ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ




На рынке сбыта хлебобулочных изделий в г. Вышнем Волочке присутствуют следующие конкуренты: ОАО «Волжский пекарь»г. Тверь; ЗАО «Хлеб» г. Тверь; ОАО «Хлебный дом» г. Санкт-Петербург»; ОАО «Удомельский хлебокомбинат»; мини-пекарня п. Красномайский; ООО «Эврика» г. Тверь.

В настоящее время география рынков сбыта хлебобулочных изделий расширилась, появились новые покупатели продукции.

Основные рынки, на которых «Вышневолоцкий хлебокомбинат» осуществляет свою деятельность:

ОАО «Вышневолоцкий хлебокомбинат» реализует свою продукцию на рынках города Вышнего Волочка и районов: Вышневолоцкого, Бологовского, Фировского, Удомельского.

Доля на рынке по основным видам продукции:

Хлебобулочные изделия:

г. Вышний Волочек – 61,0%

Вышневолоцкий район – 52,5%

г. Бологое Бологовский р-он – 15,0%

п. Фирово Фировский р-он – 16,6%

г. Удомля Удомельский р-он – 9,4%

Кондитерские изделия

г. Вышний Волочек – 25%

Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт эмитентом его продукции и возможные действия эмитента по уменьшению такого влияния:

Хлебобулочных изделий ОАО «Вышневолоцкий хлебокомбинат» преобладают на рынке в городе Вышнем Волочке, но оно испытывает давление со стороны конкурентов.

ЗАО «Хлеб» г. Тверь поставляет на рынок новый ассортимент, выработанный на новом оборудовании с применением новых технологий.

Пекарня «Красный Май» Вышневолоцкого района поставляет на рынок продукцию на порядок дешевле, чем производит ОАО «Вышневолоцкий хлебокомбинат».

Вспомогательным, но необходимым звеном в системе жизнедеятельности предприятия, является доставка продукции покупателям собственным автотранспортом. Сейчас автопарк составляет 22 единицы.

СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

 

Цены разрабатывает планово - экономический отдел. Подсчитываются

Все затраты связанные с производством продукции (мука, соль, вода, масло растительное и т.д.), НДС и выводиться цена за единицу продукции.

Цены утверждаются генеральным директором и заместителем генерального директора по экономике и финансам.

Составляются прайс - листы в которых указывается ассортимент продукции, вес, свободная отпускная цена за единицу без упаковки, в пакетах, га управленческом аппарате.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

На Вышневолоцком хлебокомбинате планирование осуществляет заместитель Генерального директора по экономике и финансам и планово-экономический отдел.

Планирование на предприятии заключается в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом. Плановая система предприятия состоит из отдельных планов по четко ограниченным направлениям деятельности и охватывает важнейшие участки работы предприятия с тем, чтобы ориентировать их на достижение поставленных целей.

Процесс внутрипроизводственного планирования включает:

· формирование общих целей (стратегии) развития предприятия;

· определение конкретных целей и задач предприятия и его отдельных подразделений на определенный период перспективы;

· установление путей и средств их достижения;

· обоснование потребности в производственных ресурсах и источников их обеспечения;

· контроль за достижением поставленных целей и задач посредством сопоставления плановых показателей с фактическими.

Основные элементы планирования на предприятии следующие:

· прогнозирование концептуальных перспективных целей и способов их достижения на базе прогнозов развития отдельных отраслей, регионов и экономики страны в целом. Как элемент внутрипроизводственного планирования прогнозирование непосредственно связано с маркетингом и принимает форму рыночной стратегии предприятия;

· постановка задач планирования на основе прогноза, установление ориентировочных сроков их выполнения и необходимого ресурсного обеспечения;

· корректировка плана, заключающаяся в разработке программы, в которой устанавливают конкретные сроки выполнения плановых заданий, производят увязку отдельных этапов реализации программы, поставок, производственных и сбытовых операций;

· составление бюджетов, или смет затрат материалов, капитальных вложений, поступлений и расходования наличных денег и др., на основе которых определяют функции каждого подразделения и исполнителей, ответственных за определенные операции;

· конкретизация плана — завершающий элемент, включающий конкретные установки по реализации принятых решений в отдельных звеньях предприятия.

 

РАБОТА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА

 

 

Маркетингом наВышневолоцком хлебокомбинате занимается директор по продажам и директор по торговле, которому подчиняется отдел продаж и отдел торговли.

Данный отдел занимается:

– Изучение конкурентов (необходимо определить группу из 3-5 компаний). Сигнальная группа позволит более качественно изучить конкурентов.
- Собрать и обработать информацию об их позиционировании, сильных/слабых сторонах, стратегии развития (источники информации – вендоры, дилеры, отдел продаж, клиенты, Интернет).
- Организовать мониторинг их рекламной и PR деятельности. Это необходимо для определения размера их рекламного бюджета, каналов коммуникации с клиентами/дилерами, их позиционированием на рынке, стратегией развития и т.д.
- Провести сравнительный анализ товарного портфеля конкурентов (ценовая категория, функциональное предназначение).
- Сравнительный анализ клиентской базы (открытые источники, отдел продаж).
- Проанализировать работу конкурентов с дилерами/вендорами/конечными покупателями.
- Организация сбора, обработки и обмена информацией с региональным отделом, отделом продаж.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

По итогам работы за 2008 год численность работников предприятия снизилась на 36 человек. Среднемесячная заработная плата за 2008 год по сравнению с этим же периодом прошлого года возросла на 14,0%.

Показатели по численности и фонду оплаты труда за период 2007- 2008 гг. по цехам и отделам.

____________________________________________________________________________ _________

Отдел Численность, чел. Фонд оплаты труда, т.р. Средняя заработная плата, т.р.
    темп роста     темп роста     темп роста
Руководители 30,8 31,5 97,8 5 478,48 6 041,38 90,68 14,82 15,98 92,74
Специалисты 25,2 27,5 91,6 3 011,84 2 756,60 109,25 9,96 8,35 119,28
Хлебобулочный цех 94,6 99,0 95,5 11 980,16 11 312,00 105,91 10,55 9,44 111,75
Кондитерский цех 14,5 15,0 96,7 1 555,34 1 339,20 116,14 8,94 7,44 120,16
Котельная 7,2 8,3 86,7 757,46 690,0 109,78 8,77 6,89 127,29
Отдел снабжения 7,8 9,0 86,7 1 194,80 1 153,85 103,55 12,76 10,66 119,70
Отдел продаж 33,4 34,7 96,3 3 895,04 3 466,87 112,35 9,72 8,33 116,69
Механический и энергетический отделы 17,0 21,5 79,1 2 069,72 2 350,96 88,04 10,15 9,11 111,42
Автотранспортный отдел 40,7 47,6 85,5 7 076,64 6 537,46 108,25 14,49 11,45 126,55
Строительный отдел 2,6 5,8 44,8 223,40 454,14 49,19 7,16 6,48 110,49
Хоз. отдел 12,4 14,3 86,7 941,82 791,04 119,06 6,33 4,95 127,88
КПС 15,7 16,1 97,5 1 425,01 1 382,14 103,10 7,56 7,15 105,73
Отдел фирменной торговли 36,1 42,7 84,5 3 362,21 3 265,32 102,96 7,76 6,38 121,63
Итого 338,0 371,0 42 971,92 41 549,96 103,42 10,60 9,26 114,47

 

 

В цехах-изготовителях заработная плата определяется по сдельной системе оплаты труда. Остальные работники получают заработную плату в виде оклада, с установкой премиальных надбавок.

Для работников занятых непосредственно изготовлением продукции производятся доплаты за работу в ночное время и праздничные дни.

 

 

Поощрение особо отличившихся работников (ветеранов производства, юбиляров) производится в денежных выплатах, а также поощрения грамотами и благодарственными письмами.

 

 

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: