Капитал и финансовые ресурсы предприятий, источники формирования и пополнения




Общепризнанным считается, что капитал является совокупностью средств в денежной и натуральной формах, которая приносит добавочный капитал, прибыль или прибавочную стоимость. Имеет право на существование и определение капитала как самовозрастающей стоимости.

Капитал (с точки зрения финансов) представляет собой совокупность денежных средств, вложенных или авансированных в основные и оборотные фонды предприятия, участвующие в процессе воспроизводства и приносящие прибыль (добавочный капитал или прибавочную стоимость).

Общая величина и структура капитала отражается в активе Бухгалтерского баланса предприятияи составляет, как правило, значительную часть средств предприятия.

Капитал по функциональной принадлежностиподразделяется на:

1. о сновной капитал и

2. оборотный капитал.

1.Основной капитал представляет собой денежные средства, вложенные в совокупность основных фондов, средств и нематериальных активов. Основные средства не имеющие конкретного назначения, но используемые в процессе производства, также относятся к основному капиталу. В связи с принадлежностью капитала к процессу производства он подразделяется на:

а) основной производственный капитала и на

б)основной непроизводственный капитал. Обычно непроизводственный капитал трудно отделить от непроизводственных основных средств, так как, практически, грань чисто условная.

Основные средства, которые не участвуют в процессе производства и не приносят прибыли называются имуществом предприятия.

2.Оборотный капитал представляет собой денежные средства, авансированные в совокупность оборотных активов (оборотные фонды и средства) предприятия, используемые или предназначенные к использованию в производстве и приносящие прибыль (прибавочную стоимость или добавочный капитал).

Оборотными производственными фондами и средствами являются:

· предметы труда (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо);

· средства труда (тара, запасные части, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, инструмент);

· незавершенное производство (предметы труда и средства труда, израсходованные на производство, но не составляющие готовую продукцию);

· расходы будущих периодов (средства, вложенные в мероприятия, которые будут учтены в издержках продукции в последующие отчетные периоды).

Оборотные фонды и средства в сфере обращения состоят из:

· средств предприятия, авансированных в готовую продукцию;

· средств, находящихся в расчетах;

· средств, находящихся на расчетных, валютных счетах и в кассе предприятия.

Реальный капитал представляет собой совокупность основного реального капитала, оборотного реального капитала как сумму денежных средств, вложенных в основные фонды и средства, нематериальные активы и оборотные фонды и средства, находящиеся у предприятия.

Суммы свободных денежных средств предприятия могут быть вложены в покупку и приобретение ценных бумаг (государственных, муниципальных, корпоративных и т.д.). Такая часть имущества предприятия называется фиктивным или финансовым капиталом. Однако, к финансовому капиталу можно отнести лишь те ценные бумаги, которые приносят прибыль от использования свободного реального капитала в виде дивидендов.

Ценные бумаги, не участвующие в процессе производства на других предприятиях, не являются капиталом и приносят только процент от вложения средств (например, вложения в государственные и муниципальные займы, вложения в государственные и корпоративные облигации и т.п.). Такие вложения также являются имуществом предприятия.

Стоимость капитала может быть выражена в текущей стоимости, которая использует следующие методы оценки:

· балансовую оценку;

· текущую оценку с учетом дисконтирования, как стоимость в настоящем в сумме с полученными доходами в будущем;

· текущую учетную оценку, как разница между балансовой оценкой капитала и суммами начисленного износа (амортизации).

Рыночная оценка стоимости капитала включает в себя условия реализации предприятий с различных заинтересованных сторон. Такая стоимость является ориентиром для принятия решений в области инвестирования, привлечения дополнительных средств для формирования будущей структуры капитала. Целевая стоимость капитала определяется как соотношение собственного и заемного капитала в общей сумме имеющихся средств. Расчет стоимости капитала производится по методу средневзвешенной величины. Ее можно определять следующими методами:

· методом дивидендов;

· методом доходов;

· методом оценки риска на основе капитальных активов CAPM;

· статистическим методом;

· экспертным методом;

· методами оценки совокупного капитала;

Все источники формирования и изменения капитала предприятия отражаются в пассиве Бухгалтерского балансаи, как правило, составляют основную часть источников средств предприятия.

По источникам денежных средств капитал предприятия делится на:

· собственный капитал предприятия;

· привлеченный капитал предприятия;

· заемный капитал предприятия.

Собственный капитал представляет собой денежные средства, принадлежащие собственнику предприятия на правах собственности, вложенные в совокупность средств, участвующих в процессе производства и приносящих прибыль или прибавочный продукт в любой форме:

· уставного (складочного) фонда или капитала;

· добавочного фонда или капитала;

· нераспределенной прибыли;

· взносов собственника (учредителей);

· мобилизованных средств предприятий;

· временных источников пополнения.

В процессе хозяйственной деятельности собственник предприятия имеет право привлекать на любых условиях дополнительный капитал:

· граждан, в том числе иностранных граждан;

· средства других предприятий и организаций;

· средства государства - на безвозвратной основе, так и с передачей части прибыли владельцу средств, привлеченных в производство (на возвратной основе). Такой капитал также приносит владельцам определенную прибыль от использования средств на предприятии и называется привлеченным капиталом.

Заемный капитал представляет собой сумму заимствованных денежных средств в кредитно-банковской сфере с последующим возвратом и уплатой соответствующих процентов (согласно кредитным договорам). Такое заимствование может быть краткосрочным и долгосрочным в зависимости от сроков использования его на предприятии и срока возврата.

Категории капитала предприятия тесно связаны с категориями ресурсов и резервов.

Финансовыми ресурсами (финансовым потенциалом) предприятия, как правило, называют всю совокупность имеющихся и возможных фондов и средств предприятия, имеющих денежную оценку, которые могут быть использованы в процессе финансово-хозяйственной деятельности для получения прибыли.

Финансовые ресурсы представляют собой финансовый потенциал предприятия в определенно заданных условиях. Финансовый потенциал рассчитывается в том случае, если происходит изменение структуры финансовых ресурсов или их источников во взаимосвязи с изменением целей и задач деятельности предприятия.

К внутренней части финансовых ресурсов предприятия относят:

· собственный капитал предприятия в денежном выражении;

· имущество, находящееся в распоряжении предприятия на правах собственности, выраженное в денежной оценке;

· прочие собственные фонды и средства, находящиеся в распоряжении предприятия.

К внешней части финансовых ресурсов предприятия относят:

· заемные денежные фонды и средства, находящиеся в распоряжении предприятия;

· привлеченные фонды и средства, имеющие денежную оценку, временно или постоянно находящиеся в распоряжении предприятия;

· имущество в денежной оценке, находящееся в оперативном распоряжении предприятия.

Финансовые ресурсы в бухгалтерском учете отражаются в активе Бухгалтерского баланса предприятия и не подразделяются на внутреннюю и внешнюю части.

Источниками формирования и увеличения финансовых ресурсов (финансового потенциала) предприятия являются собственные, заемные и привлеченные средства в денежной оценке. Структура источников финансовых ресурсов аналогична структуре источников формирования и увеличения капитала предприятия. Однако величина их может быть больше за счет источников формирования имущества и других средств, не входящих в состав капитала предприятия.

Оценка объемов, структуры и источников финансовых ресурсов (финансового потенциала) предприятия в денежном выражении являются основой для: оценки стоимости предприятия; оценки стоимости имущества предприятия; расчетов и обоснований эффективности инвестиционных проектов и решений; организации деятельности предприятия в условиях новых сфер применения капитала; принятия решений в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) предприятий; принятия решений об использовании свободных денежных средств на финансовом рынке;

К финансовым резервам предприятия относятся фонды денежных средств и другие фонды, которые имеют денежную оценку и целевую направленность в соответствии с поставленными целями и задачами. Как правило, в названии финансового резерва (фонда) проявляется направленность использование его средств (амортизационный, инвестирования, страховой, накопительный и другие). В отличие от финансовых ресурсов предприятия финансовые резервы специально накапливаются в течение определенного периода, используются только на соответствующие цели и в определенные моменты времени. Не целевое использование средств резервных фондов возможно только в оперативной деятельности, как временный источник финансирования мероприятий, с последующим возвратом средств в состав фонда по окончании отчетного периода или в момент наступления условий предполагаемого использования средств резервов по целевому назначению.

Источниками средств резервов (фондов) являются все источники формирования и увеличения капитала предприятия.

 

4. Основы организации финансового планирования

Финансовое планирование организаций (предприятий) – это целенаправленная деятельность в процессе организации и управления по формированию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных денежных фондов и средств, выражающихся в движении выручки, главным образом прибыли, в соответствии с имеющимися финансовыми ресурсами, требованиями законодательства, целями развития организации (предприятия) и интересами предпринимателя (собственника).

Финансовое планирование организаций (предприятий) складывается из следующих взаимосвязанных этапов и включает в себя планирование финансовых отдельных показателей и планирование совокупности показателей, их взаимосвязей и взаимозависимости по организации (предприятию) в целом и по направлениям развития.

Основными принципами финансового планирования организаций (предприятий) являются: принцип единства, системности, научности, участия, непрерывности, гибкости (маневренности), принцип точности, соответствия, платежеспособности, самофинансирования, рентабельности, сбалансированности, единоначалия, коммерческой тайны, конъюнктуры рынка.

Основными задачами финансового планирования организации (предприятия) являются:

· обеспечение производственного и социального развития организации (предприятия) за счет эффективного использования собственных финансовых ресурсов и резервов;

· увеличение или максимизация прибыли за счет роста объемов производства и оптимизации системы влияния государственного регулирования на деятельность;

· обеспечение финансовой устойчивости деятельности, ликвидности и платежеспособности.

Основными объектами финансового планирования являются:

· затраты, расходы, издержки (себестоимость произведенной и реализованной продукции) и их формирование;

· выручка (доход), ее формирование и использование;

· прибыль, ее формирование и использование;

· фонды специального назначения и их использование, источники формирования;

· платежи в бюджет, государственные бюджетные и внебюджетные фонды;

· инвестиции и источники инвестирования и др.

Конкретное проявление процесса финансового планирования организации (предприятия) заключается в разработке, утверждении и исполнении финансовых планов и показателей этих финансовых планов.

Финансовый план представляют собой совокупность документов определенной формы, которые характеризуют определенные стороны финансовых отношений организации (предприятия).

Финансовые планы в зависимости от планового периода, на который они разрабатываются классифицируются как: оперативные, текущие, среднесрочные, перспективные (долгосрочные), программные

Финансовые планы, как документы, включают в себя несколько форм (регистров), которые могут быть следующий вид:

· Смета затрат представляет собой форму планового расчета, определяющую потребность предприятия в денежных средствах на предстоящий период и последовательность действий по исчислению показателей – разрабатывается на квартал, полугодие, год, программу;

· Баланс доходов и расходов характеризует поступление и расходование денежных средств на планируемый период, разрабатывается на квартал, год, программу;

· Инвестиционный план отражает потребность в денежных ресурсах, направляемых на инвестиционную деятельность и источники их формирования, разрабатывается на квартал, год, программу;

· Кредитный план представляет собой план получения и погашения кредитов банков, разрабатывается на квартал, год, программу;

· Валютный план показывает поступления и расходование денежных средств в иностранной валюте, разрабатывается на квартал, год, программу;

· Прогноз баланса активов и пассивов, отражает величину показателей актива и пассива бухгалтерского баланса по истечению предстоящего периода, разрабатывается на год, программу;

· План движения денежных ресурсов отражает движение наличных и безналичных денежных средств по организации (предприятию) и по видам деятельности на определенный период, разрабатывается на квартал, год, программу;

· Платежный календарь (баланс) отражает доходы и расходы на предстоящий период, разрабатывается на месяц с подекадной разбивкой;

· Кассовая заявка (план) отражает поступление денежных средств на счета в банках и в кассу и потребность в этих денежных средствах, разрабатывается на квартал;

· Разработочные таблицы. Такие таблицы составляются и раскрывают или дополняют характеристики определенных сторон финансовых показателей.

Финансовые планы и разработочные таблицы являются основой процесса бюджетирования затрат организации (предприятия). Для организации системы бюджетирования создаются центры ответственности. Завершающим элементом процесса бюджетирования является консолидированный бюджет организации (предприятия).

Планирование издержек и выручки (дохода)

В экономической терминологии затраты предусматривают момент возмещения (например, издержки производства), расходы – не предусматривают момента возмещения (например, затраты на переоценку основных фондов). В российском законодательстве (ПБУ- 10 и Налоговом Кодексе РФ) все затраты и расходы называются расходами.

Затраты и расходы могут быть явными (выраженными в количественных показателях) и неявные ( такие как, затраты труда собственника предприятия, которые количественно не определены). Явные затраты называются бухгалтерскими, неявные – экономическими.

Исходя из экономического содержания и назначения затраты и расходы объединяются в несколько групп:

· на воспроизводство основного и оборотного капитала.

· на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

· на социально-культурные программы.

· на операционные (разовые) расходы.

В зависимости от принимаемых решений затраты и расходы подразделяют на: вмененные (обязательные) и альтернативные (возможные с точки зрения оптимальности);

Затраты и расходы относимые по экономическому содержанию и назначению на производство и реализацию продукции (работ, услуг, товаров) являются издержками (в российском законодательстве и на практике раньше они назывались себестоимостью).

Соответственно, в плановых расчетах используется показатель издержки (расходы) по производству и реализации продукции (работ, услуг, товаров):

· цеховые издержки, которые складываются из затрат по центрам ответственности;

· производственные издержки, которые включают в себя совокупность всех затрат, связанных с изготовлением продукции (работ, услуг и товаров);

· торговые издержки, которые объединяют затраты по сбыту продукции (работ, услуг и товаров);

· полные издержки, которая включает затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг и товаров).

 

Кроме того, все издержки подразделяются на:

· условно-постоянные (зависимые от объемов производства и реализации продукции, работ и услуг) и условно-переменные (зависимые от данных объемов);

· прямые (распределяемые на продукцию прямым способом) и косвенные ( распределяемые косвенными методами);

· текущие и капитальные;

· основные и вспомогательные (накладные);

· одноэлементные и комплексные;

· нормируемые и ненормируемые.

Все издержки организации (предприятия) подразделяются по элементам затрат на: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды (страховые взносы); амортизационные отчисления; прочие расходы. Такое деление показывает, сколько произведено затрат. Кроме того, издержки подразделяются по статьям затрат, которые устанавливаются организацией самостоятельно или на основе методических рекомендаций и показывают на какой вид продукции, работ, услуг относятся данные затраты.

Вплановом документе «Смете затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг)» собираются все издержки и на их основе в финансовых расчетах определяются издержки в выручке от продаж (доход, выручка от реализации продукции, работ и услуг) с учетом их корректировки на изменения издержек в остатках нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода.

При планировании издержек применяется следующая формула:

ИОБЩИЕ = ИНАЧАЛО + ИПЕРИОД - И КОНЕЦ,

где: ИОБЩИЕ – общие издержки по производству и реализации продукции, работ и услуг на планируемый период; ИНАЧАЛО – издержки по производству и реализацию продукции, работ, услуг на начало планируемого периода; ИПЕРИОД – издержки, произведенные в планируемом периоде; ИКОНЕЦ - издержки по производству и реализации продукции, работ, услуг на конец планируемого периода.

Моментом реализации продукции, работ, услуг и товаров является момент перехода прав собственности от одного владельца к другому.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по методам: начисления (по мере отгрузки) и по оплате (по поступлению денежных или иных средств). Выбор метода учета производится организацией (предприятием) самостоятельно в соответствии с учетной политикой.

Величина выручки от реализации продукции (работ, услуг) определяется по следующей формуле:

ВОТ РЕАЛИЗАЦИИ = ВНАЧАЛО + ВПЕРИОД- ВКОНЕЦ,

где: ВОТ РЕАЛИЗАЦИИ - выручка от реализации продукции (работ, услуг) на планируемый период в плановых рыночных ценах; ВНАЧАЛО – выручка в остатках продукции (работ, услуг) на начало планового года в плановых рыночных ценах; ВПЕРИОД – выручка от реализации продукции (работ, услуг) в плановых рыночных ценах в планируемом году; ВКОНЕЦ – выручка в остатках продукции (работ, услуг) на конец года в плановых рыночных ценах.

При расчете выручки по начислению (отгрузке) в состав остатков на начало и на конец планируемого периода входит выручка в готовой продукции на складе и в товарах отгруженных, срок оплаты которых не наступил. При расчете выручки по оплате в состав остатков на начало года дополнительно включаются: выручка в товарах на ответственном хранении; выручка в товарах отгруженных, срок оплаты которых истек. Выручка в остатках на начало планируемого года обязательно пересчитываются в плановые рыночные цены планируемого года и условия реализации с учетом уровня инфляции, состояния рынка и т.п.

Основными факторами, влияющими на величину выручки от реализации продукции (работ, услуг) на которые можно воздействовать в процессе управления, являются: величина издержек; объем производства и реализации продукции (работ, услуг). Эти два фактора объединяют в себе влияние всех остальных менее значимых факторов и являются факторами первого порядка. Все остальные факторы не зависят от организации управления или их влияние на величину выручки незначительно. Величина влияния факторов зависит от организационной структуры организации (предприятия).

Совокупность выручки от реализации продукции (работ, услуг) и других доходов организации (предприятия) представляют собой совокупный доход, облагаемый налогом на прибыль и налогом на доходы в соответствии с требованиями налогового законодательства.

 

Планирование прибыли

Прибыль является экономической категорией товарного хозяйства. Экономическая сущность прибыли, ее объем и границы использования в рамках предпринимательских структур во многом зависят от воздействия стимула выгоды в условиях рынка. Сам факт собственности же позволяет владельцам принимать меры по увеличению величины прибыли. Экономическое содержание прибыли заключается не столько во внешнем ее проявлении, сколько во внутренней сущности, а формы проявления – в степени развитости товарного хозяйства.

Прибыль, как экономическая категория, выполняет две функции: оценочную (меры эффективности, цели производства) и стимулирующую. В первой функции прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Но так как прибыль является универсальным показателем, для оценки конкретных сторон эффективности производства применяется система абсолютных и относительных показателей. Стимулирующая функция состоит в том, что прибыль является основным элементом источников финансовых ресурсов и резервов предприятий, а осуществление принципа самофинансирования зависит от величины получаемой прибыли, так как доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, должна быть достаточной для финансирования определенных мероприятий. Можно выделить и третью функцию прибыли - основного источника доходов государства, однако ее значение полностью зависит от системы государственного регулирования экономики и деятельности предприятий.

Величина прибыли организации (предприятия) зависит во многом от: технического и стоимостного строения капитала, массы приложенного труда, скорости оборота капитала, механизма цен, конкуренции, системы взаиморасчетов, состояния рынка и т.д. Количественное определение факторов, формирующих прибыль, значительно, а их общее влияние в целом и по конкретным факторам определить с большой степенью вероятности, практически, невозможно.

Внешнее проявление сущности прибыли выражается в таких показателях как: балансовая прибыль, валовая прибыль, отраслевая прибыль, прибыль от реализации (продаж), прибыль от обычных видов деятельности, внереализационная, операционная и чрезвычайная прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая (нераспределенная) прибыль, чистая прибыль, нормальная прибыль, экстремальная прибыль, монопольная прибыль, экономическая и бухгалтерская прибыль, маржинальная прибыль, глобальная прибыль, экстремальная прибыль, оптимальная прибыль, консолидированная прибыль, предпринимательская прибыль и другие. Кроме того, к показателям прибыли относят и показатели дохода.

Планирование прибыли организации (предприятия) включает в себя: планирование формирования величины прибыли и планирование использования полученной прибыли. Это одновременно связанные, но и самостоятельные разделы процесса планирования.

К основным методам планирования прибыли организаций (предприятий) относят:

I. Метод прямого счета;

II. Аналитический метод;

а. по уровню базовой рентабельности;

б. по уровню издержек на 1 руб. реализованной или произведенной продукции;

III. Совмещенный (комплексный) метод - как совокупность I и II методов;

IV. Нормативный метод (он является основой для внедрения системы бюджетирования);

V. Факторный метод - основан на факторном анализе прибыли в зависимости набора факторов: ассортимент выпускаемой продукции (работ, услуг), ритмичность выпуска и реализации продукции (работ, услуг), качество продукции и другие;

VI. Экономико-математический метод.

Метод прямого счета. Расчет прибыли при помощи этого метода осуществляется по каждому виду произведенной и реализованной продукции (работ, услуг) по всему ассортименту.

Принцип расчета заключается в том, что в расчет принимаются следующие показатели:

· Объем продаж (объем реализации) – количество произведенной и реализованной продукции (работ, услуг) умноженное на цену реализации;

· Издержки (затраты) - полная себестоимость единицы произведенной и реализованной продукции (работ, услуг) умноженное на их количество.

Разница между этими двумя показателями является прибылью (убытком) от производства и реализации данного вида продукции (работ, услуг). Такой метод применяется при небольшом количестве выпускаемой и реализуемой продукции (работ, услуг) и требует корректировок в связи с изменением внешней среды хозяйствования.

Кроме того, может применяться формула расчета прибыли, аналогичная расчетам планируемых издержек или планируемой выручки:

ПОТ РЕАЛИЗАЦИИ = ПНАЧАЛО + ППЕРИОД - ПКОНЕЦ,

Где: ПОТ РЕАЛИЗАЦИИ - прибыль от реализации продукции (работ, услуг) на планируемый год; ПНАЧАЛО – прибыль в остатках продукции на начало планируемого года; ППЕРИОД – прибыль по произведенной и реализованной продукции в планируемом году; ПКОНЕЦ – прибыль в остатках продукции на конец планируемого года.

Аналитический метод. Основной принцип, применяемый для расчета прибыли данным методом - это ориентация на уровень издержек или рентабельности на основе анализа деятельности организации (предприятия) за предшествующие периоды. В расчетах используются плановые, отчетные и уточненные данные.

Планирование прибыли по уровню базовой рентабельности произведенной и реализованной продукции (работ, услуг) осуществляется по следующим этапам:

· Расчет базовой прибыли, которая определяется исходя из фактических отчетных данных, скорректированных на определенные изменения в отчетном (предшествующем планируемому) периоде.

· Определение процента базовой рентабельности произведенной и реализованной продукции (работ, услуг) в текущем году с учетом корректировок - рассчитывается как соотношение прибыли к себестоимости или прибыли к объему реализации (продаж);

· Расчет планового объема произведенной и реализованной продукции (работ, услуг) в денежном выражении на планируемый год;

· Расчет прибыли от реализации с учетом базовой рентабельности – где объем умножается на базовый процент рентабельности.

· Полученная величина прибыли корректируется на сумму прибыли, полученную от производства и реализации тех видов продукции (работ, услуг), прибыль по которым рассчитывалась методом прямого счета.

Такой метод применяется только в том случае, если продукция (работы, услуги) является сравнимой, т.е. выпускалась в предшествующем периоде.

При втором варианте - по уровню издержек на 1 руб. произведенной и реализованной продукции (работ, услуг), расчеты прибыли осуществляются аналогично расчету по базовой рентабельности. Вместо показателя базовой рентабельности применяется показатель базовых издержек. Плановая сумма прибыли в дальнейшем корректируется в связи с изменением влияния отдельных факторов, таких как: изменения в ассортименте; изменения качества; изменения цен.

Распределение валовой прибыли и доходов является составной часть распределения выручки организации (предприятия). Данное распределение тесно связано с системой налогового регулирования прибыли. Валовая прибыль корректируется для целей налогообложения и предопределяет возможности использования льгот по исчислению и уплате налога на прибыль.

 

Чистая прибыль – прибыль после налогообложения, является источником дальнейшего развития организации (предприятия) и источником доходов собственника предприятия (предпринимателя).

Полученная величина прибыли (за минусом уплачиваемых штрафов, пени, неустоек и налогов и отчислений, производимых за счет финансовых результатов) представляет собой чистую (нераспределенную) прибыль, которая остается в распоряжении организации (предприятия) и распределяется по усмотрению собственника. Распределение чистой прибыли законодательно не регламентируется, однако, в связи с делением расходов на текущие и капитальные и требованиями принципов управления финансами, в организациях (предприятиях) формируются такие основные фонды как:

· фонды накопления: финансирование капитальных вложений в основные фонды, финансирование капитальных вложений в оборотные фонды; все капитальные вложения в социальную сферу; финансовые вложения в другие предприятия и финансовые структуры; возврат долгосрочных ссуд, все резервные фонды; благотворительные взносы; прочие.

· фонды потребления: все премии работникам; содержание социальной сферы организации; удешевление; покупка спецодежды; все ссуды работникам; негосударственное пенсионное страхование работников; сверхлимитное использование средств в части потребления и прочие.

Распределение и использование чистой прибыли организации (предприятия) регулируется государством косвенными методами. Чистая прибыль находится в полном распоряжении собственника предприятия и, одновременно, является предметом управления финансами в части государственного регулирования инвестиционной деятельности, использования свободных денежных средств на финансовом рынке, налогообложения имущества, доходов физических лиц и прочее.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: