Методические указания к выполнению контрольной работы
Продуктивность усвоения учебного материала во многом определяется интенсивностью и качеством самостоятельной работы магистранта. Самостоятельная работа предполагает формирование культуры умственного труда, самостоятельности и инициативы в поиске и приобретении знаний; закрепление знаний и навыков, полученных на всех видах учебных занятий; подготовку к предстоящим экзаменам (зачётам), выполнению курсовых работ (задач).
Умение работать самостоятельно необходимо не только для успешного усвоения содержания учебной программы, но и для дальнейшей творческой деятельности. Основу самостоятельной работы магистранта составляет работа с учебной и научной литературой, обобщение которой отражается в выполнении обязательной контрольной работы.
Письменные контрольные работы являются основными формами самостоятельной работы для магистрантов. Они ориентированы на усвоение и обобщение учебной и научной литературы, развитие навыков логического мышления, анализа теоретического и статистического материала, умение применять исследуемые вопросы на практике. Главное - развитие навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.
Выбор темы контрольной работы происходит из предлагаемого перечня, с соответствии с последними двумя цифрами зачётной книжки.
Сначала магистрант составляет план контрольной работы, в котором определяются основные пункты выбранного задания. Обязательно следующее: актуальность темы, цели и задачи исследования, основное содержание проблемы, научная или практическая значимость, выводы, список использованной литературы.
|
В письменных контрольных работах необходимо чётко изложить сущность заявленной темы, обобщив подходы к ней в научной литературе, сделать на основе этого собственные выводы. Обязательным является отражение практической направленности рассматриваемой темы. Письменные отчёты составляются на основе обобщения статистики и нормативных документов. Здесь также должен присутствовать аналитический инструментарий. Приветствуется стремление увязки письменных работ и отчётов с собственной практикой и выявления региональной специфики государственной и муниципальной деятельности.
Магистрантам необходимо подготовить к экзамену 1 письменную контрольную работу. Предоставить задания можно как по электронной почте, так и в распечатанном виде.
Оформление письменных материалов. Объем для контрольной работы –7-10 страниц машинописного текста в редакторе Word. Шрифт: Times New Roman, кегль - 14, интервал – одинарный. Все поля по 20 мм. Слева вверху указывается фамилия, имя, отчество автора, группа. Далее через один интервал - название темы контрольной работы жирным шрифтом. Затем через один пропущенный интервал располагается текст. Письменная контрольная работа иллюстрируется слайдами (10-12 шт.)
Темы контрольных работ по Государственной службе
1. На основе обобщения нормативных документов РФ определить статус государственного служащего; его права, обязанности, право ограничения, льготы, гарантии и компенсации.
2. Выявить взаимосвязь государственной и муниципальной службы с другими социальными институтами. Социальные функции и государственной, и муниципальной службы.
|
3. Выявить функциональные признаки государственной гражданской, специальной и военной служб.
4. Раскрыть содержание «должности как формы разделения труда и базового элемента организационной структуры». Выяснить формы разделения управленческого труда, основания должности, функционал должности.
5. Сравнить категории государственных и муниципальных должностей, должностей субъектах РФ. Выявить их специфику.
6. Выяснить особенности правового регулирования и организации военной и правоохранительной службы.
7. Раскрыть специфику государственной службы исполнительной власти России на основе соответствующих нормативных документов.
8. Раскрыть специфику государственной службы судебной власти и прокуратуры РФ.
9. Раскрыть специфику государственной службы судебной власти и прокуратуры РФ.
10. Выявить правовой статус муниципального служащего на основе сравнительного анализа правовых актов в сфере государственной и муниципальной службы.
11. Раскрыть условия для поступления на государственную и муниципальную службу, выявить возможные ограничения в приеме на государственную и муниципальную службу.
12. Показать направления развития карьеры государственного и муниципального служащего в РФ.
13. Рассмотреть меры по усилению мотивации персонала государственной и муниципальной службы, определить их влияние на результаты.
14. Выяснить виды юридической ответственности на государственной службе РФ.
15. Раскрыть методику системной оценки эффективности государственной и муниципальной службы в России.
|
16. Показать роль структур, осуществляющих управление и контроль за государственной службой в РФ.
17. Проанализировать возможности адаптации зарубежного опыта организации и реформирования государственной службы к российской государственной службе
18.. На основании нормативных документов определитьправовой статус муниципального служащего (главная должность) Ростовской области (критерии: квалификационные требования ,оплата труда муниципального служащего (главная должность), дополнительные выплаты, премии).
19. Разграничить основные и дополнительные гарантии муниципальному служащему Ростовской области.
20. Сравнить системы государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, с указанием их общих и отличительных черт, а также ключевых проблем развития данных публично-правовых институтов в современной России.
21. Показать, как соотносятся между собой группы и категории должностей государственной гражданской службы и классные чины, и каков порядок присвоения классных чинов государственной гражданской службы.
22. Раскрыть современные направления кадровой политики в государственном органе, и выяснить какие вопросы решаются в рамках кадрового планирования.
23. Показать как осуществляется прием на государственную, и какие технологии по поиску, отбору и расстановке кадров, применяемые в негосударственных (коммерческих) организациях, возможно применить на государственной службе.
24. Раскрыть основные этапы эффективного управления карьерой государственного служащего.
25. Раскрыть основные механизмы внутриведомственного контроля на государственной службе.
26. Выяснить специфику отношений на государственной гражданской службе. Какова структура служебного контракта на государственной гражданской службе и в чем его отличия от трудового договора?
27. Раскрыть понятие «конфликт интересов на государственной службе». Какие механизмы его предотвращения и урегулирования предусмотрены законодательством?
28. Выяснить специфику методов стимулирования, применяемых на государственной службе.