Легкая пехота на ролевой игре
Под «легкой пехотой» подразумевается отряд, ведущий преимущественно диверсионно-партизанскую деятельность на территории противника или в нейтральной полосе в автономном режиме. Такая разведывательно-террористической группа действует в отрыве от своих сил, не имея постоянной базы. Этот ролевой спецназ является антиподом тяжелой латной пехоты по стилю боя и снаряжению.
С 2005 по 2008 год в ролевой группе «Стая» и позднее (на некоторых играх) была опробована тактика легкой пехоты. Результаты были весьма впечатляющие. Хотелось бы поделиться кое-какими практическими наработками. Стоит отметить, что в 90-х на играх по Кайталану что-то подобное делали тамошние оборотни (Тарн и иже с ним).
Особенность ролевых боев в том, что игроки не умеют действовать как единое целое. Они разобщены. Каждый дерется сам за себя. Строй рассыпается на множество схваток. Весь бой это столкновение толпа на толпу.
Некоторое исключение составляют члены военно-исторических клубов, если едут одной командой. Но и у них все по большей части ограничивается линейной бугуртной тактикой. То есть прямой таранный удар. На маневренные действия они не способны, в том числе и из-за тяжелого снаряжения.
Допустим, вы приехали на игру. Ваша команда отыгрывает разбойников или диверсионный отряд. У ваших воинов нет доспехов и щитов. Большая часть неопытные новички. Как противостоять опытным латникам? Как сделать так, чтобы вас не вырезали в первом же бою? Как суметь нанести хоть какой-то урон противнику?
Необходимо выполнить два условия:
1)Сколотить из неуправляемой толпы боевой отряд. Добиться четкого выполнения команд.
|
2)Применять специальную тактику и стиль боя.
Структура отряда легкой пехоты
При управлении группой свыше 5-6 человек уже могут возникать трудности. А что делать, если в отряде больше десятка игроков? Нужно создать свою структуру и иерархию. Делим отряд на три подгруппы.
Вариант для отряда 10-15 человек
Каждой группе для простоты управления присваивается свое наименование, например тотем: авангард – «Орлы», фланговые группы – «Волки» и «Рыси». Названия могут быть любыми. Это очень упрощает управление в бою. Командир отряда закричал «Орлы назад! Рыси в атаку!», и бойцы групп уже знают, кому и что делать.
1)Командир в первую очередь должен управлять боем. Он командует, когда и как нападать, когда отходить. В бою он перемещается позади одной из фланговых групп. Ни в коем случае нельзя повторять ошибки воевод-камикадзе, которые во главе строя врубаются в ряды врагов и очень быстро гибнут. Можно позволить себе добить раненого, завалить неопытного новичка, но не более. Вообще, если хочешь повоевать и увеличить личный счет, надо действовать, как фашистский ас. Бойцы групп предоставят эту возможность. Только в исключительных случаях, когда чувствуешь, что можешь реально повлиять на исход сражения, стоит рискнуть и ввязаться в бой. Последний резерв главнокомандующего – сам главнокомандующий. Если командир все же гибнет, то его заместитель (назначается заранее) принимает управление. Заместителем может быть командир одной из групп. Информация о том кто принимает командование, должна быть доведена до каждого бойца. Не должно быть никаких споров. Полное единоначалие. Жесткая дисциплина.
|
2)Авангард: 2-3 бойца. Самые быстрые, выносливые и наглые. Это для них даже важнее опыта и мастерства. Это глаза и уши отряда. Они же играют роль отвлекающей (демонстрационной) группы. Задачи:
- обнаружение противника и завязывание боя
- уничтожение шпионов и одиночных врагов
- сковывание отходящих сил противника, до подхода своих
- сдерживание противника, в случае отхода своих сил
Авангард первым вступает в бой и последним выходит из него. Старшим здесь назначается наиболее опытный боец.
3)Фланговые группы: 3-6 воинов, основная ударная сила. В такой группе обязательно назначается свой командир. Его задачи:
- доведение приказов командира отряда до всех бойцов;
- управление группой в бою в соответствии со складывающейся обстановкой.
За каждой группой закрепляется свой фланг. Так, допустим, «Волки» всегда знают, что их зона ответственности – справа. Значит этот сектор для них приоритетный. Правый фланг они мониторят, по нему наступают. В каждой группе необходимо назначить бойца, который следил бы за тылом. Это позволит избежать неожиданного нападения сзади.
Вариант для отряда с численностью 15-20 человек и более.
Это построение использовалось на «Варкрафте-2011» (на «Людях и орках» – в другой конфигурации). В таком случае заместителя командира отряда следует назначать отдельно. В составе отряда были тяжелая пехота и маги, сведенные в центральную группу «Медведь». Их задачей было нанесение мощного лобового удара по противнику. Легкая пехота фланговых групп играла роль клещей. Стоит по возможности выделить арьергард в составе 2 человек. Задача – не допустить внезапной атаки с тыла, сорвать слежение вражеских шпионов за силами отряда.
|
Такая структура является смешанной, легкая пехота здесь действует не сама по себе, а в связке с латниками. Поэтому и рассматривать ее сейчас я не буду. Хотя она весьма интересна и перспективна.
Желательно перед игрой провести боевое слаживание. Если такой возможности нет, то необходимо на самой игре разбить воинов групп на пары и тройки и провести несколько учебных боев между ними (игра «Трактир у дороги»). Подбирать пары и тройки следует в зависимости от опыта и оружия, например – два меченосца с 1,5-ными мечами и лучник, опытный мечник и новичок-копейщик. Времени это займет от силы полчаса-час, а результаты будут существенны. Бойцы научатся сообща воевать. Они начнут чувствовать друг друга. Научатся приходить друг другу на помощь, прикрывать товарища, одновременно нападать и отступать. После такой подготовки даже малоопытные новички получат возможность загрызть матерых ветеранов, хотя один на один не имеют ни малейшего шанса. Подтверждено практикой на «Трактире у дороги».
Трактир у дороги-2008. Инструктаж и боевое слаживание.
После подготовки пар и троек, проводится несколько тренировочных боев всем отрядом. Линию войск противника, как правило, изображает 1-2 бойца отряда. На худой конец в качестве ориентира может быть выбрано большое дерево, валун, пень и т.д. Такие тренировки позволяют сформировать простейшие и основные навыки взаимодействия бойцов. Закрепляется основной принцип: мы единое целое, все как один.
Стиль боя
Легкой пехоте противопоказаны лобовые столкновения. После первого такого боя половина бойцов ляжет, а выжившие будут рассеяны. Им останется только прятаться по кустам и лечиться.
Необходимо применять волчью тактику: укусил-отскочил. И так раз за разом. Основные принципы:
1)Не втягивайся в долгий бой – один-два удара (бросок дротика, выстрел из лука) и отход. Не вязни. Как у спецназа: огневой налет 3 секунды (1 магазин), бросок гранаты и отрыв от противника. Продолжение боя возможно лишь при добивании разгромленного врага. В большинстве случаев легкая пехота отступает в лес, в бурелом, почти сразу после атаки. Оборотни на играх по Кайталану пользовались спецухой «убегаю». После произнесения этого слова за ними нельзя было гнаться. В группе «Стая» нам не приходилось рассчитывать на магию. Все делалось взаправду – удрал, так удрал.
2)Отсутствие потерь со своей стороны. Лучше промахнуться по противнику, чем попасть и получить в ответ. Промахнулся? Ничего – потом наверстаешь! Никакого размена ударами. Легкая пехота после налета отступает, и поле битвы чаще всего остается за противником. Раненых враги вряд ли позволят утащить. Следовательно, их или добьют или возьмут в плен. Убитые снижают боеспособность отряда и его возможности.
3)Целостность отряда. В бою необходимо держаться парами и тройками. Не разбегаться. Быть в готовности прийти на помощь товарищам.
4)Управляемость. Слушай и подчиняйся приказам командира отряда и боевых групп.
Основная идея в том, что легкая пехота может атаковать и выходить из боя, когда пожелает. А противник лишен этой возможности, как и возможности эффективно преследовать отряд в лесу. Об этом подробнее в разделе «Отход».
Вооружение и снаряжение
Для легкой пехоты, прежде всего, важна подвижность. Пока обычный отряд, доберется до одной локации, легкая пехота успеет побывать в двух-трех. Жара и тяжелое снаряжение весьма мешают быстрому передвижению. Конечно, есть некоторые выдающиеся личности, способные бегать в броне, но и они, в конце концов, выдохнуться и не смогут выдерживать темп.
В 2005 на «Столетней войне» один из латников смог рвануть стометровку по лесу за нашим бойцом. Бежал очень быстро, но конечно не догнал. Позже он выполз на полянку, сбросил щит, шлем, оружие и уселся отдыхать. Он был никакой. Тут на него и набежали. Латник было потянулся к снаряжению и… махнул рукой. Сил у него уже не было. Его даже не били. Он сам сказал, что пойдет в мертвятник.
Есть правда и прямо противоположные случаи. На одной из игр я, Вырвидуб, еще пара воинов (все в доспехах, со щитами) гнали по лесу и загнали мага в одном балахоне. Ну, у него, видимо, с физухой не все в порядке было. Или всю манну истратил…
Доспехи. В отряде не должно быть тяжелых доспехов и щитов. Все преимущества от них нивелируются потерей скорости, затягиванием боя, трудностями отрыва от противника при отходе. Единственным возможным вариантом являются доспехи из чепрака. Здесь представлены:
1)Кожаный нагрудник
2)Шлем из чепрака, усиленный стальными накладками
3)Наручи из чепрака
Такой минимальный доспех и защитит и позволит довольно резво бегать по лесу.
Одежда должна быть удобной, неярких тонов, не выделяющаяся на фоне леса. Желательно наличие капюшона с накомарником, завязок или резинок на запястьях и щиколотках. Будет меньше проблем с насекомыми. Обязательны перчатки. Для крепления оружия можно использовать ременные разгрузки. Вот экспериментальный образец.
Обувь. Особое внимание к обуви. Еще Суворов говорил: «победа зависит от ног, а руки только оружие победы», «мозоль не пуля, а с ног валит». Для легкой пехоты это особенно актуально. Обувь должна быть привычная, хорошо разношенная. Пока у меня не было подходящей ролевой обувки, я использовал высокие ботинки. При необходимости для них можно сделать гетры или, в крайнем случае, обмотать мешковиной.
Прочее. У каждого бойца должна быть фляга с водой, небольшой запас продуктов (сухофрукты, орехи, батончики халвы – наш ответ сникерсу, печенье, все легкое и калорийное). В отряде должна быть простейшая аптечка (пластырь, вата, бинт, йод с парой ватных палочек). Можно и перекусить, не заходя на базу, и заняться мелким ремонтом личного состава.
Оружие. Лучшим оружием являются совни, глефы, нагинаты, недлинные копья. Два резвых новичка с древковым оружием составят конкуренцию любому опытному бойцу. Можно использовать полуторные мечи. Длина оружия очень важна. Ткнуть издалека и убежать, не завязнув в ближнем бою – первая заповедь легкого пехотинца. В течение некоторого времени я пользовался двумя короткими мечами. Конечно, противника удавалось нашинковать вдвойне, но для этого приходилось сближаться с ним вплотную. В ответ я как минимум получал ранение, а порой и отправлялся в мертвятник.
Лучники и арбалетчики в составе отряда очень сильно расширяют его возможности. К сожалению, в ролевой среде наблюдается недостаток вменяемых стрелков с качественным оружием. А ведь классный лучник способен в одиночку терроризировать десяток обычных воинов.
Отсутствие стрелкового оружия можно восполнить метательным. Дротики в этом случае незаменимая вещь! Как одноразовый гранатомет за спиной у солдата. Ручная артиллерия. У каждого бойца один-два дротика, в руке или в чехле за спиной. Град дротиков перед сшибкой, деморализует противника, кого-то обязательно ранит. Практика показала, что дротики вещь нужная и полезная. Кроме того, они очень просты в изготовлении и безопасны в применении. Однако, нужно быть готовым к тому, что противник применит ваш дротик против вас самих.