Город Екатеринбург, 2017
Рабочая программа дисциплины составлена авторами:
№ п/п | ФИО | Ученая степень, ученое звание | Должность | Кафедра | Подпись |
Липатов Владислав Александрович | кандидат филологических наук | доцент | фольклора и древних литератур |
Рабочая программа одобрена на заседании кафедр (учебно-методических советов):
№ | Наименование кафедры (УМС) | Дата заседания | Номер протокола | ФИО зав. кафедрой (предс. УМС) | Подпись |
[Кафедра-координатор модуля] | |||||
[Кафедра, преподающая дисциплину] | Зырянов О.В. | ||||
[Выпускающая кафедра]* | |||||
[Выпускающая кафедра]* | |||||
… | ………. |
* При количестве выпускающих кафедр более 6 достаточно одобрения учебно-методических советов институтов, включающих выпускающие кафедры
Согласовано:
[Для программ, разработанных и реализуемых в различных институтах:]
[Заместитель председателя Методического совета университета А.Ю.Коняев]
Протокол № ______ от __________ г.
Начальник отдела образовательных программ Е.В. Сатыбалдина
[Для программ, разработанных и реализуемых внутри института:]
Председатель учебно-методического совета
[наименование института] [И.О. Фамилия]
Протокол № ______ от __________ г.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ«История отечественной
литературы XI ─ XVIII вв.»
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования
Код направления/ специальности и код уровня* освоения ООП | Название направления/ специальности | Реквизиты приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и вводе в действие ФГОС ВПО | |
Дата | Номер приказа | ||
журналистика |
* 65 – специалист; 62 – бакалавр; 68 – магистр
|
Цели дисциплины
Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций:
─ знакомство с основными стилями и литературными направлениями отечественной словесности XI ─ XVIII вв.;
─ чтение выдающихся произведений отечественной литературы XI ─ XVIII вв.;
─ чтение и реферирование наиболее интересных исследований отечественных ученых, посвященных общему обзору и отдельным произведениям отечественной литературы изучаемого периода;
─ анализ вершинных произведений отечественной словесности XI ─ XVIII вв.;
─ на материале восьмивековой истории отечественной литературы формирование у будущих журналистов твердого убеждения в том, что глубинный анализ ими событий современности самым тесным образом связан с господствующим мировоззрением и уровнем духовного развития общества;
─ на материале восьмивековой истории отечественной литературы воспитание у журналистов чувства ответственности за объективное, глубинное и всестороннее освещение современного материала не только перед нынешними читателями, но и будущими исследователями нашей эпохи.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
[перечень составляющих результатов обучения в соответствии с разделом 3.2. программы модуля с указанием их кодов:]
|
Знать:
─ литературные тексты, предназначенные для обязательного чтения (см. Приложение 1 (с.);
─ основные литературоведческие и культурологические термины (см.Примечание)
─ события и даты, оказавшие судьбоносное влияние на развитие отечественной культуры;
─ имена и наиболее важные факты творческой биографии выдающихся деятелей отечественной культуры и литературы;
─ значение названных в Словнике терминов (см. Приложение);
─ структуру реферата;
─ правила составления Введения и Заключения в реферате;
─ ГОСТ оформления сносок в тексте и описания использованной литературы в заключительном Списке (см. соответствующие разделы в Интернете, например, https://rossiya2030.ru/to-scientist/help/diss/bibl/;
─ реферат может быть написан от руки с обязательным соблюдением всех предъявляемых к рукописи и ее окончательному оформлению требований или предъявлен в электронном варианте в жанре презентации в PowerPoints на диске или флеш карте. Приветствуется запись на одном запоминающем устройстве нескольких пользователей.
Уметь:
─ правильно понять предложенный вопрос в тесте;
─ найти верный ответ на него;
─ разобраться в проблеме, предложенной в теме реферата или контрольном вопросе;
─ по библиографическому указателю или с помощью сотрудника библиографического отдела подобрать литературу для реферата и подготовки к зачету;
─ грамотно и четко сформулировать запрос для сотрудника библиотеки;
─ кратко, стилистически грамотно и логично составить ответ на предложенную проблему;
─ подобрать убедительный пример или цитату для доказательства справедливости своей оценки или верности рассуждения;
─ составить список реально использованной в реферате литературы
─ оформить сноски и сделать описание использованной в реферате литературы в соответствии с ГОСТом.
Владеть [Текст]