Самоанализ комплексного занятия в средней группе «Подсолнухи» «путешествие в тридесятое царство к Ивану Царевичу»
Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 18 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема занятия «Путешествие в тридесятое царство к Ивану царевичу» Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей средней группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Целью занятия; активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.
Мною были поставлены Задачи.
образовательные – Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач. Учить подбирать слова противоположные по значению и образные слова.
Развивающие. Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах. Закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способами (ватными палочками, оттиск пробкой)
Воспитывающие. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.
В занятие внесла игровую мотивацию: путешествие в сказку.
|
На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествия в автобусе, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия (употребление антонимов, образных слов).
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Тип занятия - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисования.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
|
На занятии использовались следующие методы:
Словесные- Были использованы неоднократно:
1.При создании игровой мотивации
2.Решение проблемных ситуаций
3.Диалог с Иваном –Царевичем
Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в следующих моментах – рассматривание волшебной карты, геометрических фигур, образцов для рисования.
Практические методы. Выполнение творческого задания – рисование перьев для Жар – птицы.
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан Пина
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.
|
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.
Ход занятия:
В группу накануне пришло приглашение от Ивана-царевича.
В.: Дети, мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему.
Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линей по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.
(получается изображение машины)
Мы отправимся в путь на машине. Давайте выберем шофера с помощью считалки.
Поехали!
Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет? Здесь записка: «Попали вы на лужайку загадок. Вы должны отгадать все загадки на этих цветах. Тогда только вы сможете отправиться к Ивану-царевичу. »
Красный цветок:
Слон большой, а мышка-…
Подушка мягкая, а стол-….
Дерево высокое, а трава-…
Лед холодный, а огонь-…
Пол внизу, а потолок-…
Желтый цветок:
Назови сладкое слово
Быстрое
Слово с окошком
Пушистое
Кислое
Синий цветок:
Белый кружится, на землю ложится –
Бурый, косолапый, неуклюжий-
Маленькая, серенькая, в норке живет –
Сладкая, вкусная, в фантике –
Молодцы ребята, мы можем ехать дальше. Поехали!
Дети, наверное мы опять не туда попали, Ивана-царевича здесь нет. Опять записка: «Вы попали на поляну геометрических фигур. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моим заданием»
Игра «Найди место геометрической фигуре»
Теперь можем отправляться дальше. Вот мы и добрались до Ивана-царевича!
(показывается кукла из-за ширмы, печальная)
Дети, да вот же он, какой-то не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.
Что, Иванушка, не весел,
Что, головушку повесил?
И-ц:
Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо я это подобрал
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-жар не находил.
В:
Не горюй, Иванушка, то беда- не беда!
Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.
Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.
Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри, не ее ли ты ищешь?
И-ц:
Нет, не моя это птица! У моей яркий, красивый хвост был.
В:
И это беда – не беда. Наши дети тебе помогут.
Ребята, посмотрите, перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим разными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый хвост для Жар-птицы.
(дети садятся за столы и рисуют)
Иван-царевич, посмотри, что у наших детей получилось, тебе нравится?
И-ц:
Вот спасибо, удружили,
Какую птицу мне добыли,
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке,
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
В:
Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. Досвиданья, Иван-царевич.
Воспитатель Мурина В.М.