Руководство и условия прохождения производственной практики




Учебно-методическое руководство производственной практикой осуществляет преподаватель кафедры.

Руководитель практики от вуза осуществляет следующие функции: общее методическое руководство практикой студентов; решение (при необходимости) предваряющих практику организационных вопросов, связанных с согласованием тематик, определением объема прохождения практики; доведение до сведения студентов конкретных индивидуальных заданий в соответствии с общей программой производственной практики; контроль за содержанием и качеством отчетов.

Руководитель от базового предприятия (организации) осуществляет следующие функции: организацию прохождения на предприятии производственной практики в соответствии с программой и конкретными индивидуальными заданиями; обеспечение практического руководства и консультаций студентов по вопросам, предусмотренным программой практики и конкретными индивидуальными заданиями; контроль за содержанием работ, выполняемых студентами, оценку и отзыв о прохождении производственной практики.

Студенты во время практики выполняют в полном объеме задания, предусмотренные программой практики; оформляют и представляют (каждый индивидуально) рабочие материалы и результаты практической работы в форме отчетов, а так же отзывы со стороны руководителя от предприятия с оценкой.

 

Содержание производственной практики

 

Первая неделя – организация управленческого учета.

Оформление пропуска, знакомство с режимом работы предприятия.

Уточнение индивидуального задания по практике с руководителем от предприятия.

Составление краткой характеристики предприятия (организации):

- уставная деятельность предприятия;

- технико-экономические показатели предприятия;

- учетная политика предприятия.

Изучить сущность и значение управленческого учета, его место в системе организации, информационное обеспечение и методы ведения.

Показать различие и сходство между финансовым и управленческим учетом. Для этого необходимо выделить основные подсистемы учета:

- обязательность ведения учета;

-цель ведения учета;

-пользователи информации;

-базисная структура;

-тип информации;

-периодичность и объекты отчетности.

Рассмотреть подразделение источников на данном предприятии (т.е. учетные и внеучетные). Организация управленческого учета зависит от факторов выбора подсистем управленческого учета. Необходимо установить и показать взаимосвязь основных факторов и признаков классификации данной подсистемы управленческого учета.

 

Вторая неделя – классификация, поведение и распределение затрат.

Дать характеристику затрат вашего предприятия и ее классификации. В данном разделе необходимо рассмотреть основные учетные термины:

- основные и накладные расходы;

- постоянные и переменные затраты;

- полупеременные, смешанные, альтернативные, вмененные затраты;

- производственные мощности;

- линейная зависимость и релевантные уровни;

- особое внимание необходимо уделить поведению затрат, т. е. как они изменяются при изменении уровня деловой активности предприятия. Необходимо представить в отчете данные анализа соотношения прибыли и объемов продукции (затрат и объема производства). Данный анализ поможет раскрыть основные аспекты принятия краткосрочных и долгосрочных управленческих решений.

Определение себестоимости производства единицы продукции – одна из основных учетных задач. Эффективность работы предприятия (организации) во многом зависит от информации о формировании себестоимости. В данном разделе необходимо рассмотреть вопросы распределения затрат, где необходимо указать объект затрат, центр затрат, этапы процесса осуществления затрат, а также рассмотреть систему отнесения затрат на изделие и систему отнесения затрат на процесс. При этом необходимо уделить внимание технике учета, бухгалтерским проводкам, взаимосвязи между счетами бухгалтерского учета.

В данном разделе должны быть отражены данные о маржинальной прибыли, которая связана с сокращением или развитием производства продукции. Необходимо показать в отчете расчет нормативного коэффициента на основе которого происходит распределение общепроизводственных расходов по видам продукции, в результате которой получают себестоимость готовой продукции. При изучении полной себестоимости готовой продукции необходимо рассчитать себестоимость единицы продукции – рассмотреть использование нормативных затрат по основным материалам, затрат труда, общепроизводственных расходов (ОПР). Рассчитать нормативные коэффициенты по формулам:

 

Нормативный Общие планируемые переменные ОПР

К (ОПР) = Ожидаемое количество нормо-часов трудозатрат

переменных

 

 

Нормативный Общие планируемые постоянные ОПР

К (ОПР) = Нормативная мощность в нормо-часах трудозатрат

постоянных

 

В отчетах необходимо отразить на примерах данного предприятия использование нормативов затрат в калькулировании себестоимости продукции, показать отклонения между фактическими и нормативными (бюджетными) затратами. Сделать краткий анализ данных отклонений. Дать определение гибкого бюджета. Отразить отклонения в затратах по основным материалам, трудовым затратам и общепроизводственным расходам в виде таблиц и графиков. Данные расчетов показать в учетных регистрах с применением бухгалтерских проводок по формуле:

 

Производственная себестоимость готовой продукции

Отклонения = Количество единиц готовой продукции

 

Для принятия обоснованных управленческих решений необходимо знать не только себестоимость производства единиц продукции, но и правильно выбрать метод калькулирования себестоимости продукции. В отчете необходимо дать краткую характеристику всем методам, используемым на производстве, показать полный расчет с помощью метода, который применяет данное предприятие. Существуют следующие методы:

- позаказный метод калькулирования себестоимости продукции;

- попроцессный;

- нормативный;

- попередельный.

 

Третья неделя – методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Определение калькулирования. Виды и объекты калькуляций.

В данном разделе необходимо дать определение нормативных затрат, для чего система нормативных затрат необходима, как она помогает принимать решение об установлении реальных цен в управленческом учете. Рассмотреть возможность использования систем «стандарт-кост» - как инструмента управления для планирования затрат и контроля за ними. Показать, как закрываются счета в конце периода.

Особое внимание в данном разделе необходимо уделить системам нормативных издержек, которые представляют собой системы учета и определения себестоимости на основе оценок затрат, которые должны быть произведены в соответствии с нормами, а не на основе данных о фактически произведенных затратах. Поэтому необходимо рассмотреть применение системы «стандарт-кост».

Если студент рассматривает позаказный метод учета затрат, необходимо отразить учет и распределение косвенных затрат между заказами. Показать:

-оценку частичного выпуска;

- организацию калькуляционного (аналитического) учета по заказам в целом и наименованиям продукции, включенным в заказ;

- форму, содержание и порядок калькуляционного листа;

- составление отчетной калькуляции.

Если рассматривается попередельный метод учета затрат, необходимо указать область применения, сущность и отличительные особенности данного метода. Показать:

- калькулирование фактической себестоимости переделов и готовой продукции;

- полуфабрикатный и бесполуфабрикатный варианты учета;

- составление отчетной калькуляции.

Если рассматривается попроцессный метод учета затрат необходимо дать понятие данному методу, ввести понятие условной единицы продукции, показать:

- калькулирование себестоимости методом усреднения, методом Fifo;

- расчет условного объема производства, итоговой себестоимости.

 

Четвертая неделя – использование данных бухгалтерского учета и отчетности для принятия управленческих решений.

Данный раздел позволяет взаимоувязать учетные (информационные) аспекты процесса управления и принятия решений по практическим и стратегическим вопросам. Необходимо изучит вопросу принятия решений (процедуру принятия решений) и роль управленческого учета в этом процессе.

Необходимо выявить значение информации о затратах для целей управления с позиции будущего результата, изучит переход рассмотрения конкретных ситуаций, связанных с кратким периодом между вложением средств и получением результатов к принятию решений о капиталовложениях на длительный период.

Необходимо определить, что такое цикл принятия решения. Установить задачи организации, чтобы при принятии решений можно было оценить преимущество одного варианта поведения над другим. Поэтому процесс принятия управленческих решений следует рассматривать поэтапно. Чтобы решение было оптимальным, используемая информация должны быть точной, не подвергаемой влиянию внешних факторов и представлена в форме отчетов, которые быстро и эффективно позволят сравнить различные варианты.

Составить краткий анализ эффективности деятельности предприятия.

В данном заключительном разделе необходимо приложить основные формы отчетности, баланс, приложения к балансу, формы 1-5, журналы-ордера №№ 4, 10, 11, 12, 15.

Рассмотреть возможности сопоставления анализируемых показателей и их влияние на управленческий учет. В конце работы необходимо сделать выводы (заключение) показанных управленческих решений, задач. В отчете необходимо дать краткую характеристику устава предприятия и учетной политики, основные законодательные акты и инструкции о порядке ведения и учета затрат.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: