Для реализации цели проекта необходимо обеспечить обогащение окружающей среды для детей разного возраста.
В детском саду ест общая оранжерея, где к каждой группе прикреплено определенное растение, за которым они ухаживают и ведут отдельный дневник изменений. Также, у каждой группы, рядом с площадкой есть своя клумба, за которой дети с воспитателем ухаживают самостоятельно.
В саду присутствует комната «релакс». Это комната, где дети могут отдохнуть и отвлечься разноцветными лентами, флуоресцентными лентами, святящимися в темноте, бассейном с шариками, посмотреть с помощью проектора на звездное небо и океан, послушать спокойную, расслабляющую музыка и потрогать большое количество природного материала: песок разной величины, камни, искусственная трава и многое другое. Также, в каждой группе есть уголок для уединения. По всему саду, на лестнице, в коридоре, перед группами расслабляющие моменты, отвлекающие вещи, что бы в любой момент педагог мог отвлечь ребенка или группу детей.
Идея оформления стен ДОУ по мотивам мультфильма «Головоломка». Поэтому, по всему ДОУ развешены изображения из мультфильма.
Внутри сада, на стенах и полу присутствуют плакаты с девизами: «Протяни руку помощи», «Помоги ближнему», «Не проходи мимо», «УЛЫБНИСЬ» и много другое.
В саду представлен мини-музей настроения, где дети могу познакомиться с новыми для них эмоциями, проиграть их, также в этом музее есть фото-выставка, в которой представлены фото детей, изображающих разные эмоции.
При входе в каждую группу висит солнышко «цвет настроения» с лучиками разного цвета, ребенок, приходя в группу с утра, отмечает какое у него настроение при входе в сад и при выходе из детского сада. Таким образом, происходит мониторинг настроения детей.
В каждой группе есть театральный уголок с большим ассортиментом масок и костюмов. В каждой группе есть настольные игры на тему эмоционального интеллекта: «Компас эмоций», «Путешествие в страну эмоций. Интрересвиль», «Родная природа», фанты на развитие ЭИ.
В группе представлена детская литература: серия книг «Когда я боюсь», «Когда я злюсь», «Когда я завидую», «Когда я верю в себя».
Продвижение ДОУ в СМИ
Для того, чтобы определить наиболее эффективные способы продвижения проекта, необходимо определить целевую аудиторию. Целевая аудитория – это родители современных дошкольников, которым +/- 30 лет. Большую часть времени родители дошкольников проводят в социальных сетях, интернете, поэтому акцент на продвижение и пиар проекта должен происходить на просторах интернета.
Необходимо создать логотип или фирменный знак, который будет отражать название детского сада и его направленность. Логотип будет использоваться как маркер детского сада во всей PR-кампании.
Возможные варианты продвижения идей детского сада:
- Создание летописи детского сада – книга отзывов для родителей и гостей ДОУ, фотоальбомы, в которых будет отражена специфика детского сада, фотографии из театра, с выездов в приюты и т.д.
- Создание рекламных роликов с участием в них всех субъектов деятельности: детей, родителей и социальных партнеров;
- Создание презентационных видео, с участием в них всех субъектов деятельности: детей, родителей и социальных партнеров;
- Создание instаgram-страницы, на которой будут выкладываться видео и фото-материалы деятельности в детском саду. Продвижение страницы у популярных блогов для родителей.
Размещение рекламных роликов и презентационных видео в качестве рекламы детского сада на сайтах для родителей, детских издательств.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. № 1662-р)
2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»
Основная литература
5. Бережнова О.В.,Тимофеева Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы.- М.: Цветной мир, 2013
6. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы /авт.- сост. Л.В. Шмонина, О.И. Зайцева. Волгоград: Учитель, 2011
7. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. - СПб.: Питер, 2009
8. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. - Юрайт, 2013
9. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации/ Сост. Н.В. Нищева.- СПб, Детство – Пресс, 2010
10. Соломенникова О.А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений: метод.пособие – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Айрис – пресс, 2010