Содержательные характеристики ООС




ПРОЕКТ ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Название проекта«Эмоциональный интеллект»;

Направленность Социальная;

Пояснительная записка

Эмоциональный интеллект (ЭИ, emotionalintelligence) – это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей для решений практических задач.

В нормативно-правовых документах понятие «эмоциональный интеллект» не рассматривается. Однако во ФГОС, Примерной образовательной программы ДОУ, затронуты компоненты эмоционального интеллекта, такие как умение распознавать эмоции других людей, развитие положительного отношения ребенка к себе и другим людям, развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям: воспитывают уважение и терпимость к другим детям и взрослым, вне зависимости от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; воспитывают уважение к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам, на которые должно быть направлено развитие ребенка.

Исследователи установили, что около 80% успеха в социальной и личной сферах жизни, определяет именно уровень развития эмоционального интеллекта, и лишь 20% - всем известный IQ – коэффициент интеллекта, измеряющий степень умственных способностей человека. Анализируя социальную обстановку в стране и в мире в целом, можно прийти к выводам, что существует некая социальная напряженность, люди не умеют выражать свои мысли и чувства, эмоционально некомпетентны, что идет от недостаточного уровня развития эмоционального интеллекта.

Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в дошкольном и младшем школьном возрасте, поскольку именно в эти периоды идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания, способности к рефлексии и децентрации (умения встать на позицию партнера, учитывать его потребности и чувства).

Аналоговый анализ программ и проектов открытой образовательной среды по развитию эмоционального интеллекта показал, что существуют коррекционные программы («Развитие эмоционального интеллекта детей» Соломенцева О.Я.; Программа развития эмоционального интеллекта «Чувствую-Понимаю-Действую» и др) направленные на коррекцию эмоционального интеллекта детей с низким уровнем до нормы.

В концепции Мейнера: «Навыки ХХI 4 «К»» описывают компетенции, необходимые для человека будущего, среди которых развитие коммуникативных навыков, личностных качеств, умение эффективно взаимодействовать с людьми. Данные компетенции наиболее полно могут быть развиты при наличии высокого эмоционального интеллекта, что соответственно, создает потребность в создании подобного проекта.

Описание концепт-идеи

Основная идея открытости состоит в создании особой среды, которая обеспечит успешную социализацию всех субъектов, взаимодействующих в рамках данного проекта. Непосредственно сам проект направлен на развитие эмоционального интеллекта ребёнка, который, несомненно, является компонентом для успешной социализации ребёнка.

В рамках реализации проекта будет происходить активное сотрудничество с социальными партнерами, в процессе которого будут реализоваться специальные мероприятия для развития эмоционального интеллекта у детей. Основное программное содержание дополнится социальными (в том числе, благотворительными) акциями, тематическими занятиями и играми по развитию эмоционального интеллекта, а также флешмобами.

Цель: Спроектировать открытую образовательную среду, направленную на развитие эмоционального интеллекта всех субъектов деятельности в Детском образовательном учреждении.

Задачи:

- Обогатить программное содержание темами направленные на развитие эмоциональной сферы ребенка, позволяющей формировать способности понимать других людей; умения различать и называть различные эмоции, чувства; воспитание готовности постоянно проявлять заботу о себе и других людях; условий для развития эмоционально-волевой сферы;

- Повысить уровень компетенций педагогов в сфере развития эмоционального интеллекта;

- Привлечь родителей к активному участию в жизни ребенка и ДОУ;

- Создать предметно-пространственную среду, позволяющую реализовывать проектное содержание.

Ожидаемые результаты

Изменено программное содержание. Дети научились:

· Точно оценивать, понимать и выражать свои эмоции;

· Точно оценивать, понимать эмоции других людей;

· Использовать эмоций в мыслительной деятельности;

· Управлять эмоциями.

В группе детского сада:

· Создалась благоприятной психологической атмосферы в каждой группе;

· Внесены изменения в предметно-пространственную среду;

· Повысились компетенции педагогов в сфере развития эмоционального интеллекта;

· Родители воспитуемых стали активными участниками образовательного процесса;

Содержательные характеристики ООС

Социальный компонент

Социальный компонент в данной ООС представляет собой межличностное взаимодействие между всеми его субъектами, такими как педагог, социальные партнеры, дети и их родители; и удовлетворяет социальным запросам участников.

Взаимодействие между субъектами происходит в процессе организации и проведения нижепредставленных мероприятий-традиций, которые проводятся регулярно, имеют социально-благотворительную значимость и направлены на развитие эмоционального интеллекта у детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: