РЕГЛАМЕНТ
Организации обслуживания
Компьютерного оборудования
Государственного общеобразовательного учреждения
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Регламент организации сервисного обслуживания компьютерного оборудования государственного общеобразовательного учреждения, в дальнейшем - «Регламент», разработан в соответствии с Районной целевой программой развития системы образования Кировского района на годы, утвержденной решением Координационного совета по модернизации системы образования Кировского района от 01.01.2001, информационно-методическим письмом Отдела образования Администрации Кировского района Санкт-Петербурга «Об организации сервисного обслуживания компьютерной техники в учебном году» от 01.01.2001, № 000, «Положением об объекте инфраструктуры государственного общеобразовательного учреждения Единой Информационной Среде».
1.2. Сервисное обслуживание технических компонентов и сопровождение программных компонентов ЕИС ОУ, находящихся на балансе образовательного учреждения, осуществляется систематически в соответствии с настоящим Регламентом.
1.3. Аварийные и ремонтно-восстановительные работы с техническими и программными компонентами ЕИС ОУ осуществляются немедленно по возникновению потребности в проведении указанных работ.
1.4. Сервисное обслуживание программных и технических компонентов Единой Информационной Среды осуществляется строго в соответствии с настоящим Регламентом.
1.5. Настоящий Регламент принимается органом самоуправления Образовательного учреждения и утверждается директором Образовательного учреждения.
1.6. Настоящий Регламент является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность Образовательного учреждения.
1.7. Настоящий Регламент принимается на неопределенный срок.
Изменения и дополнения к Регламенту принимаются в составе новой редакции органом самоуправления Образовательного учреждения и утверждается директором Образовательного учреждения.
После принятия новой редакции Регламента предыдущая редакция утрачивает силу.
ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ТЕХНИЧЕСКИХ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ КОМПОНЕНТОВ
ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ
2.1. Формами сервисного обслуживания технических компонентов и сопровождения программных компонентов ЕИС ОУ являются:
- профилактическое техническое обслуживание;
- гарантийное обслуживание оборудования, осуществляемое поставщиком или производителем;
- постгарантийное фирменное обслуживание оборудования;
- модернизация, диагностика неисправностей, плановый ремонт;
- замена расходных материалов (краска, картриджи, тонеры);
- обследование и экспертная оценка оборудования для подготовки к списанию;
- обновление и замена версий;
- выполнение мероприятий антивирусной защиты;
- резервное копирование и восстановление файлов;
- техническое консультирование.
2.2. Субъектами сервисного обслуживания технических компонентов и сопровождения программных компонентов ЕИС ОУ являются:
- должностные лица образовательного учреждения;
- работники ремонтных предприятий на основании договоров.
- работники организаций, осуществляющих гарантийное и постгарантийное фирменное обслуживание на основании договоров;
2.3. Должностные лица образовательного учреждения, прошедшие в установленном порядке обучение и проверку знаний в области ИКТ и профилактического обслуживания компьютерного оборудования, а также инструктаж по нормам охраны труда и информационной безопасности, обучение по программе подготовки неэлектротехнического персонала могут самостоятельно осуществлять профилактическое техническое обслуживание и сопровождение программных компонентов в соответствии с настоящим Регламентом.
2.4. Для учета технических и программных компонентов ЕИС ОУ, подлежащих сервисному обслуживанию, ведется специальный Реестр.
2.5. Регламент сервисного обслуживания включает следующие виды и периодичность проведения работ:
- продувка внутренних полостей системного блока, блока питания, радиаторов охлаждения компьютера 1 раз в полгода;
- чистка экрана монитора, поверхностей системного блока 1 раз в месяц;
- проверка параметров монитора, восстановление характеристик изображения 1 раз в месяц;
- проверка работоспособности интерфейсных устройств и носителей информации (CD, FDD - приводы) 1 раз в месяц;
- проверка и чистка клавиатуры, манипулятора – «мышь» 1 раз в месяц;
- проверка работоспособности принтера. Продувка внутренних полостей. Протирка роликов и протяжного механизма 1 раз в полгода;
- проверка состояния картриджа, тонера, замена картриджа при необходимости;
- проверка работоспособности коммутационного оборудования - систематически.
2.6. Регламент профилактического обслуживания включает следующие виды и периодичность проведения работ:
- обновление антивирусного программного обеспечения, проверка устройств постоянного хранения информации 1 раз в неделю;
- инсталляция программного обеспечения (кроме продуктов, инсталлируемых специалистами производителя или поставщика) по мере поступления программных продуктов;
- проверка и установка критических обновлений безопасности операционной системы 1 раз в месяц или по мере поступления обновлений;
- установка обновлений программного обеспечения 1 раз в месяц;
- архивирование и резервное копирование файлов баз данных в соответствии с порядком использования АИСУ и СУБД;
- проверка и дефрагментация жестких дисков 1 раз в месяц;
- приведение в стандартное состояние профиля пользователей 1 раз в месяц;
- администрирование сети (регистрация и редактирование пользовательских учетных записей, сетевых прав и ограничений доступа) по мере необходимости;
- структурирование и оптимизация данных 1 раз в неделю.
ОРГАНИЗАЦИЯ АВАРИЙНЫХ