Место дисциплины в структуре модуля




История отечественной литературы XI

1.4. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах:

[Часов, % от объема аудиторной нагрузки по дисциплине].

Трудоемкость освоения дисциплины

[таблицы формируются отдельно по каждой форме обучения]

 

Виды учебной работы, формы контроля Всего, час. Учебные семестры, номер
I    
Аудиторные занятия, час.        
Лекции, час.        
Практические занятия,час. нет нет    
Лабораторные работы,час. нет нет    
Самостоятельная работа студентов, включая время, отводимое на все виды текущей и промежуточной аттестации, час.        
Вид промежуточной аттестации (Э, З)     [З] [З]
Общая трудоемкость по учебному плану, час.        
Общая трудоемкость по учебному плану, з.е.        

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Код раздела, темы Раздел, тема дисциплины* Содержание
01.00 Литература Киевской Руси  
01.01 Фольклор и древнерусская литература Фольклор ─ национальный фундамент отечественной словесности. Его структура: обрядовый─необ-рядовый, эпос─лирика, проза─поэзия, сказочный-─правдоподобный. Его основные особенности: устность, вариативность, синтетизм, неподцензурность. Язык фольклора ─ язык национальной культуры. Судьбоносный выбор православия кн.Влади-миром ─ «царская дорога» к формированию национальной литературы. Первое южнославянское влияние и его значение для развития отечественной литературы. Духовный подвиг Кирилла (Константина) и Мефодия. Климент Охридский. Славянская азбука. Русский фольклор и литература как единство противоположностей. Функциональный состав и предполагаемая численность книжного репертуара Киевской Руси. Фольклорный субстрат в ранней рус-ской литературе. Общее и особенное в фольклорной и древнерусской литературной традициях. Эпический стиль в фольклоре и литературе.
01.02 Русское летописание История возникновения начального русского летописания (гипотезы А.А.Шахматова, Д.С.Лихаче-ва, Б.А.Рыбакова). От эпического времени к времени историческому. Ансамблевый характер летописи (летописный свод). Новый принцип изображения человека в традициях стиля монументального историзма. «Повесть временных лет» Нестора ─ образцовое произведение летописного жанра. Основной композиционный элемент летописи. Причины обращения Нестора к фольклору. Провиденциализм русской исторической мысли раннего средневековья.
01.03. Международные литературные связи домонгольской Руси «Шестоднев» Иоанна Экзарха Болгарского (2-я пол.IX ─ перв.треть X в. ─ самое значительное из известных на Руси произведений, комментирующее библейский рассказ о сотворении мира.«Девгениево деяние» ─ древнерусская переводная повесть, восходя-щая к византийским эпическим преданиям X в. «Александрия» ─ эллинистический роман II─III вв., повествующий о жизни Александра Македонского (356─323 гг. до н.э.), появимвшийся на Руси не позднее XIII в.  
01.04 Ранняя русская агиография, патерики и апокрифы Биография и агиобиография. Жития как словесная икона: типологическое сходство в их структуре. Пролог и Четьи-Минеи. Борис и Глеб ─ первые святые отечественного пантеона, рассказ об их подвиге в духовном стихе и мученическом житии (мартирии). Культ св.Бориса и Глеба в борьбе с княжескими усобицами. «Житие Феодосия Печерского» - пример преподобнического жития. Феодосий как типичный герой произведения в духе монументального историзма.Роль жанра жития в нравственной жизни россиян и дальнейшем развитии отечественной литературы. Быт и нравы Киево-Печерского монастыря в «Житии Феодосия Печерского » и «Киево-Печерском патерике » епископа Владимирского Симона и инока Поликарпа.Апология Киево-Печерской обители, пример пренебрежения преходящими благами земной жизни, предпочтение вере перед позитивным знанием и иные проблемы, интересовавшие наших современников в XIII в. и отраженные в «Патерике ». Отреченные книги Древней Руси: причины настороженного отношения к ним. Апокрифы и ереси. Апокрифы и фольклор. Жанры апокрифов. Апокрифические евангелия и другие произведения древнерусской литературы, не рекомендованные для чтения верующим.  
01.05 «Слово о полку Игореве» и «Слово о погибели Русской земли» История находки, исследования, издания и утраты рукописного сборника, включавшего «Слово ». Аргументы сторонников и противников подлинности поэмы. . Версии, объясняющие поход Игоря Новгород-Северского в союзе с Всеволодом Трубчевским, Владимиром Путивльским и Святославом Ольговичем Рыльским против половцев (Д.С.Лихачев, Б.Н.Рыбаков и др.). Образы Русской земли и половецкой степи. Русские и половцы как «единство противоположностей», как неизбежная борьба «света» и «тьмы», символических образов, широко представленных в поэтической система «Слова». Архетипический сюжет «молодец на чужой земле» и его мастерское использование Автором «Слова» в системе аргументов, призванных наряду с прямыми призывами побудить князей «вступить в золотое стремя за землю Русскую, за раны Игоревы, буего Святславича». Боян и Автор: что объединяет, а что различает двух поэтов. Гипотезы об имени Автора «Слова » Фольклорное и книжное начала, христианские и языческие образы в «Слове». Особая роль природы в произведении. Ритмичность «Слова». Композиция произведения и проблема жанра. Два «Слова », два различных описания Русской земли. Что общего в жанровой природе и композиции этих произведений.  
02.00 Литература периода национального унижения  
02.01 «Повесть о битве на реке Калке» и «Повесть о разорении Рязани Батыем» Жанр воинских повестей. Приход татар на Русь в изображении «Повести о битве на реке Калке ». Объяснение причин русского поражения. «Повесть о разорении Рязани Батыем » ─ трагическое повествование о взаимном непонимании культур. Оригинальная композиция компилятивного произведения. Национальное и общехристианское начала сквозного образа, объединяющего это компилятивное произведение. Чем вызван идейно-эмоциона-льный настрой финальной части «Повести ».
02.02 «Житие Александра Невского» Жизнь и житие Александра Невского: причины замалчивания некоторых фактов его биографии. Своеобразие литературного портрета Александра. Трансформация обязательных элементов агиографического произведения в житии полководца. Традиции воинской повести в этом произведении.
03.00 Литература периода возрождения национальной государственности  
03.01 Памятники русского Предвозрождения. Выдающиеся представители этого периода Победа на Куликовом поле и подъем национального духа. Психологизм русской живописи этого периода. Новое «открытие человека» как самоценной личности, способной самостоятельно распоряжаться своей судьбой. «Задонщина » как памятник русского Предвоз-рождения. Основная идея этого произведения. «Задонщина » и «Слово о полку Игореве ». Плагиат или талантливая интерпретация? «Задонщина » и скептики. Новое в стиле «Задонщины ». «Задонщина » и «Слово …» ─ диптих через века. Второе южнославянское влияние. Епифаний Премудрый – яркий представитель южного стиля «плетения словес » в отечественной литературе. «Житие Стефана Пермского» – панегирик вжанре жития. Стефан Пермский ─ герой риторико-пане-гирического стиля русской агиографии, self-made-man русской средневековой культуры. Вычурность стиля как средство решения творческой задачи максимально полно реализовать средневековый принцип целостности изображения. Плач «инока списающа» – первое в отечественной литературе «путешествие» в творческую лабораторию писателя. Преподобный Сергий Радонежский (Варфоломей) в общественно-политической и церковной жизни России рубежа XIV - XV вв. Его«Житие» – опыт жизнеописания человека во всем многообразии его социальных и духовных связей. Выдающаяся фактографичность этого произведения.  
03.02 «Москва – третий Рим» как объединительная идея Общественно-политическая ситуация в России и мире, благоприятствовавшая формированию этой идеи. «Послание на звездочетцев» старца псковского Елиазарова монастыря Филофея к дьяку Мисюрю Мунехину с формулировкой концепции «Москва – третий Рим». «Сказание о князьях Владимирских» – легендарная генеалогия русских князей. Использование «Сказания» в политической борьбе за укрепление сначала великокняжеской, а затем и царской власти, претензиях России на полноправное участие в мировом политическом процессе. Сюжет «Сказания» в рельефах, украшающих «царское место» в Успенском соборе Московского Кремля. «Повесть о взятии Царьграда турками в 1453 г.» Нестора-Искандера(?) – рассказ о неизбежности гибели Константинополя, погрязшего в грехах. Композиция «Повести», включающаяВступление, «предсказывающее» судьбу столицы Византийской империи, и Заключение, пророчествующее о будущей мессианской роли России. «Повесть о новгородском белом клобуке» - отголосок теории «Москва – третий Рим» в новгородской литературе. «Москва – третий Рим» и русское мессианство нового времени.
03.03 Строительство вертикали власти. Новая концепция литературного героя. Развитие концепции государственной власти в «Сказании о Магмет-салтане» Ивана Пересветова: Противопоставление мудрого и грозного турецкого царя Магмет-салтана безвольному христианскому Константину-царю. Основные направления внутриполитической деятельности Магмет-салтана. Новая концепция человека в этом произведении. Иван Грозный как писатель и литературный герой (основные факты его биографии и противоречивая оценка его личности современниками и потомками). Отражение противоречивой личности писателя в его творчестве. Отражение борьбы за самодержавную власть в переписке с Андреем Курбским. «История о великом князе Московском» А. Курбского попытка современника объяснить причину противоречивого характера первого русского царя. Второе послание А. Курбского Ивану Грозному ─ блестящий анализ его индивидуального стиля. Самодержавие и грандиозные литературные проекты. Апология московского самодержавия в «Степенной книге ». Создание «Стоглава » и «Великих Миней Четьих » под руководством митрополита Макария как попытка властей взять под свой контроль культуру и литературу в Московской Руси. Лицевой летописный свод (1568—1576) и его таинственный (?) редактор. «Домострой » Сильвестра ─ вертикаль власти в границах семьи.
04.00 Русская литература на границе эпох  
04.01 «Бунташный» XVII век.   Русская смута и ее последствия в истории государства и литературе. Раскол в русской церкви как следствие политических перемен и отголосок объединительной идеи «Москва ─ третий Рим». Аввакум, патриарх Никон и царь Алексей Михайлович: история их взаимоотношений. Трансформация жанра в «Житии протопопа Аввакума, имсамим написанного». Аввакум – человек и писатель эпохи барокко. Глубокая эмоциональность стиля, гордое самоуничижение, свойственный писателю смех сквозь слезы. Роль бытовых чудес в его «Житии». Новые темы русской литературы. Обличение средневекового судопроизводства в «Повести о Шемякином суде» и «Повести о Ерше Ершовиче». Сатирическое изображение жизни монахов Троицкого Калязинского монастыря (на левом берегу Волги, против города Калязина) в пародийной «Калязинской челобитной». Обличение формального благочестия в «Повести о бражнике ».
04.02 Развитие любовной темы в отечественной средневековой литературе Ярославна (“Слово о полку Игореве”) – образцовая жена князя-воина.Преданная до гроба Евпраксия (“Повесть о разорении Рязани Батыем”). Мудрая и верная жена Феврония (“Повесть о Петре и Февронии Муромских”). Заботливаяжена, мать, хозяйка Юлиания Лазаревская (“Житие Юлиании Лазаревской”, написанное Каллистом Осоргиным). Любовь земная и любовь небесная в изображении «Повести о Тверском Отрочем монастыре». Аннушка из «Повести о Фроле Скобееве» – активная защитница своего женского счастья. Предприимчивая Татьяна, невольная нарушительница домостроевских норм, из «Повести о Карпе Сутулове». Пример любовного пикирования средневековых влюбленных в «Сказании о молодце и девице». Укоризна старикам, ищущим любви юных девушек в «Притче о старом муже и молодой девице». Брак как дипломатический и политический акт в «Повести о женитьбе Ивана Грозного на Марии Темрюковне». Развитие любовной темы в поздней средневековой литературе как проявление возрожденческих тенденций. Желание изобразить разные типы женщин в авантюрной «Гистории об Александре, российском дворянине ».
04.03 Проблема «отцов» и «детей» в бытовых повестях XVII ─ начала XVIII вв. Сочувственное отношение к нарушителю общественной “домостроевской” морали в «Повести о Горе и Злочастии, как Горе-Злочастие довело молотца в иноческий чин». Связь “Повести” с фольклорными традициями. Ее герой – предтеча “маленького человека” русской классической литературы XIX в. Фаустовская тема в русской средневековой «Повести о Савве Грудцине». Новый тип героя в этом произведении. Влияние на повесть религиозной легенды и волшебной сказки. Бытовые реалии XVII века в «Повести». Плутовская «Повесть о Савве Грудцине» ─ предтеча нового решения конфликта «отцов» и «детей».
04.04 Петр Великий и «птенцы гнезда Петрова». Печатный станок на службе просвещения, значение этого акта для дальнейшего развития нашей культуры. Пропагандистские мероприятия Петра (периодическая печать, зрелища, театр и проч.). Стремление Петра к внешней «европеизации» России (обрезание кафтанов, бород, организация ассамблей, «Табель о рангах» и проч.). Реакция на реформы Петра в различных слоях русского общества. А.Д.Кантемир ─ создатель «реально-обличительного направления» в отечественной литературе. «Сатира 1. На хулящих учение. К уму своему »; «Сатира IV. О опасности сатирических сочинений. К музе своей». Реформы Петра и новое положение женщины-дворянки в обществе. Женщины во главе русского государства. Женщины-ученые (Е.Дашкова и др.). Женщины-литераторы (Екатерина II и др.). Женщины-авантюристки. М.В.Ломоносов ─ создатель «идеально-панегирического направления» в русской литературе XVIII в. Женщина-символ в его одах и стихах: «Ода на день восшествия… Елизаветы Петровны 1747 года»; «Разговор с Анакреоном. Ответ на оду XXVIII» и т.д.Реакция современников на толкование поэтом-одописцем образа «великой Петровой дщери» (И.Барков. Пародийные «оды» из сборника «Девичья игрушка» (факультативно); А.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» («Слово о Ломоносове») и проч.). Г.Р.Державин ─ тот, кто «объединил поэзию с жизнью». Екатерина Великая в изображении Г.Державина (цикл стихов, посвященных Фелице ) и А.Радищева («Осьмнадцатое столетие»). Попытки Екатерины II ввести элементы либерализации в отечественный литературный процесс. Авторы XVIII века о роли художника в создании новой России, ее истории и искусства (А.Д.Кантемир, «Сатира IV. К музе своей»; М.В.Ломоносов, «Разговор с Анакреоном»; Г.Р.Державин, «К лире», «Памятник», «Тончию». А.Н.Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву (гл.:Посвящение А.М.К., Слово о Ломоносове)»
04.05     Поэтический опыт целостного постижения мира   Народная тоническая поэзия, ее носители и наиболее популярные виды. Силлабическое стихотворство и его ритмообразующие элементы. Симеон Полоцкий и его сборники «Рифмологион » и «Вертоград многоцветный ». Умопостигаемая сущность представленных в «Вертограде » «куриезов» и «раритетов». Поэт как “второй бог”, а слово как инструмент преобразования мира. «Мир – есть книга» – образ, присутствующий еще в поэзии Симеона Полоцкого и развитый в творческом наследии М.В.Ломоносова. Бог и поэт как творцы мира материального и мира воображаемого (М.Ломоносов, «Ода, выбранная из Иова» и его панегирические произведения). Грандиозность поэтического мира ломоносовских од. «Натурфилософская» поэзия М.Ломоносова и его научные исследования – стремление приблизиться к абсолютному знанию и Божественной сущности («Я долго размышлял и долго был в сомненьи…»; «Утреннее размышление о Божьем величии»; «Вечернее размышление о Божьем величии» и т.д.). Бог как мир в оде Г.Р.Державина «Бог». Место человека в этом мире. Барочные традиции в религиозно-философской поэзии Г.Р.Державина. Бог как высший судия в стихотворении Г.Р.Державина «Властителям и Судиям».
04.06 Литература XVIII века об обязанностях дворянства   Петровский «Табель о рангах» – формальный стимул активизировать деятельность всех сословий русского общества ради блага государства. Василий Кариотский – пример деятельного дворянина петровской эпохи («Гистория о российском матросе Василии Кариотском»). Защита петровской идеи личного участия всех российских граждан в укреплении военной мощи и благосостояния России в творчестве Антиоха Кантемира: «Сатира 2.На зависть и гордость дворян злонравных. Филарет и Евгений» и проч. Развитие идей А.Кантемира в сатире Александра Сумарокова «О благородстве». Притчи А.Сумарокова о роли дворянства в государственном устройстве («Голова и члены»), о бесполезности их праздного существования («Соболья шуба», «Ось и Бык») и проч. Г.Державин о дворянах и их обязанностях («Вельможа», «Властителям и судиям», «Водопад» и проч.). Соединение в его творчестве истинной поэзии с дидактикой (В.Г.Белинский «Поэзия Державина»).  
04.07 Литература XVIII о воспитании Руководства по обучению европейским правилам хорошего тона: «Приклады, како пишутся комплименты», «Юности честное зерцало». А.Д.Кантемир («Сатира 2.На зависть и гордость дворян злонравных. Филарет и Евгений»; «Сатира 7. О воспитании к князю Никите Юрьевичу Трубецкому ») о главной цели воспитания и роли личного примера родителей. Развитие идей А.Кантемира в сатире Александра Сумарокова «О благородстве ». М.В.Ломоносов о роли науки в воспитании молодежи («Ода на день восшествия… Елизаветы Петровны 1747 года»). Тема воспитания в комедиях Д.И.Фонвизина «Бригадир » и «Недоросль ». Качественно иной взгляд на проблему воспитания у А.Н.Радищева («Путешествие из Петербурга в Москву»: гл. «Крестьцы», «Яжбелицы», «Валдаи», «Едрово»). Писатель о развращающем действии крепостного права («Путешествие…»: гл.»Зайцево», «Медное» и др. ).
05.00 Русский классицизм  
05.01 Русского классицизм: от теории к творчеству Рационализм ─ философская основа классицизма. Русский классицизм и европейские литературные традиции. В.К.Тредиаковский и М.В.Ломоносов ─ реформаторы русского стиха. Реформа литературного языка, ее связь с жанровой системой. А.П.Сумароков ─ теоретик русского классицизма («Наставление хотящим быть писателями») Театральные элементы в русском. фольклор.Русский театр барокко: его идейно-воспитательное значение. Примеры психологического изображения в барочной пьесе («Действие на рождество Христово »). Особенности барочного театра. Классицистическая драматургия. Роль трех единств в развитии драматургического мастерства авторов. Русские трагедии: основные источники сюжетов и их своеобразие. «Дмитрий Самозванец» А.П.Сумарокова: три уровня драматургического конфликта. Связь сюжета историческими фактами. Основные персонажи. Эволюция классицистической комедии. А.П.Сумароков о комедии («Наставление хотящим быть писателями») и его первые произведения в этом жанре. Критика комедий драматурга членами «елагинского кружка». В.И.Лукин, его теория «переложения на наши нравы пьес иностранных авторов» и ее реализация в собственном творчестве («Мот, любовью исправленный ») А.П.Сумароков в 1760-е гг. (второй период творческой деятельности). «Опекун » ─ комедия характеров.  
05.02 Русская журналистика и драматургия последней трети XVIII в. Екатерина II ─ «Тартюф в юбке» или талантливая продолжательница петровских преобразований? 1969 ─ первая попытка либерализовать прессу сверху. Оживление журнальной деятельности. Полемика «Трутня» и «Всякой Всячины»: итоги полемики. Журналы А.Н.Новикова ─ лаборатория для русских литераторов нового поколения. Лучшие сатирические публикации в журналах Н.Новикова (“Путешествие в *** И*** Т***”; “Письма к Фалалею”; “Крестьянские отписки”; “Словарь щегольского наречия”, сатирические объявления и рецепты): связь их с традициями демократическойсатиры XVII века и новыми жанрами русской периодики века XVIII. Д.И.Фонвизин ─ журналист и публицист. «Несколько вопросов, могущих возбудить в умных и честных людях особливое внимание» - дерзкий вызов сатирика Екатерине II (охарактеризовать основной круг вопросов и ответов на них). “Всеобщая придворная грамматика” – остроумная сатира на нравы императорского двора. «Бригадир » ─ «первая в наших нравах [социальная] комедия» Д.И.Фонвизина. Связь проблематики пьесы с выступлениями русских журналов того времени. Структура пьесы, языковая характеристика персонажей. А.П.Сумароков в 1970-е гг. (третий период творческой деятельности) создатель бытовых комедий («Рогоносец по воображению»). «Недоросль» Д.И.Фонвизина ─ вершина русской классицистической комедиографии. Связь с событиями 1770-х гг. Связь с публицистикой писателя, в частности с его «Опытом российского сословника». Образный ответ Д.И.Фонвизина на вопрос, поставленный еще А.П.Сумароковым: «Ах, можно ли людьми скотине обладать?» Приемы постановки и пути решения этой проблемы. Положительные герои комедии ─ намеченный драматургом путь нравственного совершенствования человека в духе масонской философии. Придуманный драматургом прием наглядной демонстрации этого пути. Неосознанное желание драматурга преодолеть стесняющие его творческую фантазию рационалистические рамки классицизма («Друг честных людей, или Стародум »). Критики классицизма в XVIII в.: И.С.Барков (пародийные стихи), А.Н.Радищев («Путешествие… (гл. «Тверь», «Слово о Ломоносове»), И.И.Дмитриев («Чужой толк»), И.А.Крылова («Трумф, или Подщипа»).  
06.00 Русский сентиментализм. «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина – вершина русской сентиментальной прозы.     Сентиментализм – альтернативный путь развития в искусстве. Сентиментализм и классицизм: особенное и общее (формирование совершенного человека, взгляд на взаимоотношение природы и цивилизации, крестьян и дворян (горожан), отношение к фольклору, проблеме национальной самобытности (ментальности) и т.д.). Жанровый состав сентиментализма, взаимоотношение поэзии и прозы. Литературный язык этого направления. «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина. Предшественницы «Бедной Лизы»: комическая опера М.Попова «Анюта» (1772), роман П.Львова «Российская Памела, или История Марии, добродетельной поселянки» (1789). «Бедная Лиза» – социальная трагедия или любовная драма? Крестьянки действительно «любить умеют»? А предвидеть последствия своей любви тоже? Эраст – подлец или жертва обстоятельств? «Жизнь человеческого сердца» в мастерском изображении автора «Бедной Лизы». Психологическая обоснованность поступков персонажей и авторского повествования об их трагической судьбе. Музыкальность прозы Н.Карамзина, Причины необыкновенной популярности повести и неоднозначного отношения к роковому поступку её героини. Был ли у Лизы иной выход? Есть ли на него указания в повести, в частности, выборе основного места действия? Литературные «дочери» «Бедной Лизы» («Бедная Маша» А.Измайлова, «История бедной Марьи» Н.Брусилова, «Даша, деревенская девушка» П.Львова, «Ростовское озеро» В.Измайлова, «Спасская лужайка» И.Лажечникова и проч.) Кризис русского сентиментализма и его судьба в современности. Значение русского сентиментализма в историко-литературном процессе.  
07.00 А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» и ода «Вольность» ─ итоговое произведение русской литературы XVIII века Указ Екатерины II «о вольных типографиях» (1783) и история издания книги А.Н.Радищева. А.Н.Радищев: основные вехи биографии. Ода «Вольность» и «Путешествие…»: учение об естественном и гражданском праве – мировоззренческая основа этих произведений. Функциональное назначение эпиграфа к «Путешествию…». Цель работы над книгой, заявленная в «Посвящении А.М.К.». Логика в расположении глав книги. Своеобразие стиля «Путешествия …» Изображение властной вертикали в книге А.Н.Радищева (гл. «София», «Чудово», «Спасская Полесть», «Завидово», «Выдропуск» и др.) и анализ ее неэффективности. Имеет ли народ право призвать к ответу власть, забывшую свой долг перед подданными? Взаимоотношение власти и оппозиции. Взаимоотношение власти и религиозных институтов. В чем драма руководителя, формально сконцентрировавшего в своих руках огромную власть? Какие пути решения возникшего противоречия между самодержцем и его окружением видит писатель? Как, по мнению автора «Вольности», живется людям при демократии («Вольность», 25-37)? Отчего же людям не живется так вечно («Вольность», 38-44)? Кто представляет интеллигенцию в книге А.Н.Радищева? Что, по мнению писателя, мешает этим людям найти понимание в среде народа? Как можно разрушить это отчуждение? («Путешествие…», гл.: «Любани», «Зайцово», «Едрово», «Пешки», «Городня» и проч.). Как русский интеллигент относится к духовной культуре народа? Что может стать для него критерием в оценке эстетических достоинств фольклорных произведений? («София», «Едрово», «Клин» и проч.) Интеллигенция и литературные авторитеты («Тверь»). Интеллигенция и литературные власти (цензура) («Торжок»). Согласны ли Вы с его самооценкой: «Я зрю сквозь столетия» (подтвердите или опровергните это утверждение своими собственными наблюдениями над судьбой России и ее народа).  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: