Рекомендации по совершенствованию материальной мотивации персонала




 

Целью управления сложившейся экономической ситуацией должно стать, прежде всего, увеличение заинтересованности персонала в повышении результативности функционирования предприятия для извлечения максимальной прибыли в периоды значительного увеличения емкости рынка. Для достижения нужного эффекта необходимо изменить сложившуюся систему мотивации персонала путем развития имеющихся и внедрения новых форм морального и материального стимулирования путем административных, экономических и социально-психологических методов управления.

Для увеличения заинтересованности персонала в результативности функционирования предприятия необходимо развивать следующие компоненты мотивации:

. Развитие организационной культуры предприятия (система общих для всего персонала ценностных ориентаций и норм). Основные инструменты: Устав предприятия, открытые принципы руководства и организации предприятия, демократический стиль руководства. При использовании данного компонента могут быть достигнуты: понимание и признание целей предприятия, ориентация на перспективу, согласование взаимных интересов между работниками предприятия.

. Система участия (участие работников в распределении общего хозяйственного результата, капитале предприятия и развитие сотрудничества). Инструменты: справедливое распределение результатов, участие в капитале, развитие отношений партнерства.

Достигаются такие цели как: установка на кооперативность в поведении, ориентации на соотнесение затрат и результатов, готовность к риску.

. Обслуживание персонала (все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам). Инструменты: безопасность труда, охрана здоровья, создания условий для отдыха и разгрузки, занятия спортом, забота о работниках, нуждающихся в помощи.

Достигаемые цели: социальная защищенность и интеграция с предприятием, повышение трудовой активности.

. Привлечение персонала к принятию решений (согласование с работником определенных решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей группе). Инструменты: делегирование ответственности, добровольное участие в принятие решений.

Достигаемые цели: участие в принятие решений на рабочем месте, вовлечение в дела предприятия.

. Организация рабочего места. Инструменты: технические и организационные вспомогательные средства, физиологические и психологические элементы условий труда. Достигаемые цели: удовлетворенность состоянием рабочего места, удовольствие от работы и более качественное выполнение задания.

. Информирование работников (доведение до работников необходимых сведений о делах предприятия). Инструменты: производственная документация, собрание коллектива, отчеты о работе.

Достигаемые цели: информированность о делах предприятия, мышление и деятельность с позиции интересов предприятия.

. Оценка персонала (система планомерной и формализованной оценки персонала по определенным критериям). Инструменты: различные методы оценки результатов труда и возможностей работника. Достигаемые цели: положительное влияние на поведение, ответственность за свои действия.

Также можно предложить следующие мероприятия

1. дополнительная материальная помощь в следующих размерах:

а) не выше двух тарифных ставок (в течение года)

многодетным семьям.

б) 20% от суммы материального ущерба, но не более двадцатикратных тарифных ставок рабочего в случае стихийных бедствий, кражи домашнего имущества, пожара (при наличии подтверждающих документов);

в) в размере тарифной ставки

пенсионерам и малообеспеченным семьям один раз в 5 лет для частичной компенсации расходов по ремонту жилья.

ежемесячная материальная помощь в размере 25 % тарифной ставки одиноким матерям, вдовам (вдовцам), женщинам (мужчинам), воспитывающим детей без мужа (без жены);

работникам, имеющим на иждивении ребенка - инвалида.

работникам, впервые вступившим в брак в возрасте до 30 лет единовременная материальная помощь в размере должностного оклада (тарифной ставки)

2. единовременное пособие в размере среднемесячного заработка при рождении ребенка;

3. материальная помощь в размере оклада, тарифа один раз в год на лечение работника в связи с длительной болезнью (свыше 4-х месяцев);

. единовременное пособие в размере двух должностных окладов (месячных тарифных ставок) по окончанию работником срочной военной службы и возвращении его на работу;

. материальная помощь в размере 10-кратной месячной тарифной ставки в случае смерти работника;

. материальная помощь на погребение в размере 5-кратной месячной тарифной ставки рабочего в случае смерти неработающего пенсионера;

. материальная помощь в размере 2-кратной месячной тарифной ставки рабочего при смерти членов семьи;

. единовременное пособие на обустройство в размере 2-х должностных окладов молодому специалисту принятому после окончания ВУЗа на работу;

. материальная помощь к юбилейным датам в размере тарифной ставки рабочего.

Так же в процессе анализа системы управления персоналом и в частности нематериального стимулирования персонала в ООО "Телекан" удалось выявить недостатки, которые препятствуют эффективному решению организационных и управленческих проблем, повышению кадрового потенциала, а также выполнению основной функции управления персоналом - приведение в соответствие целей организации и целей сотрудников. При анализе существующей системы нематериальной мотивации был сделан вывод, что система мотивации не работает должным образом, 40% персонала не удовлетворены ею, и она нуждается в совершенствовании.

Таким образом, в ходе анализ было выявлено способ повышения эффективности системы мотивации персонала, который позволит снизить текучесть специалистов, что создает предпосылки для дальнейшего развития и роста организации, укрепления финансового положения.

 


Заключение

 

Управление персоналом - это процесс выполнения функций планирования, организации, мотивации, контроля, направленных для принятия решений в области кадровой политики предприятия, организации.

Система управления персоналом состоит из функций, принципов и методов, которые находятся во взаимодействии. Цель кадрового планирования состоит в том, чтобы у предоставить работникам рабочие места в нужное время и в необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиям производства.

Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.

В ходе проведения организационного аудита деятельности была рассмотрена организационная структура, проведен анализ внешней и внутренней среды компании, анализ конкурентных возможностей, анализ ресурсов компании и анализ основных экономических показателей деятельности. При проведении кадрового аудита был проанализирован качественный и количественный состав персонала предприятия; определены основные проблемы в этой сфере.

Рассмотрев систему мотивации, был сделан вывод, что стимулы, заложенные в мотивационной системе, не работают. Поэтому падает мотивация сотрудников и заинтересованность в дальнейшем росте, снижается эффективность деятельности и, как следствие, через время сотрудник покидает организацию. Отсюда захват доли рынка происходит недостаточными темпами и теряется часть прибыли.


Список литературы

 

1. Ананьева Т. Как привлечь и удержать талантливых сотрудников // Менеджмент сегодня. - 2005. № 1. - С. 4-9.

2. Ансофф И. Стратегический менеджмент: классическое издание. / И. Ансофф. - Спб.: Питер, 2009. - 344 с.

3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2004. - 831 с.

4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник. 3-е изд. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М.: Гардарика, 2008. - 528 с.

5. Выгодский Л. С. Избранные психологические исследования: учебник / Л. С. Выгодский. - М.: АПН РСФСР, 2006. - 242 с.

6. Герчикова, И. И. Менеджмент: учебник / И. И. Герчикова. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2006. - 120 с.

. Гречикова, И. Н. Менеджмент: учебник /И. Н. Гречикова. - М.: 2007. - 305с.

8. Десслер, Г. Управление персоналом. / Г. Десслер. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004. - 799 с

9. Десслер Г. Управление персоналом./ Г. Десслер. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004. - 799 с.

10. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. И. Кабушкин. - Минск: БГЭУ, 2006.- 179 с.

11. Каверин С.Б. Мотивация труда. / С.Б. Каверин. - М.: Институт психологии РАН, 2008. - 224 с.

12. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. / В. И. Кнорринг. - М.: НОРМА - ИНФРА-М, 2006. - 528 с.

13. Озерникова, Т. Мотивационное значение заработной платы /Т. Озерникова // Служба кадров. - 2009. - № 3. - С. 24.

14. Озерникова, Т. Профессионализм и трудовая мотивация /Т. Озерникова// Служба кадров. - 2008. - № 2. - С. 26.

15. Одегов Ю. Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах - М.: Академический Проект, - 2005. - 1086 с.

16. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов / Под ред. Р. Г. Яновского. Ростов н/Д: Феникс, - 2002. - 480 с.

. Ричи Ш. Управление мотивацией. М.: ЮНИТИ, - 2004. - 399 с.

18. Предыбайлов, В. Особенности трудовой мотивации работников /В. Предыбайлов // Российский экономический журнал. - 2008. - № 5/6. - С. 58-63

19. Маслоу А. Мотивация и личность. / А. Маслоу. - СПб.: Евразия, 2007. - 478 с.

20. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: Дело, 2007. - 704 с.

. Михельсон-Ткач В.Л. Процесс согласования ценностей: проблемы и оценка /В.Л. Михельсон-Ткач, Е.Н. Скляр //Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - № 1. - С.71-77

. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское: учебное пособие / Под ред. Моргунов Е.Б. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2008. - 464 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: