Качество косметических товаров при приемке от изготовителя проверяют визуально-органолептическими методами, выборочно. Дефекты
парфюмерно-косметических товаров подразделяют на дефекты самого средства, недостатки тары, упаковки, маркировки. Вся косметическая продукция включена в перечень Номенклатуры продукции и услуг, которые обязательно сертифицируются (введена в действие 1.10.1998 г. Постановлением Госстандарта РФ от 23.02.1998 г. № 5), так как парфюмерно-косметическая продукция является потенциально опасной для здоровья людей.
Маркировка косметических товаров должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51391-99, введенными в действие с 1.01.2001 г., и распространяться на изделия отечественного и импортного производства.
Требования на маркировку ГОСТ 27429-87 и ГОСТ 28303-89 остаются действующими.
Косметические товары маркируются с наличием обязательных сведений: наименование изделия, местонахождение предприятия-изготовителя, товарный знак, объем или масса, состав, условия хранения, срок годности, дата изготовления, обозначение стандарта или другого нормативного документа, информация о сертификации, информация с предостережением или об эффективном применении.
Упаковка косметических товаров должна защищать товар от неблагоприятных воздействий, от количественных и качественных потерь. Применяют в качестве упаковки металлические аэрозольные баллончики, тубы, стеклянные флаконы, баночки, полимерные пакеты, флаконы и др. Для упаковки используются экологически чистые материалы. В нашем магазине осматривают товар визуально, смотрят на сроки годности, соблюдают особое хранение товара.
Хранение товаров
|
Косметически товары хранят при температуре от 0 до +25°С в хорошо проветриваемых крытых складских помещениях. Температуру до —20°С выдерживают шампуни на основе ПАВ и косметические средства, в состав которых входит спирт. Относительная влажность воздуха колеблется в пределах 70 %.Большое значение для парфюмерно-косметических товаров
имеет срок годности, исчисляемый с даты изготовления. Аэрозоли хранятся особым способом. Размешают их на складе магазина в хорошо проветренном помещении далеко от батарей и солнечного света
Размещение и выкладка товара, учитывая метод продаж
Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта.
Размещение товаров — это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения. Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.
Выкладку можно назвать «молчаливым продавцом». Особенно большое значение имеет выкладка товаров при продаже методом самообслуживания. В торговом зале нашего магазина применяются следующие приемы выкладки товаров:
|
- навалом;
- штабелем;
- стопками, расположенными в ряд.
Наиболее удобный прием — выкладка товаров навалом. Как показывает практика, покупатели неохотно отбирают товары, выложенные в пирамидах или стопками, и смелее берут товары, расположенные навалом. Это удобно и для продавцов, которым не надо постоянно поправлять товары, уложенные стопками или пирамидами.
Основные принципы современной выкладки товара
в учебно-производственном магазине: “Приложения 1”
Следует иметь в виду, что с одних полок товар реализуется лучше, чем с других. Те полки, которые находятся на уровне глаз покупателя (высота от пола 110—160 см), с читаются наиболее привлекательными. При переносе товара с самой нижней полки на третью снизу — ту, что на уровне глаз, — объем продаж увеличивается на 30—55%, при переносе со второй полки на третью на 10—18%. Учитывая это, на нижних полках должны размещаться товары, которые покупаются не импульсивно, а осознанно.
В наше магазине товар размешается на пристеных специализированных островных стеллажах. Но товар мужской косметики размешён плохо, он разбросан по всей торговой площади отдела косметических товаров.
Товар на полках размещается по признакам:
Приём выкладки товаров: стопками и рядами.
По повозрастному признаку, по составу, по наименованию товара, по поставщикам, по ценовой политике, виду и наименование товара. Ну и самое главное рабочие место продавца всегда должно быть чистым и у каждого товара должен быть правильно оформленный ценник.