | |||||||||
Итого | 36 ч. | 72ч. |
3.2. Содержание производственной практики.
ПМ 02.01 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Цель - формирование целостного представления о внеурочной деятельности современного образовательного учреждения и её месте в системе воспитания и обучения младших школьников.
Задачи:
- выявить особенности организации внеурочной работы в образовательных учреждениях различных типов;
- расширить представления, знания о современных формах и методах внеурочной деятельности, обеспечивающих формирование УУД;
- овладеть умениями планировать и вести внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
Данные обучающихся
Список класса_____________
№ ПП | ФИО ученика |
План-сетка на период практики
№ | Дата | Время | Направление | Форма | Название |
Проведение | |||||
Просмотр и анализ | |||||