Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе




Тема: «Разноцветные огоньки»

Цель: уточнить и расширить представление детей о композиции по всему рабочему полю в процессе аппликации "Разноцветные огоньки" из готовых форм.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

ü продолжать учить детей отражать в аппликации впечатления об окружающем мире;

ü закрепить знания о форме и цвете;

ü учить детей равномерно располагать готовые детали по всей плоскости;

ü учить детей аккуратно пользоваться кистью и клейстером;

ü продолжать учить детей составлять изображение из готовых форм, учитывая величину и пространственное расположение частей изображения;

ü учить детей доводить начатое до конца;

ü учить детей предварительно выкладывать изображение на листе, а затем наклеивать на фон (бумагу, картон);

ü закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Развивающие задачи:

ü развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;

ü совершенствовать творческую активность детей;

ü развивать композиционные умения, ритмично располагать готовые формы;

ü развивать глазомер;

ü развивать интерес к аппликации.

Воспитательные задачи:

ü воспитывать желание коллективно создавать композицию из готовых форм;

ü воспитывать у детей любовь к природе;

ü приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми как в повседневной жизни, так и коллективной работе;

ü воспитывать такие черты характера как коллективизм, трудолюбие и уважение к сверстникам и взрослым;

ü воспитывать аккуратность. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

 

Оборудование: слайды; кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), вырезанные из цветной бумаги; готовые формы домиков с большими окнами (на каждого ребенка, наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, клеенки, салфетки..

План занятия:

1.Вводная часть

- организационный момент

- загадка

- появление Снеговика (гостя)

2. Основная часть

- беседа

- выкладывание работы

- физкультминутка

- выполнение работы 3. Заключительная часть

- беседа

- подведение итогов Методы и приемы:

-Практические.

-Наглядные (слайды).

-Словесные (беседа, рассказ, загадка).

-Игровые (сюрпризный момент).

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдение иллюминации в городе, рассматривание иллюстраций, индивидуальные беседы с детьми.

Ход занятия:

1.Вводная часть:

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем рассматривают слайды деревенских домов зимой, воспитатель рассказывает детям о том, что зимой темнеет быстрее и поэтому в домах зажигается свет.

Воспитатель: Ребята, сегодня, к нам придет необычный гость, давайте угадаем, кто это? Загадка:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём, Нос приделали и в миг,

Получился. (Снеговик).

Раздается стук в дверь. В группу входит грустный Снеговик, «приветствует» ребят.

Снеговик: "Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня, я -Снеговик!. Я пришел к Вам из деревни, где в домах Снежная Королева забрала все огоньки. Что же нам теперь делать?

Воспитатель предлагает детям помочь Снеговику зажечь во все домиках огоньки. Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

2.Основная часть:

Воспитатель: Дети, какой формы огоньки. На что похожи огоньки?

Дети: На кружочки.

Воспитатель: Когда заканчивается день, что начинается?

Дети: Вечер.

Воспитатель: С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. На наших аппликациях тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов.

Воспитатель показывает, что сначала выкладываем огоньки в окошечки, а потом как правильно приклеить кружки («огоньки») в окна.) Воспитатель: Какого цвета кружки?

Дети: Красный, желтый, зеленый, синий.

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы огоньки чередовались по цвету. Дети приклеивают кружки в окна домов. В конце занятия все показывают свои работы.

Воспитатель: День закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами.

Физкультминутка со Снеговиком

Давай, дружок, смелей, дружок,

(Изображают, будто катят перед собой снежный ком) Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком, («Рисуют» руками большой круг) И станет ком снеговиком. («Рисуют» круг над головой) Его улыбка так светла!

(Широко улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу)

Но только солнце припечет едва, увы и нет Снеговика.

(Пожимают плечами).

Воспитатель предлагает детям сделать (наклеить свои домики) на ватмане деревню для снеговика. Снеговик: Спасибо ребята, что помогли зажечь огоньки в домах и сделали для меня деревню, теперь мне будет не страшно.

3.Заключительная часть:

- О чем мы сегодня говорили?

- Что изображали на аппликации?

- Кто к нам приходил в гости?

Итог работы: Коллективная работа - выставка; осознание того, что дети сделали деревню для Снеговика и помогли зажечь огоньки в домиках.

 

______________ дата

Конспект самостоятельного проведения режимных моментов в первую половину дня в возрастная группа группе

 

Утренний прием

Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

Руководство: Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?» Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приёма, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней» и др.).

Умывание

Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.

Руководство: В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем».

Вместе с детьми идём в умывальник, и я говорю: «Сейчас будем умываться, мыть ручки. Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой.

Наблюдаю за детьми (тем, кто нуждается в помощи - помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Льется чистая водица мы умеем с вами мыться.

- Ставим под воду ручки лодочкой - вот так (показываю детям). Теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями - вот так.

Мыли мылом ручки,

Вот такие ладушки Ладушки – ладошки.

- Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину - вот так, и закрываем кран. Теперь надо вытереть руки и лицо. Подходим к полотенцу, снимаем его с вешалки, насухо вытираем руки и лицо - вот так, вытираем ручки со всех сторон и вешаем полотенце обратно на своё место. Вот и стали чистыми наши руки!

 

Кормление

Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Руководство: - «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем - вот так.

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят, Локти убраны со стола, Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости – Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита!

Во время еды наблюдаю, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.

Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.

Детей, которые не едят, надо постараться убедить ребёнка в том, что, нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).

Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой. Ребенку, который поел, говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: