Ф.И.О., дата рождения Юля Б., 14.07.2008 г. дата обследования 1-14 сентября 2017г. | Период обследования | |||||||||||
1 – 15 сентября | 23 – 27 октября | 25 – 29 декабря | ||||||||||
Раннее речевое развитие | первые слова | |||||||||||
фразовая речь (в N – к 1,5-2 годам) | ||||||||||||
Занимался ранее с логопедом | ||||||||||||
Отношение ребенка к дефекту | ||||||||||||
произносительная сторона речи | Общее звучание речи | речевое дыхание | ||||||||||
голос (сила, высота, тембр) | ||||||||||||
темпо-ритмическая сторона речи | ||||||||||||
характеристика интонационной стороны речи | употребление основных видов интонации | |||||||||||
выразительность речи | ||||||||||||
изменение характеристик просодики | при волнении | |||||||||||
при усложнении линг. мат-ла | ||||||||||||
Анатомическое строение артикуляционного аппарата | ||||||||||||
Состояние речевой моторики | состояние мимической мускулатуры | |||||||||||
состояние артикуляционной моторики | ||||||||||||
Состояние звукопроизношения | свистящие | условия произношения | в слове | |||||||||
во фразе | ||||||||||||
в самостоятельной речи | ||||||||||||
в тексте (при чтении) | ||||||||||||
шипящие | условия произношения | в слове | ||||||||||
во фразе | ||||||||||||
в самостоятельной речи | ||||||||||||
в тексте (при чтении) | ||||||||||||
соноры | условия произношения | в слове | ||||||||||
во фразе | ||||||||||||
в самостоятельной речи | ||||||||||||
в тексте (при чтении) | ||||||||||||
Звуко-слоговая структура слова | воспроизведение 3-4-5-сложных общеупотребительных слов (корова, самокат, велосипед, жеребёнок, милиционер, регулировщик) | |||||||||||
воспроизведение малознакомых слов, терминологической лексики (афиша, манжета, морфология, чистописание) | ||||||||||||
проговаривание предложений с многосложными словами (экскурсию проводил молодой экскурсовод; на перекрёстке стоит регулировщик) | ||||||||||||
Фонематическое восприятие | дифференциация оппозиционных звуков | звонкие-глухие (па-па; па-ба; ба-ба-па; та-да; та-да-та) | ||||||||||
твердые-мягкие (ма-мя; по-пё; пе-пэ; вы-ви; ту-тю-ту; бе-бе-бэ) | ||||||||||||
свистящие- шипящие («Покажи, где: крыша-крыса, коза – коса, шар – жар».) | ||||||||||||
Соноры («Покажи, где: рожки – ложки, рама – лама, рак – лак».) | ||||||||||||
языковой анализ и синтез | Фонематический анализ и синтез | выделение звука из слова (о сень, л ист; кн и га, ба н ка; лун а, камы ш) | ||||||||||
определение места звука в слове (о кунь, клуб о к, ведр о; б анка, ка б ан; ш апка, камы ш, мо ш ка; р ыба, самова р, та р елка) | ||||||||||||
определение места звука по отношению к другим звукам (д ы м, р у к а, к о м а р, р у ч к а) | ||||||||||||
определение количества и последовательности звуков в слове «Сколько звуков в слове: сок, дом, каша, каток, шляпа, молоко?» «Назови по порядку звуки в слове: ком, ток, мама, танк, веник, стакан» | ||||||||||||
синтез слова из заданных звуков ([к о т], [л а к], [д ы м], [р а м а], [л у н а], [к о м а р]) | ||||||||||||
Слоговый анализ и синтез | определение количества слогов в слове (ком, рот, са-жа, лу-на, ко-ро-ва, мо-ло-ток) | |||||||||||
подбор слов с заданным количеством слогов | ||||||||||||
анализ состава предложения | определение количества, последовательности и места слов в предложении (Наступила весна. Мы живем на даче. Кот спит. В саду цветет яблоня). | |||||||||||
анализ текста | определение количества, границ предложений в тексте | |||||||||||
смысловая сторона речи | Импрессивнаяречь | пассивный словарь | понимание значений конкретных слов (электрический чайник, самокат, велосипед, подоконник) | |||||||||
понимание обобщающих понятий (одежда, мебель, школьные принадлежности, еда) | ||||||||||||
узнавание предмета, явления по его описанию (апельсин, кружка, шкаф, книга, елка) | ||||||||||||
объяснение значения слова | конкретного (электрический чайник, самокат, велосипед, подоконник) | |||||||||||
абстрактного (погода, смелость, радость) | ||||||||||||
переносного (золотые руки, каменное сердце, тонкий голосок) | ||||||||||||
грамматический строй | дифференциация грамматических форм существительных, глаголов, прилагательных (вагон – вагоны, роза - розы, облако – облака; бабочка летит - бабочки летят, машина едет – машины едут; маленькая звезда – маленькие звезды; синяя пуговица - синие пуговицы; желтая майка – желтый мяч – желтое яблоко). | |||||||||||
понимание лексико-грамматических конструкций (Ручка лежит на книге. Что лежит под ручкой? Коля нарисовал Васю. Кто нарисован Колей?) | ||||||||||||
связная речь | восприятие неадекватных, абсурдных ситуаций (девочка в шубе летом, везет за собой санки, на дереве растут грибы; электрический чайник стоит на плите, сандалии стоят на столе). | |||||||||||
понимание текстов со скрытым смыслом (Мама налила мальчику стакан чая и положила туда два кусочка сахара. Мальчик не стал пить горячий чай, а подождал, пока тот остынет. Пришел, смотрит, а сахара в стакане нет! Куда он делся?) | ||||||||||||
понимание учебных текстов, условий задач (Собака на сене. Собака лежала под сараем на сене. Корове захотелось сенца. Она подошла к сараю, засунула голову под сарай и только ухватила клок сенца, как собака зарычала и бросилась на неё. Корова отошла и сказала: — Хоть бы сама ела, а то и сама не ест, и мне не даёт. По Л. Толстому: Где лежала собака?. Кому захотелось сенца? Почему собака зарычала и бросилась на корову? Права ли была собака? Наташа прочитала за каникулы 2 книги, а Катя прочитала 3 книги. Сколько книг девочки прочитали вместе за каникулы? | ||||||||||||
Экспрессивная речь | активный словарь | объем словаря | ||||||||||
представленность в словаре различных частей речи | ||||||||||||
использование слов с конкретным значением | ||||||||||||
наличие обобщающих слов (игрушки, столовые приборы, овощи, мебель); слов с отвлеченным значением | ||||||||||||
учебная лексика (пройденные по программе термины) | ||||||||||||
Лексическая сочетаемость | подбор к существительным прилагательных (чай, шапка, облако, листья) | |||||||||||
подбор к прилагательным существительных (круглый, сладкая, оранжевое, деревянные) | ||||||||||||
подбор к существительным глаголов | ||||||||||||
подбор к глаголам существительных | ||||||||||||
подбор синонимов (храбрый, беседа, старушка) | ||||||||||||
подбор антонимов (трус, печаль, веселый, сладкий, бежать) | ||||||||||||
использование многозначных слов и слов с ограниченной сочетаемостью | ||||||||||||
лексические ошибки: | ||||||||||||
словоизменение | употребление падежных форм существительных ед. и мн. числа | |||||||||||
согласование прилагательных и личных местоимений с существительными в роде, числе, падеже. (О чем мечтает девочка?Что ты видишь за окном?) | ||||||||||||
согласование числительных с существительными | ||||||||||||
употребление предложно-падежных конструкций с предлогами (над, под, около, перед, из-за, из-под) | ||||||||||||
употребление глаголов совершенного/несовершенного вида; настоящего/прошедшего времени | ||||||||||||
смысловая сторона речи | Экспрессивная речь | словообразование | образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (стол, круг, тетрадь, книга). | |||||||||
образование слов, обозначающих названия животных и их детенышей (собака, кошка, лошадь, корова). | ||||||||||||
образование слов, обозначающих названия профессий | от существительных (двор, стекло, сапоги). | |||||||||||
от глаголов (строить, писать, фотографировать). | ||||||||||||
образование прилагательных от существительных | относительных. (Шкаф из чего? Шапка из чего? Кружка из чего?) | |||||||||||
притяжательных (чей это хвост?) | ||||||||||||
образование наречий от прилагательных | ||||||||||||
образование приставочных глаголов (бежал, шьет, писать). | ||||||||||||
синтаксис | виды синтаксических моделей | Простое предложение | простое нераспространенное | |||||||||
простое распространенное | ||||||||||||
простое с однородными членами | ||||||||||||
осложненное причаст. идеепричаст. оборотами | ||||||||||||
Сложное предложение | сложносочиненное | |||||||||||
сложноподчиненное | ||||||||||||
осложненное причаст. идеепричаст. оборотами | ||||||||||||
имеют место проявления: | ||||||||||||
структурного аграмматизма: | ||||||||||||
связная речь | вид задания | составление связного рассказа | ||||||||||
составление рассказа на заданную тему | ||||||||||||
самостоятельность выполнения | составил самостоятельно | |||||||||||
требовалась стимуляция, опорные вопросы | ||||||||||||
не смогла составить | ||||||||||||
степень развернутости | примерное количество предложений | |||||||||||
тематичность | ||||||||||||
связность | ||||||||||||
последовательность | ||||||||||||
логичность | ||||||||||||
письменная речь | письмо | виды работ | списывание (зрительный диктант) | букв | ||||||||
слогов, слов | ||||||||||||
предложений, текстов | ||||||||||||
слуховой диктант | букв | |||||||||||
слов, фраз | ||||||||||||
текстов (в соответствие с программой) | ||||||||||||
самостоятельное письмо | сочинение и запись предложений | |||||||||||
сочинение и запись текстов | ||||||||||||
чтение | параметры чтения и типы ошибок | способ чтения | побуквенное | |||||||||
слоговое | ||||||||||||
чтение целыми словами | ||||||||||||
правильность | замены букв | |||||||||||
нарушение звуко-слоговой структуры слова | ||||||||||||
пропуски, перестановки слогов, букв | ||||||||||||
ошибки угадывания | ||||||||||||
повторное считывание, потеря строки | ||||||||||||
грамматические ошибки | ||||||||||||
выразительность | отрывистое/слитное чтение | |||||||||||
нарушение интонационного оформления | ||||||||||||
недостаточная громкость, внятность чтения | ||||||||||||
скорость чтения | нормальный темп, соответствующий требования программы | |||||||||||
медленный темп чтения | ||||||||||||
быстрый темп чтения, нарушающий правильность и осознанность чтения | ||||||||||||
Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития) у ребёнка с дизартрией. | ||||||||||||
План коррекционной работы | ||||||||||||
3.3. Развернутый речевой профиль ребенка
|
|
|
Коммуникативная сфера:
Особенности понимания обращенной речи:
Когнитивная сфера:
Общее звучание речи:
Органы артикуляции:
Звукопроизношение:
Слоговая структура:
Фонематические процессы:
Словарь:
Грамматический строй речи:
Связная речь:
Чтение:
Письмо:
Логопедическое заключение:
3.4. Особые образовательные потребности ребенка
3.5. Специальные условия обучения ребенка
3.6. Мониторинг динамики развития обучающегося
Оценка результатов коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи и профилактике нарушений письма и чтения
3. Корректировка коррекционных мероприятий.
В программу коррекционной работы были внесены следующие коррективы:
Содержание изменений | Основание | Изменения утверждены… |
4. Библиографический список