Исполненные партии и постановки




· 23 января 1877 в Мариинском театре — Солор в «Баядерке», Л. Ф. Минкуса (балетмейстер М. Петипа, Никия — Вазем).

· 1880 — «Дева Дуная» в постановке Мариуса Петипа — партия: Рудольф

· 1881 — Люсьен в «Пахите» Э. Дельдевеза и Минкуса (балетмейстер М. Петипа, Пахита — Вазем).

· 1884 в Мариинском театре — Франц в «Коппелия» Л. Делиба (балетмейстер М. Петипа Сванильда — В. А. Никитина, Коппелиус — Л. П. Стуколкин).

· 1885 в Мариинском театре — Колен в балете «Тщетная предосторожность» на музыку П. Гертеля.

· 25 сентября 1894 в Александринском театре Колен в «Тщетная предосторожность» на музыку П. Л. Гертеля (балетмейстер Иванов, Лиза — Гантенберг, Никез — Горский, Воронков, Марцелина — Э. Чеккетти).

· 3 января 1890 в Мариинском театре — Дезире в «Спящей красавице» П. И. Чайковского (балетмейстер М. И. Петипа, дирижёр Дриго, художники М. И. Бочаров, Левот, Андреев и М. А. Шишков, костюмы И. А. Всеволожского, Аврора — Брианца, фея Сирени — М. М. Петипа, фея Карабос — Э. Чеккетти).

· 6 декабря 1892 в Мариинском театре — принц Коклюш в «Щелкунчике» П. И. Чайковского (балетмейстер Иванов, дирижёр Дриго, художники Бочаров и К. Иванов, костюмы — Всеволожский и Пономарёв, Клара — Белинская, Фриц — В. Стуколкин, Щелкунчик — С. Легат, фея Драже — Дель-Эра, Дроссельмейер — Т. Стуколкин)

· 1894 — «Пробуждение Флоры» Риккардо Дриго, балетмейстеры Мариус Петипа, Лев Иванов — Аполлон (Петергофский дворцовый театр)

· 15 января 1895 в Мариинском театре Зигфрид в «Лебедином озере» П. И. Чайковского (балетмейстеры Иванов и М. Петипа, дирижёр Дриго, художник Андреев, Бочаров, Левот, костюмы Пономарёва, Одетта-Одиллия — П. Леньяни, Ротбарт — Булгаков).

· 7 января 1898 в Мариинском театре — Абдерахман в «Раймонде» А. К. Глазунова (балетмейстер М. Петипа, дирижёр — Дриго, Раймонда — Леньяни, Жан дё Бриен — С. Легат, Генриетта — Преображенская, Клеманс — Куличевская)

· 7 февраля 1900 в Эрмитажном театре Зимнего дворца — Вакх в одноактном балете А. К. Глазунова «Времена года» (балетмейстер Петипа, дирижёр Дриго, художник Ламбин; Колос — М. Кшесинская, Иней — А. Павлова, Роза — Преображенская, Зефир — Легат, Зима — Булгаков, Вакханка — Петипа, Фавн — Горский, Ласточка — Рыхлякова).

· 1902 в Мариинском театре — Гамаш в «Дон Кихоте» (балетмейстер — Горский, дирижёр Дриго, художники Коровин, Клодт; Китри — Кшесинская, Базиль — Легат, Дон Кихот — Булгаков, Мерседес — М. Петипа).

· 10 февраля 1907 в Мариинском театре — мазурка (в паре с Седовой) в «Шопениане» — на музыку Ф. Шопена в оркестровке А. К. Глазунова поставленной М. М. Фокиным.

  • 16 декабря 1912 — Хан в балете Ц. Пуни «Конёк-Горбунок» (балетмейстер — Горский, художник — Коровин, дирижёр — Дриго, Царь-Девица — М. Кшесинская, Иванушка — Стуколкин).

Постановки:

· 1902 «Жавотта» на музыку Сен-Санса

· 1899 «Мнимые дриады» Ц. Пуни

· 1900 «Искра любви» Маржецкого и Чекрыгина

· Завершил постановку балета «Сильвии» Л. Делиба, начатую Л. И. Ивановым, которая была не закончена из-за его смерти (1901).

Педагогическая деятельность

Педагогическая деятельность Павла Гердта была не менее успешной, чем сценическая. Чтобы убедиться в этом, достаточно назвать имена его учеников: Анна Павлова, Михаил Фокин, Тамара Карсавина, Агриппина Ваганова, Сергей Легат, Лидия Кякшт – целое «созвездие» выдающихся деятелей отечественного балета той эпохи. Всем им педагог прививал артистизм, художественный вкус – эти неотъемлемые качества русских исполнителей. Работая с учениками, он никогда не вел себя как педант, охотно показывал им все движения, а главное – стремился в каждом раскрыть индивидуальность, никогда не настраивая на подражание кому-либо.

Любимой ученицей Павла Гердта была Анна Павлова, для которой он стал не только наставником, но и партнером. В частности, он исполнял в дуэте с нею «уральские пляски» в балете «Конек-горбунок». В 1907 году он выступил в балете, поставленном другим его учеником – Михаилом Фокиным. Речь идет о «Шопениане», Павел Гердт в паре с Юлией Седовой исполнил мазурку.

Как это ни парадоксально, в 1904 году Павел Гердт завершает педагогическую деятельность, продолжая выступать на сцене в мимических ролях. Последний раз он вышел на балетную сцену в 1916 году – всего за год до смерти. 72-летний артист выступил в роли Гамаша в балете «Дон-Кихот». В этом спектакле принимала участие одна из его учениц – Тамара Карсавина, она исполняла партию Китри.

Павел Гердт ушел из жизни в августе 1917 года. Его дочь Елизавета пошла по стопам отца, а ее наставником в балетном искусстве стал один из учеников Павла Андреевича – Михаил Фокин

 

Заключение

 

Павел Андреевич Гердт скончался 12 августа 1917 года. Танцовщик, обладавший редкостным артистизмом, энергией, художественным вкусом, чистотой исполнения, передал эти качества своей дочери, Елизавете Павловне Гердт, продолжившей традиции своего отца на петербургской сцене.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: