Отрыв от противника (отход).




Бывают ситуации когда необходимо отступить. Отступление можно разделить на два вида:

1)Тактическое – отрыв от конкретного противника, перегруппировка и новая атака

2)Стратегическое – уход из определенного района

Тактическое отступление бывает вызвано необходимостью отдохнуть от высокого темпа боя, попыткой растянуть силы противника и разбить их по частям («рубка хвоста кусками»), подходом подкрепления к противнику, желанием посовещаться у командиров групп. Возможен случай, когда отряд попал в засаду. Принимать бой на условиях врага нельзя. Надо отойти, а потом контратаковать.

Стратегическое отступление проводится в том случае, когда противник многократно превосходит отряд по численности и устраивает полномасштабную травлю. Из ближних крепостей подбегают подкрепления, на месте смятого заслона появляются новые, а противник сзади не отстает. Вокруг отряда начинает сжиматься петля. Что-то подобное было на «Бабилоне-2007».

 

По приказу командира – «Отход!», вся группа разом, одним резким рывком уходит в отрыв. Противник наверняка попытается организовать преследование, догнать и выбить отстающих. Поэтому первыми отступают самые медлительные члены отряда. Авангард, как самые скоростные и маневренные, вьются вокруг основных сил противника до последней возможности. Нападают, тут же отбегают назад, вновь возвращаются. Они создают видимость того, что бой еще продолжается. После того как основные силы стаи исчезают из поля зрения, Авангард прекращают тревожащие действия и по команде старшего отступает сам. Причем ни в коем случае не по следам своих войск, а несколько в сторону, чтобы не спровоцировать погоню. Если противник оставил в покое авангард и устремился в погоню за основными силами стаи, Авангард должен следовать параллельно войскам противника, в готовности напасть на него со спины или с фланга. Если противник оставил заслон, его надо обойти, не втягиваясь в бой. Иногда мы, убегая, чертили на дороге жуткие пентаграммы, непонятные нам самим знаки, корчили рожи и махали руками. Подобное поведение порой расценивалось противником, как «страшное колдунство» и он притормаживал. По крайней мере, старался обходить наши «магические ловушки» стороной.

 

Отступление проводится по одной из следующих схем:

1) Отступление с рубкой хвоста кусками

2)Бег на прорыв по пересеченной местности

3)Звездный отход

 

1) Отступление с рубкой хвоста кусками. Схема хороша, если противник не слишком подвижен (латники) и у него мало легких бойцов.

Враги, преследуя стаю в лесу, сталкивается со следующими сложностями:

- его строй в лесу дробиться;

- воины с тяжелым снаряжением обязательно отстанут, то есть враги разделятся;

- противник не тренировался в преследовании кого-то всем отрядом или его частью (не имеет своей обученной легкой пехоты). Его бойцы наступают, как попало в отличие от легкой пехоты которая отходит парами и тройками. Получится, что один догнал троих и был мгновенно зарезан в ходе короткой контратаки. То есть если противник отстал – хорошо. Развернись, перегруппируйся и атакуй снова. Если преследует – тоже хорошо. По команде, или самостоятельно, воины разворачиваются и атакуют вырвавшихся вперед врагов. Каждый наносит 2-3 удара, и снова отрывается от противника. В итоге самые быстрые и упорные враги выбиваются. Остальные, видя участь своих соратников, притормаживают. Самое главное это научится мгновенной смене атаки и отхода. Как казаки или татары.

 

2) Бег на прорыв по пересеченной местности. Если у противника много легких и быстроногих бойцов, если его отряд по численности сильно превосходит стаю, то затягивание боя становится опасным. Командир кричит «Отход!» и указывает направление. В тот же момент воины все разом, одновременно бросаются бежать в указанную сторону. Бегут изо всех сил, не разбирая дороги, с максимальной скоростью в течение нескольких минут. Останавливаются только после того как противник пропал из поля зрения или прекратил преследование. Очень часто враги, видя с какой скоростью удаляется стая, или, теряя ее из виду, останавливаются и возвращаются назад. Эту схему я со Стаей отрабатывал на тренировках и она очень часто нас выручала. Этот навык был освоен до автоматизма.

Дело было на «Столетней войне» 2005, в нашем лагере. Я построил Стаю и начал их поздравлять с удачными боевыми действиями. Правда сам я был «мертвый» и отсиживал положенное мне время. И тут на нас из лесу выбежала толпа приключенцев. В ту же секунду – фьють! Группы как не бывало!!! Даже команды не понадобилось! Обалдел я. Обалдели приключенцы. А каково? Стоит военачальник перед армией толкает речь и вдруг на тебе! Где личный состав??? Противника весьма разозлил такой поворот событий, и он отыгрался на мне. Им было уже пофиг что я не игровой. Еще бы! Они так жаждали повонзаться! А их надули. А все правильно – никогда не принимай бой на условиях противника! Впрочем, утешительный приз они получили. Один из наших побежал не в лес, а по дороге. Вот его-то догнали и прибили.

На «Трактире у дороги» группе (мы играли бандитов) пришлось бежать прямо из трактира. Наши недоброжелатели стали потихоньку сползаться к нам. Дело запахло жареным. Я скомандовал и через мгновение мы исчезли. У противника с этим было посложнее. Пока они решали, что им делать, догонять – не догонять, какими силами, кто командует – мы были далеко. Что примечательно, улепетывали, держа в охапку оружие, кружки с пивом и горячие сардельки. Оторвавшись, сели и приступили к трапезе.

 

3) Звездный отход (по примеру Дениса Давыдова и Ковпака). Эта схема больше подходит для стратегического отступления, когда отряд попал в крайне тяжелое положение. В этом случае отряд распадается на двойки и тройки, которые стремятся уйти от противника каждая своим путем. Похожая ситуация была на «Людях и Орках», когда был разбит блок людей и нам пришлось отступать по частям.

 

Наравне с отрывом может использоваться обычный выход из-под удара. Так на «Кайталане-2006», дозорные (лежали в секрете) доложили о приближении к нашему лагерю армии врага. Объединенные силы добра шли разорять наше логово оборотней. Соотношение сил было абсолютно неприемлимым. Сами мы устали во время предыдущих набегов. В итоге мы отошли на сотню метров в лес, сели под елками и продолжили отдых. В это время чужое воинство возмущалось наличием нашего отсутствия. Поход для них закончился впустую. Только силы потратили.

 

Сбор отряда.

После удачно проведенного отступления, части отряда должны соединиться и снова стать единым целым. Для этого воины отряда должны знать Место Сбора. Обычно я назначал два места сбора: основное и запасное.

Запасным местом сбора, как правило, был лагерь отряда. Или, если лагерь небезопасен, какая-нибудь удаленная от основных игровых мест поляна, лощина, холм. Это место не менялось на протяжении всей игры.

Основное место сбора изменялось по мере движения отряда. Командир выбирал ближайшую, или последнюю пройденную локацию (ориентир) и объявлял, что это основное место сбора на данный момент. Такой локацией могла быть союзная крепость, поляна, перекресток дорог, бетонный столбик и др. Иногда оговаривалось время ожидания в этой зоне.

В итоге, рассеявшись по лесу, бойцы непременно собирались в условленном месте. Даже если на основном Месте Сбора сидел противник, воины Стаи группировались вокруг этой локации, прямо в лесу. Необходимость отхода на запасное Место Сбора могло быть вызвано или стратегическим отступлением или гибелью большей части отряда.

 

 

Действия из засад

 

Сперва обычная засада считалась у нас основным методом ведения боевых действий. Но это требовало много времени, неизвестно было кто и когда пройдет по дороге мимо нас. Эффективность оказалась низкой. В итоге мы перешли к тактике «подвижной засады», встречного боя-налета. Во время Великой Отечественной войны так действовали партизаны. Отряд партизан двигался по дороге и громил встречные группы противника. Мы поступали следующим образом. Авангард обнаруживал врагов и подавал сигнал. Бойцы фланговых групп мгновенно занимали места по обочинам и поджидали врагов.

Для удачной засады важны хорошая маскировка и подходящая схема атаки.

Маскировка. Игроки по большей части городские жители, плюс откровенная невнимательность и раздолбайство, отсутствие дисциплины - все это приводит к тому, что практически все засады остаются невскрытыми до момента атаки. Однако пренебрегать мерами маскировки не стоит. Ведь о какой внезапности может идти речь, если придется ломиться к противнику десятки метров по лесу. Дистанция атаки должна быть максимум 4-5 метров. Поэтому прятаться надо хорошо. Стелс-способности зависят от ландшафта, одежды, правильной лежки.

Место для лежки каждый боец выбирает сам, учитывая удаленность от дороги, густоту маскирующих зарослей, проходимость леса в коридоре атаки.

В засаде боец либо лежит плашмя, либо стоит на одном колене, пригибаясь к земле, лицом к противнику.

Камуфляж. Сначала мы пришивали к нашей одежде завязки и крепили на теле еловые ветки (они лучше всего подходят под фон леса). Достаточно прикрыть плечи и верхнюю часть спины – в этом случае при залегании воина очень трудно обнаружить. Он становится малозаметен даже на открытом месте.

Помню во время тренировки в Колодищах, как обычно Стая разделилась на две группы: «поисковики» и «засадники». Одна группа маскировалась, а другая должна была ее обнаружить. Засаду устроили прямо на поляне. Кто-то лег в ложбинку поросшую травой, кто-то под кустик, часть укрылась на самой границе леса. Всего было 5-6 человек. Во второй группе столько же. Лежим, ждем. И вдруг на поляну выезжает машина, вроде даже не одна, выходит семья и начинается пикник. Машина чуть не переехала того кто лежал в ложбинке. Наши поисковики задерживались. Как выяснилось, они ожидали засаду чуть раньше и очень тщательно проверяли обочину. Мы продолжаем терпеливо ждать. В это время на поляне уже раскладывают вещи, бегают дети, мужики болтают о чем-то, готовятся к отдыху. Народу прилично. Наконец на лесной дороге показываются наши. С мечами, ножами, в прикидах. Отдыхающие вытаращенными глазами смотрят на них. Поисковики, не обращая на них внимание, выходит на поляну, внимательно осматриваясь по сторонам. Когда они доходят до середины поляны, я кричу «Вперед!» и прямо из-под ног у приехавших, из кустов, из-под машины начинают выскакивать засадники. Помню крик одного из мужиков «Ой мля!». На поляне завязался ожесточенный тренировочный бой. В несколько секунд группы покрошили друг друга и растворились в лесу. Приехавшие остались на поляне в состоянии ступора.

Однако на играх мы столкнулись со следующей проблемой. Привязанные ветки увеличивали наш силуэт, цеплялись за кусты и деревья. Когда мы начинали двигаться – нас обнаруживали на приличном расстоянии, дальше, чем, если бы мы были без маскировки. Получалась натуральная комедия. Когда залег – ничего не видно даже с нескольких метров, полностью сливаешься с лесом. Но при малейшем движении выходило как в той присказке – «гром гремит, кусты трясутся». Нас легко теряли из виду, когда мы замирали, и так же легко обнаруживали, когда мы пытались приблизиться. У врага эти «бешеные кусты» не вызывали ничего кроме смеха. В итоге мы отказались от маскирующей растительности, оставив только нашу зеленую форму. Считаю, что камуфляж хорош в том случае, когда бойцы используют стрелковое оружие. Ведь тогда сближаться вплотную не обязательно. В конце концов, мы просто набрасывали поверх себя ветки, куски мха, пучки травы. Для этого отдельно выделяли человека. Он укрывал всех лежащих в засаде, проверял на заметность, и прятался последним – подальше в лесу. Еще необходимо закрывать лицо маской или капюшоном.

Во время чтения этого доклада на Менесконе-2012 Итимир Витебский поделился своим опытом касательно маскировки. У лежащего человека самой заметной является голова. Опознав торчащую черепушку, подсознание наблюдателя достраивает дальше всю картинку. Итимир с товарищами на головном уборе, под углом, закрепляли ветку, которая разбивала привычный силуэт. Подсознание глохло.

Маскировочный сектор. Для того чтобы надежно укрыться от наблюдения, необходимо непросматриваемое противником пространство. Как правило, человек, идя по дороге, осматривает обочины не вблизи, а на приличном удалении, под определенным углом. Ближе и дальше – зона невнимательности. Углы и зоны обзора показаны на схеме. С учетом этого и надо устраиваться в засаде.

Коридор атаки. Для того чтобы атака застала противника врасплох, необходимо минимизировать время сближения. Не более чем через 3-5 секунд после рывка из засады, на противника должны обрушиться первые удары. Чтобы достичь такого результата, надо маскироваться как можно ближе к дороге и обязательно намечать коридор атаки. То есть примерную траекторию движения, свободную от завалов и прочих препятствий. Коридор атаки должен позволить развить максимальную скорость.

Вообще к правильной лежке много требований, которые нужно сформулировать отдельно. Ведь она должна обеспечивать одновременно хороший обзор и незаметность, в ней должно быть удобно, чтобы ничего не мешало моментально переходить из лежачего положения в стартовую позу. И многое другое.

 

Схема атаки.

Самой удачной схемой засады является «Двойной удар». Смотри рисунок. Отряд делится на две группы. Они занимают места наискосок друг от друга. Так чтобы между ними мог вместиться отряд противника. Сначала первая группа наносит удар в тыл прошедшим мимо врагам, а после их разворота, в сторону атакующих, вторая группа бьет с тыла опять. Первая группа в этот момент оттягивает на себя внимание и силы врага.

Можно использовать схему, когда Авангард наводит противника на засаду основных сил.

Порой полезными бывают отвлекающие действия. Как-то нас пригласили на игру-поход. Мы отыгрывали разбойников. Дело происходило зимой, ночью. Отряд приключенцев, частью на лошадях, частью пешком двигался мимо нас. Наша задача – напасть, похитить девушку, и скрыться в ночи. Все осложнялось тем, что мы не знали ее в лицо. Имелось лишь примерное описание костюма. Но много ли в темноте разглядишь! В течение нескольких часов мы ждали нашу жертву и попутно отрабатывали нападение. Засада выглядела так.

1 – отвлекающая группа (1 чел.)

2 – группа захвата (2 чел.)

3 – ударная группа (ок. 4-5 чел.)

Как только походная колонна вошла в зону поражения, справа от них вспыхнуло пламя. Наш боец поджигал заранее заготовленные факелы. Часть их он должен был выбросить на дорогу, чтобы осветить поле боя. Пока противник таращился на противоположный край дороги, из-под коряги рванулась группа захвата. Каким-то чудом в темноте они сумели сграбастать того кого нужно и не медля бросились прочь. Ударная группа тем временем закидала врага дротиками и сошлась с ним врукопашную. Короткая сшибка и мы откатились в лес. Собравшись в условленном месте, подвели итоги – задача выполнена, потерь нет.

 

 

Действия ночью

Заповеди ночного боя:

1.Передвигайся, маскируясь шумом чужого разговора, листвы, ветра, треском костра.

2.Движения должны сливаться между собой. Никакого ритмичного шума. Только тихое шипение – шелестение. Меня как-то, сидящие у костра враги, приняли за легкий дождик.

3.Никаких резких движений – они очень заметны. Даже если враг прямо перед тобой, - прячься медленно и осторожно. Если нет возможности – замирай на месте и старайся не думать о приближающемся враге. Нет тебя здесь!

4.Следи за фоном. Он может выдать. Так на «Хишках-2011» один из игроков отслеживал нас по темным силуэтам на фоне белых берез. Правда, он не мог точно определить наше число, точную дальность и направление нашего движения. Единственное что он мог сказать, что там кто-то есть. В наше оправдание могу сказать, что мы пугали своих и действовали демонстративно, даже включали глаза на масках. Зачем? Чтобы было еще веселее.

5.При подкрадывании к врагу – выбирай ориентир (куст, дерево, палатка, пень), заслоняйся им и ползи так, чтобы он все время был на прямой линии между тобой и врагом. Чтобы он закрывал сектор обзора.

6.Если о тебя споткнулись или осветили – это не значит, что ты обнаружен. Когда обнаружат – ты поймешь по воплям «Они здесь!!!» Не дергайся раньше времени. Множество раз враги буквально бегали по мне и не находили. Порой даже стояли рядом и обсуждали где меня искать и что они со мной сделают, когда найдут. Один из таких случаев те же «Хишки-2011». Ночью на наш лагерь напали, стража по ошибке открыла ворота, а туда ворвался отряд орков с назгулами и прочей нечистью. Остававшийся в крепости маленький гарнизон был быстро вырезан. Я находился в глубине лагеря и добежал к воротам, когда уже все было кончено. Тогда я закатился под куст в 10 метрах от ворот и затаился. В это время враги обшарили весь лагерь с факелами и фонарями, добили уцелевших. Прямо надо мной – 1-2 шага стояли мастера и докладывали по рации, что локация полностью вырезана. Закончив дела, враги покинули крепость, оставив в воротах пост. Отлежавшись, я смог выбраться наружу, подслушал пароль, привел отряд союзников и отбил крепость обратно.

На «Бабилоне-2007» пятеро стаевцев отдыхали под столом в городе противника, грызли трофейные пряники. В это время на столе местные лекари перевязывали раненого. Нас поражало то, насколько люди вокруг невнимательны. Ничего в упор не видят и не слышат! И это притом, что одному из наших кто-то постоянно названивал на мобильник.

7.Убирай со своего пути ломкие ветки и любые предметы, вызывающие шум.

8.По мере приближения к противнику требуется и большая скрытность. Порой на это уходит много времени. Приходится тихо ползти со скоростью 10 метров в час, чтобы застать врага врасплох. Можно выделить три зоны:

А)В полный рост – противник не способен тебя увидеть. Тут главное не шуметь. Осторожно ставить ногу (на цыпочках, на ребро стопы).

Б)На четвереньках – на высоте человеческого роста уже достаточно светло (свет от костра) и можно различить движущийся силуэт. Внизу у земли еще достаточно темно, плюс растительность, доходящая до колена и выше. Нужно щупать землю перед собой, откладывать сучья и ветки, прочий мусор. Оружие (тямбару, короткий дюраль) держать в руке параллельно земле. Схема: положил меч на землю рядом, ощупал пространство перед собой, переложил оружие дальше вперед, переполз за ним, и так далее. Так передвигаться вполне удобно. Всегда можно прижаться к земле.

В)По-пластунски. В этой зоне перемещение желательно только при маскирующем шуме. Ползи либо «гусеницей» - на брюхе (скрытнее), либо на боку – быстрее. Можно перекатываться (прижимая оружие к себе), в этом случае масса тела равномерно распределяется по земле и хруст меньше. Но зато нужна большая открытая площадь, чтобы не зацепиться.

Чтобы научится передвигаться бесшумно в темноте, мы на тренировках поступали так: один завязывал глаза, а другой брал два меча и постукивал ими друг о друга. Первый должен был идти на звук, стараясь не шуметь. Второй постоянно перемещался, специально заводя товарища в какие-нибудь заросли или груды валежника. Потом они менялись. Такая тренировка позволяла приобрести необходимые навыки.

9.Даже если враг засек, что рядом кто-то есть, не спеши отступать. Найти тебя в лесу ночью, даже с фонарем очень сложно. Пережди, может враг успокоится, а нет – так хоть попортишь ему нервы. В этом случае очень хороши шишки и мелкие, но увесистые сучки. Берешь их и кидаешь то туда, то туда. Как-то, таким образом, я сорвал прочесывание леса с целью меня изловить. Я в одиночку ползал возле вражеской крепости и шумнул. Часовые на стенах подняли тревогу, и на поимку лазутчика вышел отряд из нескольких человек. Драпать по ночному лесу то еще удовольствие, можно и глаз на ветке оставить, а можно и с деревом лбом встретиться. Вообщем я начал кидать шишки то слева от себя, то справа, то ближе, то дальше. Шум листьев и шуршание веток при попадании точь в точь как от неосторожных движений человека, а шум от падения снаряда на мягкую землю уже не слышен. В итоге в отряде у противника сформировалось мнение, что их окружают и возникла паника. Враг беспорядочно отступил в крепость и там затворился.

10.В атаку поднимайся осторожно, не шуми. Быстро двигаться нужно только во время короткого рывка к противнику, до этого важно оставаться незамеченным.

 

 

Заключение

 

Применение описанной тактики позволит сделать игры более динамичными и интересными. Мастера научились придумывать захватывающие сюжеты, а игроки красиво отыгрывать свои роли. По крайней мере, есть четкое понимание, что надо делать, чтобы игра в этих сферах удалась. А вот с тактикой все не так замечательно. Ролевики по-прежнему сражаются, как придется. А ведь какое маневрирование можно устроить, когда на полигоне несколько таких команд, охотящихся на друг друга, устраивающих засады, ловушки. Это уже не избитое «Дойти из точки А в точку Б. Повонзаться. Вернуться в точку А (или в мертвятник)» Сюжет и Отыгрыш дополняется новым элементом – Тактикой Маневренного Боя. У игроков появятся новые возможности. Два-четыре человека это уже полноценный отряд способный бросить вызов двум десяткам латников. Множество мелких групп – широкое поле для союзов, временных альянсов, интриг, политики. Это особенно актуально для Белорусских игр с их небольшим количеством участников.

Еще следует сказать, что достичь необходимого уровня подготовки может каждый. Разве что за исключением инвалидов-колясочников и беременных. Никаких сверхъестественных способностей не требуется. Спаянность коллектива, его сработанность и взаимовыручка здесь важнее личных физических параметров отдельных бойцов. Любой новичок, только пришедший в ролевое движение, освоив азы этой тактики, сможет на равных противостоять опытным «старикам».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: