Группы профессиональной переподготовки 390




Конструкт

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Группы профессиональной переподготовки 390

Тема: «Мы - журналисты».

Возрастная группа: подготовительная.

Форма организации: подгрупповая.

Форма НОД: комбинированное занятие. Словарная работа с элементами режиссёрской игры.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Реализация образовательных областей: " Познавательное развитие", " Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие".

Оборудование: Детские кинокамеры, фотоаппараты, диктофон, микрофоны, карточки-символы, блокноты с кармашками для карточек.

Учебно-методический комплект:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Т.А. Ткаченко

Проект: «Детская журналистика и диалогическая речь»,Пура Жанна Николаевна, учитель-логопед, МДОУ "Детский сад "Метелица", управление дошкольных подразделений ООО "Уренгойгазпром", г. Новый Уренгой, pjn_2003@mail.ru

Предварительная работа:

(Проводится воспитателем в группе)

Тематические беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, направленные на накопление и активизацию словаря по теме.

Цель: Продолжать работу поуточнению, накоплению и активизации словаря в процессе взаимодействия.

 

Планируемые результаты:

· Проявляют интерес к речевой, познавательной деятельности;

· Демонстрируют знания и представления о профессии повара;

· Проявляют творческую активность, познавательный интерес;

· Показывают умение вести диалог;

· Умеют устанавливать причинно-следственные связи;

· Проявляют инициативность в общении со сверстниками и взрослыми;

· Проявляют познавательный интерес.

 

ЗАДАЧИ образовательной программы ЗАДАЧИ с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес; воспитывать навыки сотрудничества; воспитывать интерес к речевой, познавательной деятельности. Развивающие:развивать общую и артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, активизировать память, мышление и внимание детей; развивать слуховое и зрительное внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи; обогащать словарный запас; развивать связную речь; творческую активность; Обучающие:расширять и активизировать словарный запас. Закрепить навыки ведения диалога, формировать навыки сотрудничества в коллективном выполнении заданий   Никита: расширять словарный запас     Маша: побуждать к установлению причинно – следственных связей.     Егор: воспитывать навыки сотрудничества.

 

Принципы воспитания:

1) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

3) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы обучения:

принцип доступности;

принцип наглядности

Методы воспитания:

беседа, поощрение.

Методы обучения:

Наглядные:показ, иллюстрации;

Словесные: художественное слово, беседа;

Практические: упражнения, режиссёрская игра

Планируемые результаты:

· Проявляют интерес к речевой, познавательной деятельности;

· Демонстрируют знания и представления о профессии повара;

· Проявляют творческую активность, познавательный интерес;

· Показывают умение вести диалог;

· Умеют устанавливать причинно-следственные связи;

· Проявляют инициативность в общении со сверстниками и взрослыми;

· Проявляют познавательный интерес.

 

 

Этапы (последовательность) Деятельности   Методы Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия (деятельность) детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. Планируемый результат
1.Организационный момент (упражнение на внимание) Задача:заинтересовать детей, смотивировать на предстоящую деятельность.   2.Повторение (обобщающая беседа) Задача:актуализировать знания детей по лексической теме, развивать диалогические умения 3.Изучение нового Задача:Учить понимать назначение работы журналиста.Расширять и обогащать словарь. Учить задавать вопросы по теме. 4.Физкультминутка Задача:снять мышечное и эмоциональное напряжение. 5.Закрепление Задача:Формировать навыки сотрудничества в коллективном выполнении заданий; воспитывать интерес к речевой, познавательной деятельности. Закрепить умения составлять рассказ по теме с опорой на знаки-символы 6.Итог. Открытость. Задача:ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах   Беседа, упражнение     беседа   Беседа, обсуждение, поощрение, показ   Упражнение, показ   Упражнение, режиссёрская игра, беседа   Беседа Ребята, какие запахи вы чувствуете в группе? Это наши повара, готовят для вас вкусный обед. Ребята, попробуйте ответить на вопросы. Каждый, кто знает ответ, поднимает руку, складывает пальцы в кулак, а большой палец поднимает вверх. Когда все получат достаточно времени для размышлений, и я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: "Один, два, три..."На счет "три" вы все вместе должны будете прошептать мне ответ. -Чем режут хлеб? - Чем наливают суп из кастрюли в тарелку? - На чем готовят еду? - Из чего готовят еду? - У какого предмета есть дно, крышка и ручки? - Мы назвали много слов: нож, черпак, плита, продукты, кастрюля. Как вы думаете, человеку, какой профессии нужны эти предметы?     Давайте попробуем вспомнить и ответить, чем отличается профессия повара от других профессий? Какие блюда он может приготовить? Что для вас готовят повара в нашем детском саде? Какие блюда вы помните? Какое блюдо является вашим любимым?     Вижу, что вы много знаете о профессии повара, и хотела бы вам предложить поиграть в интересную игру «Мы журналисты». Заранее мы познакомились со словом журналисты и узнали, что делают эти люди. Кто расскажет? Вспомните, что такое интервью?   Сегодня мы с вами будем корреспондентами, отправимся в командировку на кухню и возьмем интервью у повара. Как вы думаете, что понадобится корреспонденту для интервью? Кто помогает журналисту делать репортажи интервью? (Видеооператор и фотограф)   - Какие вопросы может задать корреспондент повару?   1.Здороваемся, знакомимся, представляемся; 2. В чем заключается ваша профессия? 3. Расскажите нам об инструментах, с помощью которых вы готовите; 4. Покажите, как работает ваша плита; 5. Из каких продуктов вы готовите? Где они хранятся? 6.Расскажите, что вы сегодня приготовите на обед?   Для запоминания последовательности и содержания вопросов нарисуем зрительную опору в виде карточек с изображением символа вопроса. Карточки-символы поместим в кармашки блокнота в установленной последовательности. - Чем будет заниматься фотограф? - Как он обратится к повару с предложением сделать фотографию? - Что может сказать фотограф после окончания своей работы? - Чем будет заниматься видеооператор?   Давайте распределим, кто кем хочет быть?   Давайте немного отдохнем. Повторяйте движения и слова за мной.   Я по лестнице иду, Микрофон в руках держу, Очень важное задание- Взять на кухне интервью. Очень всем нам интересно, Суп на плитке иль омлет? Тётя Надя нам расскажет, Что сегодня на обед.   А сейчас немного подготовимся к интервью, сделаем злое выражение лица, затем грустное, затем веселое. - Как выдумаете, обрадуются ли повара, если мы придем к ним с такими выражениями на лицах?   Ну, что, отправляемся в нашу командировку? Спускаемся. Интервью провели, видео сняли, сфотографировали, возвращаемся в группу.   Ребята, как вы думаете, получилось у нас стать журналистами? Что мы узнали из нашего интервью? Что сегодня на обед нам приготовили повара?   Ребята, а в игру «Мы журналисты», можно играть только в детском саде? Интервью можно взять только у поваров? У кого ещё можно взять интервью? Я предлагаю вам вечером дома взять интервью у мамы, расспросить о том, какие блюда она готовит, из чего, как. Чтобы обо всем рассказать завтра ребятам, попробуйте сами придумать и нарисовать иллюстрации к ответам мамы. Эмоционально включает в действия, вовлекает в обсуждение, стимулирует интерес.   Организует диалог по обсуждению имеющихся знаний     Мотивирует на игру   поощряет инициативу детей в подборе вопросов   Показывает движения     Делает уточнения, комментирует положение губ, бровей и т. д.   Побуждает детей к активному диалогу,воспитывает интерес к речевой, познавательной деятельности. Побуждает детей к самостоятельным действиям     Побуждает к использованию знаний в самостоятельной деятельности. Участвуют в диалоге, эмоционально откликаются.     Участвуют в диалоге, проявляют активность, самостоятельность, инициативность.     Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают. Составляют вопросы     Повторяют за воспитателем.     Выполняют действия     Отвечают, проявляют активность, заинтересованность Сотрудничают, анализируют     Отвечают       Дети проявляют заинтересованность, любознатель ность   Демонстрируют знания и представления о профессии повара     Умеют устанавливать причинно-следственные связи     Дети расслаблены, отдохнули Готовы к дальнейшей деятельности   Показывают умение вести диалог; Проявляют инициативность в общении со сверстниками и взрослыми   Дети ориентированы на самостоятельную деятельность

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: