Для этого тебе нужно стать экспертом, владеющим техникой работы с текстом.
Сначала эксперт пробегает текст глазами (предварительное знакомство с содержанием), затем повторно читает текст и делает записи наиболее важных фактов. Затем сверяет эти факты с той целью, которая перед ним стоит, и в том случае, когда возникает непонимание, обращается к справочной литературе (например, словарю). Такой процесс чтения можно представить следующим образом.
ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
· Просмотрите текст перед тем, как прочесть его подробно, чтобы определить, о чем он.
· Сконцентрируйте внимание на наиболее значимых местах текста.
· Ведите краткую запись наиболее значимых фактов.
· Следите за полным пониманием читаемого. Если что-то оказывается не вполне понятым, перечитайте абзац еще раз или обратитесь к справочной литературе.
· Проверьте и обобщите то, что вы прочитали применительно к цели вашего чтения.
· Проверьте правильность понимания отдельных слов и мыслей по справочной литературе.
· Быстро возвращайтесь к работе (чтению), если вас прервали.
К проектной работе предъявляются следующие требования:
1. Работа должна быть рассчитана на взыскательное читательское восприятие (т.е. написана хорошим, ясным языком).
2. Должны быть соблюдены единые требования к оформлению работ:
- Работа представляется в напечатанном виде, с приложениями дискеты, на которой указаны: имя автора, название работы, имя файла, дата сдачи работы.
- Справочно-вспомогательный аппарат (примечания, сноски) должны быть выполнены в соответствии с принятым стандартом (ФИО автора, название источника, издательство, год).
Пример: Гаспаров М.Л. Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой культуре. - М.: Новое литературное обозрение, 2000.
- Проект выполняется с соблюдением правил элементарного дизайна (разбивка на абзацы, заголовки, подзаголовки, курсив, поля, унификация шрифтов, единый стиль.)
3. Каждый проект должен содержать следующие части:
1. титульный лист (название, дата, авторы и пр.)
2. краткую аннотацию, содержащую изложение основных позиций проекта;
3. оглавление;
4. эпиграф (желательно)
5. краткий экскурс в историю вопроса (по возможности с иллюстративным рядом);
6. основные проектные идеи, обоснование их выбора;
7. технологическую часть: эскизы, планы, схемы, расчеты,
8. визуальный ряд к проекту: макеты, фотографии, рисунки, компьютерный дизайн (например, макет с возможностью перемещением объектов) и др.
9. заключение
10. библиографические сведения (список использованной литературы)
11. сведения об авторах проекта;
12. для учащихся 10 и 11 кл. и желающих учащихся 7-9 кл. – summary на иностранном языке.
IX. Критерии оценки проектов по информатике
Следует руководствоваться умениями и навыками, изложенными в учебно-тематических планах соответствующих параллелях. Так в классах 5-7 предпочтение отдается работам, выполненным в размере базовых знаний на PC Mak с использованием ПО: ClarisWorks, Логомиры