1.В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?
2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?
3. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?
4. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
5. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?
Переменка.
Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать!
Дети исполняют частушки.
Форма новая надета —
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка.
Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы.
Мы немножко пошумели —
В классе стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе рухнула стена.
За обедом я вертелась
Вправо, влево и кругом.
С Олей, Катей я болтала —
Облила их молоком.
Первоклашки научились
Цифры разные писать.
То ли 7, а то ли 5 —
Ничего не разобрать.
В школе прозвенел звонок,
Все спешим мы на урок.
А Семен приплелся в класс
С опозданием на час.
Шум и гам на перемене,
Все ребята на полу.
В «сотки» режутся мальчишки,
Хоть кричи тут караул.
Мы частушки вам пропели
Просто, без смущения.
А кого мы тут задели —
Просим извинения.
- А кроме этих трёх предметов у вас уроков больше нету?
Конечно, есть! Мы не забыли.
Они вас многому учили!
Физкультура – ловкости
И еще выносливости.
А музыка так хороша,
Что не таясь поет душа.
- А сей час урок рисования
УРОК РИСОВАНИЯ
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Учитель: Ну это, конечно же шутка.
Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать.
К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.
Задание командам – нарисовать корову.
Но каждый участник делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,
4 – хвост, 5 – ноги,
6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что забыли
предыдущие участники
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)
Спрашиваем мнение зала:
Кто справился быстрее и лучше?
Чья работа понравилась больше?
Учитель: А сейчас для вас игра
Повнимательней, друзья.
Я – начну, вы – продолжайте
Хором дружно отвечайте. (гости могут помогать)
Он – козёл, она – (коза)
Он бобёр, она – (бобер)
Он – осел, она – (ослица)
Она оса, а он – (оса)
Она стрекоза, а он – (стрекоза)
Конкурс для родителей.
1. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
3. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
4. Как зовут директора школы?
5. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
Шуточные задачки.
- Как написать слово "мышеловка" пятью буквами?
(кошка) - Когда коня покупают, какой он бывает?
(мокрый)
1. Из какого полотна нельзя сшить рубашки?
(Из железнодорожного)- . Какое колесо автомобиля не вращается во время движения?
(Запасное) - . Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц?
(4 минуты) - . Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе?
(Иволга) - Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат?
(Баба-Яга) - Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).
. Что стоит между окном и дверью?
(Буква "и").
Учитель: Видите, ребята, какие у вас родители? Всё про вас знают, во всём хотят
помочь. И помогают не только вам дома, но и мне в школе. Весь год я
чувствовала поддержку и помощь родителей, бабушек и дедушек всего
класса. Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим
они помогли учиться, многому научили вас.
ЧТЕЦ: Папа мой - мастеровой,
Папе не до скуки:
Все умеет папа мой -
Золотые руки!
Научился у отца я,
Все приемы знаю,
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю!
ЧТЕЦ: Мама сделана моя
Из тепла и ласки,
Часто засыпаю я
С маминою сказкой!
Коль обида жжет меня -
Не решил задачу,
На плече у мамы я
Хоть чуть-чуть поплачу...
ЧТЕЦ: С дедом я хожу на пруд,
Там у нас рыбалка,
Только рыба не клюет,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы...
Скажет бабушка опять:
"И на том спасибо!"
ЧТЕЦ: Знает бабушка моя
Множество сказаний.
Учит бабушка меня
Мастерству вязания.
Мы готовим с ней обед -
Поджимают сроки -
Борщ, котлеты, винегрет,
И еще... уроки!
Ученик
1. Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Переходим во второй
И прощаемся с тобой.
2. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
3. Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
ПЕСНЯ ПРО 1-й класс (переделка на мотив «Говорят мы бяки-буки» из к\ф «Бременские музыканты»)
Вот кончается наш первый
Самый трудный первый класс!
Вы встречайте второклашек -
Это точно уже нас!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля!
Это точно уже нас!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля!
Ех-ха!
Вот каникулы наступят
Будем спать до десяти.
Подрастём и поумнеем –
Во второй ведь нам идти!
Ой-лю-лю, ой-лю-лю!
Во второй ведь нам идти.
Ой-лю-лю, ой-лю-лю!
Ех-ха!
Мы родителям любимым
Обещание даём:
Что пятёрок мы получим –
Миллион!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля!
Миллион и даже два!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля!
Миллион и даже два!
4. Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.(все вместе)