ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»




(подготовительная группа)

4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. С целью воспитания у дошкольников любви к нашей единой Родине – России подготовлен проект «День народного единства»

Название проекта: «День народного единства»

Тип: Педагогический

Вид: Информационно-творческий, коллективный в ДОУ

Участники проекта: Воспитатели, специалисты, дети, родители.

Целевая группа; Воспитанники подготовительной группы

Сроки реализации с 14 октября - 01 ноября 2019

Цель; Формирование патриотизма у детей.

Задачи:

Расширять представления детей о национальных праздниках. Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Актуальность День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту наших воспитанников материал. Поэтому в основу проекта легли не исторические события, хотя с ними ребят в доступной форме познакомили в ходе предварительной работы, а такие понятия как «Дружба», «Взаимовыручка», «Единая Родина», «Моя Россия».

Педагогические технологии:

Информационно - коммуникационная: мультимедийная презентация. Игровая технология: дидактическая игра «Назови город», динамическая пауза «Помирились»

Оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук

Ожидаемые результаты · Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта. · Дети должны знать названия рек, городов, народов России. · - пословицы и поговорки о родной стране, крае. · У родителей проявить интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим - основная цель проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня народного единства.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми, разучивание пословиц о дружбе, рассматривание картин, карты России. Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

1. Познавательное развитие

- Беседы с детьми об истории праздника «День народного единства», «Россия – Родина моя», «Какие народы живут в России», «Мы Россияне», «О флаге и гербе России»

- Рассказ воспитателя: «Народное единство», «Россия- Родина наша»

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

- Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничный коллаж?

- Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства».

2. Речевое развитие

- Писатели и поэты о празднике «Родина моя» Т. Коти, заучивание стихов – «Лучше нет родного края» Воронько, «Родина» З.Александрова.

- Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

- Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С.Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

3. Социально-коммуникативное развитие

Посещение исторических музеев, выставок в библиотеке.

- Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие по Краснодарскому краю».

-Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

- Игровая ситуация «Большая стройка»

- Создание развивающей предметно- пространственной среды и совместное изготовление атрибутов. «Российские воины»: аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем,, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. (Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»).

4. Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «С чего начинается Родина?», «Мы идём на праздник с флагами и цветами», «Кукла в национальном костюме», «Город вечером».

Аппликация: «Дружба народов»; «Наш парк осенью»

Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль», «Большая стойка».

Лепка: «Птицы нашего края»

Музыкальная деятельность:

Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «У моей России длинные косички»,»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.

5. Физическое развитие

Физкультурно-музыкальный досуг с родителями досуг: «Бравые солдаты».

Мероприятия по работе с родителями:

Флеш-моб с родителями «Моя Россия».

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ. Выставка творчества детей – рисунки, аппликации.

Заключительный этап:

- выставка детского творчества: «День народного единства», «Государственные символы Российской Федерации»

- Конкурс чтецов «Наша Родина»;

- музыкально-спортивный досуг «Бравые солдаты»;

- музыкально-речевой досуг «Русь богатырская»;

- Флеш-моб с родителями «Моя Россия»;

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в д/с «От рождения до школы» Комарова, Веракса, Васильева

2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России».

3. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

4.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

.

Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. В преддверии Дня народного единства в ДОУ прошли разные мероприятия, объединённые одной темой – "День народного единства".

Организованы мероприятия: педагоги и воспитанники ежедневно читали произведения о России: былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Илья Муромец», разучивали пословицы и поговорки народов. Оформили выставку, под названием «Государственные символы Российской Федерации».

С детьми провелись беседы: «Мы - россияне», «О флаге и гербе России», - «Россия - наша Родина».

Цель: формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно-патриотических чувств к Родине и ее истории.

Через проектную деятельность «День «Народного Единства», дошкольники познакомились с героическим прошлым нашей Родины, узнали, что могущество и процветание России коренятся в ее духовном и государственном единстве. В ходе мероприятий дошкольники рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена. Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства. Мы надеемся, что еще одна искорка любви к своей Родине зажглась в душе каждого ребенка и взрослого.

Приложение к проекту:

Живут в России разные народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Но вместе все народы на русском говорят. Ведь русский, татарин, башкир и якут единой семьёй в России живут.

Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья»

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства»

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

пословицы о дружбе

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга, так ищи, а нашёл — береги.

Дружба - великая сила.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Знаем, каждый россиянин за свою страну встать рад так же как Пожарский, Минин очень много лет назад. Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?

- Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время. Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить. И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков. Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение.Эти дни остались в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России.

Богатырь: Перед силой тёмною мы не растеряемся. Хоть не похваляемся (поднимают меч) силою своей (опускают меч). Соловья – Разбойника мы не испугаемся. Берегись, не званный гость, Богатырей.

План работы ко Дню народного единства – 4 ноября 2019г.

цель: формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно-патриотических чувств к Родине и ее истории.

задачи:

- воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране;

- расширить представления детей о защитниках России – богатырях;

- обогащать активный словарь дошкольников, кругозор и эрудицию;

- привлечение родителей к воспитанию патриотизма в семье;

- создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: