ИСТОРИЯ
Примеры взаимодействия света и искусства отлично видно в средневековых витражах. Свет, проходя через витражи, менял свой цвет. Этот эффект наиболее виден в детально разработанных витражах церквей и мечетей.
Интерьер купола римского храма Пантеон — ещё один пример взаимодействия света и искусства (архитектуры). Полусферический кессон И рованный купол Пантеона имеет в центре круглое обрамленное бронзовым бордюром отверстие, через которое и проникает свет.
Свето-кинетическое искусство
Свето-кинетическое искусство — это новый вид искусства, включающий в себя, свет и движение. Он является одним из подвидов, более известного, кинетического искусства, которое в свою очередь является одним из подвидов медиаискусства, произведения которого создаются и представляются с помощью современных информационно-коммуникационных технологий. Одним из отцов основателей свето-кинетического искусства можно назвать Ласло Мохой-Надь. Свет и движение являются главными компонентами скульптуры «Световой Космический модулятор», поэтому с уверенностью можно сказать, что это одно из первых световых художественных произведений.
Световые фестивали
Со светодиодной революцией, световые художники создали новые парадигмы выставочных пространств, которые находились вне контроля коммерческих художественных учреждений. Световое искусство, как Международное движение, может быть датировано 2009 годом. Именно в этом году в Сиднее прошел световой фестиваль «Vivid Light» и спровоцировал глобальное движение световых фестивалей. Так, в Москве уже на протяжении 5 лет проводится Московский Международный фестиваль «Круг Света». Это ежегодное событие, в рамках которого светодизайнеры и профессионалы в области 2D и 3D графики используют архитектурное пространство Москвы как объект для мультимедийных и световых инсталляций.
|
Световые скульптуры
Световая скульптура является одним из видов светового искусства. Художники считают, что главным предназначением световой скульптуры является обновление городов. Играя со светом и тенью, художники создают скульптуры, которые вызывает у зрителя оптический эффект и играют с его сознанием.
Д А ет Вегман
Создает разнообразные нагромождения из мусора и прочих вещей, которые при направлении света, создают на стене четкие тени узнаваемых образов и фигур.
Его творчество говорит за него...
Светящиеся скульптуры Дэна Корсона
Канадский дизайнер Дэн Корсон (Dan Corson) назвал свою композицию Nep e nthes P ai sley.
Эти удивительные арт-объекты представляют собой нечто среднее между скульптурами и световыми инсталляциями. Днём они украшены монохромным орнаментом, зато ночью светятся всеми цветами радуги.
Скульптуры сделаны из стального каркаса и стекловолокна. Светодиоды управляются специальными программами, благодаря чему фигуры непрерывно меняют цвет.
Световые инсталляции британского художника Bruce Munro.
"Конек" дизайнера - ландшафтное освещение. Используя акриловые трубки с декоративными наконечниками и опто-волокно, Брюс добивается просто фантастических эффектов.
Он делал оригинальные светильники, проекты освещения частных садов и городских улиц, и ещё многое.
Один из самых громких проектов студии – инсталляция Field of Light / "Поле света" в рамках проекта Eden Project в английском Корнуэлле. Инсталляция была установлена на травяной крыше выставочного центра и состояла из 6 000 акриловых трубок, завершенных наконечниками из стеклянных сфер, в которых содержатся оптические волокна.
|
Поле Света - это пришелец, незнакомец в мире природы. Как брошенные на пустынную землю семена, которые ждут дождя, чтобы ожить, оптические стебли дожидаются темноты и, вместе с зажигающимися звездами, оживают и сияют, соответствуя плавным ритмам ночи.
Проект Light Shower / Световой душ в Соборе Солсбери, представляет собой гигантский светильник, состоящий из 2000 отрезков оптоволоконного кабеля разной длины, освещаемых мощными прожекторами.
Световое граффити или светографика (искусство из света)
Световое граффити является модным направлением современного искусства. У него множество названий — люминография, фризлайт, лайт граффити.
Для успешного создания светового граффити художнику необходимы фотокамера, фонарик, определённые навыки и мастерство, а также вечернее время суток.
Это необычное направление в 1914 году открыл американец Фрэнк Гилберт (Frank Gilbreth). Он прикрепил маленькие лампочки к рукавам фабричного персонала и снял трудовой процесс на длинной выдержке, рассчитывая получить карту перемещений рук рабочих. Результат предсказуем – на фотографиях видны следы, оставленные маленькими движущимися электрическими светильниками.
Развитие же фризлайт получил в работах известного мастера фотографии Ман Рэя (Man Rey). А точнее - в его серии фотографий Space Writing, созданной в 1935 году. В них он впервые начал использовать технику рисования светом для создания художественных образов.
|
Самопровозглашенный «фото-фрик» Тревор Уильямс (Trevor Williams) стал ещё одним человеком, которому покорилась светографика. Разноцветные сферы, световые фонтаны, спирали и водопады уже сами по себе выглядят умопомрачительно, но фотограф пошел дальше: почти в каждой своей работе он играет с фонами: это и традиционная японская архитектура, и классические пейзажи. Тревор особое внимание уделяет месту съемки. Он говорит: «Чтобы сделать эпический снимок – найдите эпическое место».
В 2004 году российский дуэт HoryMa разработал оригинальную технику фотосъемки в стиле светографики. Творческий тандем, образованный двумя талантливыми фотографами – Игорем и Ириной - в своих работах сделал акцент на тень. Основатели HoryMa не скрывают секретов технологии создания каждой работы: сначала делаются наброски будущих картин на бумаге, а затем начинается самое интересное.
Камера устанавливается на длительную выдержку. Далее объект, находящийся в полной темноте, подсвечивается разноцветными лампами. Используются и студийные вспышки. Двигая по композиции узконаправленный пучок света, автор высвечивает нужные ему детали, в буквальном смысле «рисуя» светом. В результате получается необычная световая композиция.
Янне Парвиайнен (Janne Parviainen), занимается фотографией уже более пятнадцати лет. Его завораживающие световые картины – результат немалого труда. Работы финского мастера поразительно красивы и изобретательны: он будто бы создает параллельную сюрреалистичную реальность, населенную флуоресцирующими существами. В его картинах часто встречаются скелеты или призраки, порожденные светом и запечатленные в зимнем финском мелколесье.
Он говорит: «Меня больше всего увлекает в световой фотографии возможность творить в трехмерном пространстве. Мне интересно создавать образы здесь и сейчас без последующей многочасовой обработки».