Общая характеристика программы




Программа коррекционной работы

По преодолению нарушений устной речи и профилактике нарушений чтения и письма

Обучающегося 1 «…» класса ….

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № ….

Составитель: учитель-логопед …..

 

Общая характеристика программы

Цель программы коррекционной работы:

Задачи программы коррекционной работы:

Место реализации задач коррекционной работы.

Предметом промежуточной оценки освоения программы является достижение ее результатов и формирование социальной компетенции.

1. Требования к результатам программы коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи и профилактике нарушений чтения и письма.

1.2. Требования к результатам формирования социальной компетенции.

Перечень, содержание и план реализации индивидуально – ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающегося в преодолении нарушений устной речи, профилактике нарушений чтения и письма.


Направления деятельности Содержание Перечень мероприятий План реализации
Диагностическая работа · выявление индивидуальных особенностей строения и функционирования органов артикуляции, общих характеристик звучания речи, специфики звукопроизношения, фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, связной речи, особенности коммуникативной сферы, сформированности навыков письма и чтения; · анализ возможных проблем в процессе обучения и потенциальных трудностей адаптации, в том числе рисков нарушений письма и чтения; · определение особых образовательных потребностей ребенка и специальных условий обучения; · планирование коррекционной работы Обследование обучающегося с целью выявления особых образовательных потребностей ребенка и специальных условий обучения. Анализ КТП и содержания образования по основным предметным областям ООП Сбор анамнеза о ребенке в процессе бесед с родителями  
· комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля: педагога-психолога, учителя начальных классов. Участие в заседаниях ПМПк общеобразовательной организации, беседа со специалистами  
· мониторинг динамики развития обучающихся; · анализ успешности логопедической работы   Анализ продуктов деятельности ребенка Обследованиеобучающегося с целью оценки эффективности логопедической работы  
Коррекционно-развивающая работа   · выбор оптимальных для развития ребёнка методов, приёмов, технологий обучения и коррекционной работы в соответствии с его особыми образовательными потребностями; · организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений речевого развития и трудностей обучения; · направленное на формирование универсальных учебных действий; · коррекцию и минимизация нарушений речевой системы; · развитие высших психических функций Организация группового и индивидуального логопедического сопровождения ребенка в соответствии с уровнем речевого недоразвития. Составление расписания занятий   Корректировка программ и мероприятий Проведение систематических логопедических занятий в соответствии с расписанием  
Консультативная работа · координация субъектов инклюзивной образовательной среды; · консультирование учителей начальных классов, воспитателей ГПД по вопросам выбора индивидуально-ориентированных подходов, методов и приёмов работы с обучающимся; · консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов закрепления результатов коррекционного обучения ребёнка; · консультации с административно-управленческим составом по вопросам проектирования программы коррекционной работы Участие в заседаниях ПМПк общеобразовательной организации. Разработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся, единых для всех участников образовательного процесса. Консультацииспециалистов и родителей по результатам диагностики  
Информационно-просветительская работа · различные формы информационно-просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса вопросов, связанных с организацией сопровождения ребенка; · тематические выступления перед педагогическими работниками и родителями по проблемам учета индивидуально-типологических особенностей ребенка в процессе обучения и воспитания; · обратная связь с родителями; · информационные стенды для родителей включают информацию о расписании, информацию о речевых патологиях, с которыми работает логопед, профилактику нарушений, информацию о коррекции нарушений, важность включения родителей к выполнению домашнего задания.   Выступления на заседаниях школьного методического объединениях, совещаниях, педагогических советах. Лекции и групповые консультации на родительских собраниях. Подготовка наглядных и раздаточных материалов для родителей и педагогов    

Перспективное планирование индивидуальных занятий

Направления работы Содержание занятия
5 сентября
Обследование устной речи  
7 сентября
Обследование устной речи  
12 сентября
Обследование устной речи  
14 сентября
Обследование устной речи  
19 сентября
Лексическая тема: «Осенний пейзаж»
Коррекция нарушений звукопроизношения Подготовка артикуляционного аппарата к работе над постановкой звуков – пассивная артикуляционная гимнастика [с]
Развитие фонематического восприятия Игра «Поймай звук» ([а])- «Повтори за мной». Игра «Найди звук ([а])- «Хлопни, когда услышишь».
Формирование временных представлений * приметы осени
Развитие мелкой моторики, графомоторных функций, зрительного внимания «Су-джок» - игры с шарами. Графомоторные упражнения.
Обогащение словарного запаса Составление словосочетаний – согласование имен существительных с именами прилагательными «Какие листочки на деревьях?» (форма, размер, цвет)
21 сентября
Лексическая тема: «Фрукты»
Коррекция нарушений звукопроизношения Подготовка артикуляционного аппарата к работе над постановкой звуков – пассивная и активная артикуляционная гимнастика. *постановка звука [с]
Развитие мелкой моторики, графомо-торных функций, зрительного внимания 1. Игры с прищепками. 2. Графомоторные упражнения.
Развитие фонематического восприятия Игра «Поймай звук» ([о])- «Повтори за мной». Игра «Найди звук ([о])- «Хлопни, когда услышишь».
Обогащение словарного запаса *обогащение предметного словаря: - «Что это?» - «Цветные корзинки»
Формирование навыков словоизменения *согласование имен существительных с именами прилагательными (цвет)
26 декабря
Мониторинг динамики развития обучающегося
28 декабря
Мониторинг динамики развития обучающегося Мониторинг динамики развития обучающегося Оценка результатов коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи и профилактике нарушений письма и чтения на период II четверти

 


2. Система комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

3.1 Описание системы.

Система комплексного психолого – медико – педагогического сопровождения обучающегося включает междисциплинарное взаимодействие специалистов:

· В формате психолого – медико – педагогического консилиума при комплексном сборе сведений о ребенке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;

· В условиях реализации информационно – консультативной деятельности;

· При разработке рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся,едиными для всех участников образовательных отношений.

Учитывая, что в анамнезе ребенка имеется нарушение произносительной стороны речи, в систему комплексного сопровождения включаются следующие специалисты:

· Учитель – логопед;

· Педагог – психолог;

· Учитель начальных классов;

· Воспитатель группы продленного дня.

Их взаимодействие осуществляется в пределах профессиональной компетенции поэтапно.

Этап Учитель-логопед Учитель начальных классов Педагог-психолог
диагностики Логопедическое обследование Педагогическое обследование Психологическое обследование
запускающий Разработка программы коррекционной работы Разработка программы учебных предметов Разработка программы коррекционной работы
реализации АОП Индивидуальные и групповые коррекционные занятия Система специальных дидактических приемов индивидуальной работы Индивидуальные и групповые коррекционные занятия
мониторинга Оценка динамики речевого развития Оценка личностных, предметных и метапредметных результатов Оценка динамики психического развития

Общую координацию междисциплинарного взаимодействия осуществляет заместитель директора по учебной работе.

 

 


3.2.Логопедическое обследование обучающегося

Логопедическое обследование обучающегося проводилось с целью выявления (уточнения) его особых образовательных потребностей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: