Карта динамического наблюдения




  Ф.И.О., дата рождения Юля Б., 14.07.2008 г. дата обследования 1-14 сентября 2017г. Период обследования
1 – 15 сентября 23 – 27 октября 25 – 29 декабря
Раннее речевое развитие первые слова      
фразовая речь (в N – к 1,5-2 годам)      
Занимался ранее с логопедом      
Отношение ребенка к дефекту      
произносительная сторона речи Общее звучание речи речевое дыхание      
голос (сила, высота, тембр)      
темпо-ритмическая сторона речи      
характеристика интонационной стороны речи употребление основных видов интонации      
выразительность речи      
изменение характеристик просодики при волнении      
при усложнении линг. мат-ла      
Анатомическое строение артикуляционного аппарата      
Состояние речевой моторики состояние мимической мускулатуры      
состояние артикуляционной моторики      
Состояние звукопроизношения свистящие условия произношения в слове      
во фразе      
в самостоятельной речи      
в тексте (при чтении)      
шипящие условия произношения в слове      
во фразе      
в самостоятельной речи      
в тексте (при чтении)      
соноры условия произношения в слове      
во фразе      
в самостоятельной речи      
в тексте (при чтении)      
Звуко-слоговая структура слова воспроизведение 3-4-5-сложных общеупотребительных слов (корова, самокат, велосипед, жеребёнок, милиционер, регулировщик)      
воспроизведение малознакомых слов, терминологической лексики (афиша, манжета, морфология, чистописание)      
проговаривание предложений с многосложными словами (экскурсию проводил молодой экскурсовод; на перекрёстке стоит регулировщик)      
Фонематическое восприятие дифференциация оппозиционных звуков звонкие-глухие (па-па; па-ба; ба-ба-па; та-да; та-да-та)      
твердые-мягкие (ма-мя; по-пё; пе-пэ; вы-ви; ту-тю-ту; бе-бе-бэ)      
свистящие- шипящие («Покажи, где: крыша-крыса, коза – коса, шар – жар».)      
Соноры («Покажи, где: рожки – ложки, рама – лама, рак – лак».)      
языковой анализ и синтез Фонематический анализ и синтез выделение звука из слова (о сень, л ист; кн и га, ба н ка; лун а, камы ш)      
определение места звука в слове (о кунь, клуб о к, ведр о; б анка, ка б ан; ш апка, камы ш, мо ш ка; р ыба, самова р, та р елка)      
определение места звука по отношению к другим звукам ы м, р у к а, к о м а р, р у ч к а)      
определение количества и последовательности звуков в слове «Сколько звуков в слове: сок, дом, каша, каток, шляпа, молоко?» «Назови по порядку звуки в слове: ком, ток, мама, танк, веник, стакан»      
синтез слова из заданных звуков ([к о т], [л а к], [д ы м], [р а м а], [л у н а], [к о м а р])      
Слоговый анализ и синтез определение количества слогов в слове (ком, рот, са-жа, лу-на, ко-ро-ва, мо-ло-ток)      
подбор слов с заданным количеством слогов      
анализ состава предложения определение количества, последовательности и места слов в предложении (Наступила весна. Мы живем на даче. Кот спит. В саду цветет яблоня).      
анализ текста определение количества, границ предложений в тексте      
смысловая сторона речи Импрессивнаяречь пассивный словарь понимание значений конкретных слов (электрический чайник, самокат, велосипед, подоконник)      
понимание обобщающих понятий (одежда, мебель, школьные принадлежности, еда)      
узнавание предмета, явления по его описанию (апельсин, кружка, шкаф, книга, елка)      
объяснение значения слова конкретного (электрический чайник, самокат, велосипед, подоконник)      
абстрактного (погода, смелость, радость)      
переносного (золотые руки, каменное сердце, тонкий голосок)      
грамматический строй дифференциация грамматических форм существительных, глаголов, прилагательных (вагон – вагоны, роза - розы, облако – облака; бабочка летит - бабочки летят, машина едет – машины едут; маленькая звезда – маленькие звезды; синяя пуговица - синие пуговицы; желтая майка – желтый мяч – желтое яблоко).      
понимание лексико-грамматических конструкций (Ручка лежит на книге. Что лежит под ручкой? Коля нарисовал Васю. Кто нарисован Колей?)      
связная речь восприятие неадекватных, абсурдных ситуаций (девочка в шубе летом, везет за собой санки, на дереве растут грибы; электрический чайник стоит на плите, сандалии стоят на столе).      
понимание текстов со скрытым смыслом (Мама налила мальчику стакан чая и положила туда два кусочка сахара. Маль­чик не стал пить горячий чай, а подождал, пока тот остынет. Пришел, смотрит, а сахара в стакане нет! Куда он делся?)      
понимание учебных текстов, условий задач (Собака на сене. Собака лежала под сараем на сене. Корове захотелось сенца. Она подошла к сараю, засунула голову под сарай и только ухватила клок сенца, как собака зарычала и бросилась на неё. Корова отошла и сказала: — Хоть бы сама ела, а то и сама не ест, и мне не даёт. По Л. Толстому: Где лежала собака?. Кому захотелось сенца? Почему собака зарычала и бросилась на корову? Права ли была собака? Наташа прочитала за каникулы 2 книги, а Катя прочитала 3 книги. Сколько книг девочки прочитали вместе за каникулы?      
Экспрессивная речь активный словарь объем словаря      
представленность в словаре различных частей речи      
использование слов с конкретным значением      
наличие обобщающих слов (игрушки, столовые приборы, овощи, мебель); слов с отвлеченным значением      
учебная лексика (пройденные по программе термины)      
Лексическая сочетаемость подбор к существительным прилагательных (чай, шапка, облако, листья)      
подбор к прилагательным существительных (круглый, сладкая, оранжевое, деревянные)      
подбор к существительным глаголов      
подбор к глаголам существительных      
подбор синонимов (храбрый, беседа, старушка)      
подбор антонимов (трус, печаль, веселый, сладкий, бежать)      
использование многозначных слов и слов с ограниченной сочетаемостью      
лексические ошибки:      
словоизменение употребление падежных форм существительных ед. и мн. числа      
согласование прилагательных и личных местоимений с существительными в роде, числе, падеже. (О чем мечтает девочка?Что ты видишь за окном?)      
согласование числительных с существительными      
употребление предложно-падежных конструкций с предлогами (над, под, около, перед, из-за, из-под)      
употребление глаголов совершенного/несовершенного вида; настоящего/прошедшего времени      
смысловая сторона речи Экспрессивная речь словообразование образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (стол, круг, тетрадь, книга).      
образование слов, обозначающих названия животных и их детенышей (собака, кошка, лошадь, корова).      
образование слов, обозначающих названия профессий   от существительных (двор, стекло, сапоги).      
от глаголов (строить, писать, фотографировать).      
образование прилагательных от существительных относительных. (Шкаф из чего? Шапка из чего? Кружка из чего?)      
притяжательных (чей это хвост?)        
образование наречий от прилагательных      
образование приставочных глаголов (бежал, шьет, писать).      
синтаксис виды синтаксических моделей   Простое предложение простое нераспространенное      
простое распространенное      
простое с однородными членами      
осложненное причаст. идеепричаст. оборотами        
Сложное предложение сложносочиненное        
сложноподчиненное        
осложненное причаст. идеепричаст. оборотами      
имеют место проявления:      
структурного аграмматизма:      
связная речь вид задания составление связного рассказа      
составление рассказа на заданную тему      
самостоятельность выполнения составил самостоятельно      
требовалась стимуляция, опорные вопросы      
не смогла составить      
степень развернутости примерное количество предложений      
тематичность      
связность      
последовательность      
логичность      
письменная речь письмо     виды работ списывание (зрительный диктант) букв      
слогов, слов    
предложений, текстов    
слуховой диктант   букв      
слов, фраз    
текстов (в соответствие с программой)    
самостоятельное письмо сочинение и запись предложений      
сочинение и запись текстов      
чтение   параметры чтения и типы ошибок способ чтения побуквенное      
слоговое      
чтение целыми словами      
правильность замены букв      
нарушение звуко-слоговой структуры слова      
пропуски, перестановки слогов, букв      
ошибки угадывания      
повторное считывание, потеря строки      
грамматические ошибки      
выразительность отрывистое/слитное чтение      
нарушение интонационного оформления      
недостаточная громкость, внятность чтения      
скорость чтения нормальный темп, соответствующий требования программы      
медленный темп чтения      
быстрый темп чтения, нарушающий правильность и осознанность чтения      
Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития) у ребёнка с дизартрией.
План коррекционной работы
                         

3.3. Развернутый речевой профиль ребенка

Коммуникативная сфера:

Особенности понимания обращенной речи:

Когнитивная сфера:

Общее звучание речи:

Органы артикуляции:

Звукопроизношение:

Слоговая структура:

Фонематические процессы:

Словарь:

Грамматический строй речи:

Связная речь:

Чтение:

Письмо:

Логопедическое заключение:

3.4. Особые образовательные потребности ребенка

3.5. Специальные условия обучения ребенка

3.6. Мониторинг динамики развития обучающегося

Оценка результатов коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи и профилактике нарушений письма и чтения

3. Корректировка коррекционных мероприятий.

В программу коррекционной работы были внесены следующие коррективы:

Содержание изменений Основание Изменения утверждены…
     
     

4. Библиографический список



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: