VII. Как правильно работать с текстом?




Для этого тебе нужно стать экспертом, владеющим техникой работы с текстом.

Сначала эксперт пробегает текст глазами (предварительное знакомство с содержанием), затем повторно читает текст и делает записи наиболее важных фактов. Затем сверяет эти факты с той целью, которая перед ним стоит, и в том случае, когда возникает непонимание, обращается к справочной литературе (например, словарю). Такой процесс чтения можно представить следующим образом.

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

· Просмотрите текст перед тем, как прочесть его подробно, чтобы определить, о чем он.

· Сконцентрируйте внимание на наиболее значимых местах текста.

· Ведите краткую запись наиболее значимых фактов.

· Следите за полным пониманием читаемого. Если что-то оказывается не вполне понятым, перечитайте абзац еще раз или обратитесь к справочной литературе.

· Проверьте и обобщите то, что вы прочитали применительно к цели вашего чтения.

· Проверьте правильность понимания отдельных слов и мыслей по справочной литературе.

· Быстро возвращайтесь к работе (чтению), если вас прервали.

 

К проектной работе предъявляются следующие требования:

1. Работа должна быть рассчитана на взыскательное читательское восприятие (т.е. написана хорошим, ясным языком).

2. Должны быть соблюдены единые требования к оформлению работ:

- Работа представляется в напечатанном виде, с приложениями дискеты, на которой указаны: имя автора, название работы, имя файла, дата сдачи работы.

- Справочно-вспомогательный аппарат (примечания, сноски) должны быть выполнены в соответствии с принятым стандартом (ФИО автора, название источника, издательство, год).

Пример: Гаспаров М.Л. Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой культуре. - М.: Новое литературное обозрение, 2000.

- Проект выполняется с соблюдением правил элементарного дизайна (разбивка на абзацы, заголовки, подзаголовки, курсив, поля, унификация шрифтов, единый стиль.)

 

3. Каждый проект должен содержать следующие части:

1. титульный лист (название, дата, авторы и пр.)

2. краткую аннотацию, содержащую изложение основных позиций проекта;

3. оглавление;

4. эпиграф (желательно)

5. краткий экскурс в историю вопроса (по возможности с иллюстративным рядом);

6. основные проектные идеи, обоснование их выбора;

7. технологическую часть: эскизы, планы, схемы, расчеты,

8. визуальный ряд к проекту: макеты, фотографии, рисунки, компьютерный дизайн (например, макет с возможностью перемещением объектов) и др.

9. заключение

10. библиографические сведения (список использованной литературы)

11. сведения об авторах проекта;

12. для учащихся 10 и 11 кл. и желающих учащихся 7-9 кл. – summary на иностранном языке.

 

 

IX. Критерии оценки проектов по информатике

Следует руководствоваться умениями и навыками, изложенными в учебно-тематических планах соответствующих параллелях. Так в классах 5-7 предпочтение отдается работам, выполненным в размере базовых знаний на PC Mak с использованием ПО: ClarisWorks, Логомиры



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: