УТВЕРЖДАЮ
Заведующая кафедрой
Информационных технологий и
Математики
_________Э.С. Першина
«___»___ мая __2012 г.
Программа
Подготовки к экзамену
Учебных групп203ВО, 204ВО
По дисциплине «Информационные системы и технологии»
(направление подготовки (специальность) 100201.65«Туризм»)
Факультет «Туризма и гостеприимства»
Москва 2012
Перечень разделов, тем (вопросов) учебной дисциплины, выносимых на экзамен
Раздел 5. Анализ и проектирование информационных систем.
Тема 12. Жизненный цикл компьютерной информационной системы и его этапы.
1. Компьютерные информационные системы - основа комплексной автоматизации управления организационно-экономическими объектами. Примеры информационных систем.
2. Состав компьютерных информационных систем и информационная архитектура организации: инфраструктура, функциональные подсистемы, организационные уровни (операционный, знаний, управления, стратегический).
3. Жизненный цикл компьютерной информационной системы и его этапы: предпроектный анализ информационной системы организации (обследование и построение моделей бизнес-процессов), проектирование (построение модели данных и алгоритмов обработки), реализация, тестирование и сопровождение.
4. Понятие информационной модели предметной области, информационные объекты. Создание информационной модели туристического предприятия.
Тема 13. СУБД и их классификация.
1. Системы управления базами данных (СУБД). Классификация СУБД.
2. Архитектура СУБД. История развития СУБД.
3. Инструментальные средства быстрой разработки прикладных программ (RAD).
Тема 14. Основные понятия и определения реляционных баз данных.
1. Технология создания и работы с базами данных.
2.Реляционная таблица, поля, записи, первичные ключи.
3. Виды связей между реляционными таблицами и способы их реализации. Внешние ключи.
4. Построение информационно- логической (реляционной) модели данных. Примеры построения реляционных моделей данных.
Раздел 6. Физическая реализация баз данных.
Тема 15. СУБД ACCESS и её настройка.
1. Режимы создания таблиц. Типы данных, используемых в полях таблицы. Настройка свойств полей таблицы.
2. Контроль вводимых данных в поля таблицы: бизнес-правила и маски ввода. Реализация связей между таблицами базы данных (построение схемы данных). Реализация примеров.
Тема 16. Состав приложений, работающих с базой данных.
1. Формы, запросы, отчеты. Способы построения форм в ACCESS.
2. Настройка форм и элементов управления. Реализация примеров.
Тема 17. Создание запросов к базе данных.
1. Способы построения запросов: SQL и QBE. Условия отбора данных в запросах.
2. Параметрические запросы. Реализация запросов в рассматриваемых примерах.
Тема 18. Понятие отчета.
1. Этапы построения отчета. Группировка данных в отчете.
2.Настройка внешнего вида отчета. Реализация отчетов в рассматриваемых примерах.
Методические рекомендации студентам по подготовке к экзамену
Экзамен является заключительным этапом изучения учебной дисциплины «Информационные системы и технологии» в 4 семестре.
Основные рекомендации:
1. Планомерная, систематическая, настойчивая работа в течение всего семестра;
2. Непосредственную подготовку к экзамену нужно начинать не менее, чем за две –три недели до экзамена с внимательного изучения учебной программы. Используя учебную программу, конспект и учебную литературу, необходимо, прежде всего, установить требуемый объем материала, выявить, что является главным в учебном материале, а что второстепенным, изучение которого может быть ограничено уровнем знакомства. Затем на основе изучения учебной программы должен быть разработан конкретный план подготовки к экзамену.
3. При проработке учебного материала рекомендуется сосредоточить внимание на основных, наиболее сложных разделах, при этом разбирая их не только по конспекту, но и по учебнику (учебному пособию). При подготовке к экзамену надо использовать записи по практическим занятиям.
4. Проработку учебного материала лучше всего вести вдвоем с товарищем и с карандашом на бумаге, при этом как можно чаще ставить друг другу вопросы: как?,почему?,зачем? Постановка таких вопросов заставит Вас глубже проникать в существо рассматриваемых процессов и явлений, использовать прием сравнения. После проработки каждого раздела рекомендуется вслух восстановить по памяти его краткое содержание.
5. Важным элементом подготовки к экзамену является консультация у преподавателя, но она только тогда достигает цели, когда обучающийся придет к преподавателю с конкретными вопросами, которые почему-то остались неясными после проработки учебного материала.
6. Предварительную проработку материала и выяснение всех вопросов целесообразно завершить за неделю доэкзамену.
7. Окончательную подготовку учебной дисциплины рекомендуется осуществлять по одной книге или хорошо составленному конспекту в два этапа:
1. Первое повторение должно быть основательным на бумаге. На него, как правило, затрачивается 60…80% отведенного времени (2…3 дня).
2. Второе повторение как бы контрольное (сплошное или выборочное). Конспектом или книгой здесь следует пользоваться только для проверки сформированного ответа. Хорошо, если второе повторение заканчивается за день до зачета. Тогда в последний день можно неспеша еще раз проверить себя по наиболее важным и сложным вопросам.
8. Успешная подготовка к экзамену во многом зависит от режима работы и отдыха в дни подготовки к экзамену. Режим дня, установившийся в ходе семестра, должен быть скорректирован с учетом того, что в период подготовки к экзамену обучающийся работает либо самостоятельно, либо вдвоем, занимаясь одной дисциплиной. Рабочие периоды следует делать более длительными, с тем, чтобы сократить потери времени на включение в работу. Каждый период занятий надо заканчивать активным отдыхом.
Для сна нужно отводить не менее 7-8 часов в сутки. Нельзя отрывать время на подготовку к экзамену от сна (особенно накануне экзамена, ибо в уставшем состоянии Вы затруднитесь ответить на самые элементарные вопросы).
9. На экзамене старайтесь владеть собой и учитесь точно и кратко отвечать на вопросы, поясняя примерами, доказательствами, сравнениями.
Вы должны помнить, что экзамены формируют систему научных знаний обучающихся, определяют умение связывать теорию с практикой, повышают их ответственность за учебу, проверяют наличие профессиональных качеств.