№ учебн. элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий. Оценка |
УЭ-0 | Цель урока: в результате овладения содержанием модуля вы будете знать о значении дыхания, отличии внешнего дыхания от внутреннего, строении органов дыхания; уметь объяснять механизм газообмена в легких и тканях; развивать учебные умения (самостоятельно работать с текстом и практические навыки работы с приборами) | Познакомьтесь с целью урока |
УЭ-1 | Цель: определить исходный уровень знаний о дыхании живых организмов.
| Мотивация урока Объясните, используя имеющиеся знания. Работайте самостоятельно За каждый правильный ответ получаете 1 балл. Ваша оценка --------- |
УЭ-2 | Цель: определить значение дыхания и этапы дыхания 1 Поясните схему на доске: Органические вещества + кислород Þэнергия + вода + углекислый газ. Ответьте на вопросы: --Какое значение для организма имеет распад и окисление органических веществ? --Почему «Жизнь- это горение?» 2. Сформулируйте свое определение дыхания. Оцените свою работу по 5-бальной системе. | Работайте самостоятельно Обсудите вопросы в парах и дайте ответ. Запишите в тетрадь определение, данное учителем. Ваша оценка----------- |
УЭ-3 | Цель: определить взаимосвязь строения и функции органов дыхания
| Работайте самостоятельно Вывод используйте на уроках физкультуры Запишите в тетрадь: лизоцим-вещество, обеззараживаюшее микробы в слизистой носа. На 1 куб. см находится 150 желез. Обсудите в парах и сделайте вывод для себя. Перечертите таблицу в тетрадь. |
УЭ-4 | Цель: провести динамическую паузу. Познакомиться с упражнениями на грудное и брюшное дыхание.
| Делайте предложенные упражнения дома во время подготовки домашних заданий. |
УЭ-5 | Цель: изучить строение легких и механизм газообмена в легких и тканях.
| Выполняйте самостоятельно Работайте фронтально. Подумайте, какую роль играет отрицательное давление? Внимательно смотрите и осмысливайте Работайте в парах. Вспомните кровеносную систему. Ваша оценка-------- |
УЭ-6 | Цель: выполнить лабораторную работу.
Определить состав выдыхаемого воздуха
| Работайте в группах по рядам. |
УЭ-7 | Цель: определить степень усвоения знаний по теме урока.
1.Выберите из предложенных суждений пра вильные
2.Проверьте себя
3.Оцените себя
| Выполняйте самостоятельно Работайте по вариантам: I-вариант –нечетные задания II вариант- четные задания Прочитайте на доске номера правильных суждений. За каждый правильный ответ получаете 1 балл. Ваша оценка за урок -------- |
|
|
|
Обобщающий урок по теме
«Учение об эволюции» 9 класс
№УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выпол- нению заданий |
УЭ-0 | Цель урока: в процессе овладения содержанием модуля вы повторите учебный материал темы «Учение об эволюции»; будете развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроль. | Внимательно прочитайте цель урока. Ознакомитесь со структурой урока (1 мин.). Задайте вопросы. |
УЭ-1 | I. Цель: повторить основные ключевые вопросы темы.
| 1.Запишите число, тему урока. Поставьте номер варианта. Римскими цифрами отмечайте этапы урока. Работайте устно фронтально. За каждый данный вами полный ответ получаете 2 бала. Успеха в работе! (время 10 мин.) |
УЭ-2 | II.Цель: повторить основные термины темы. 1. Из перечня определений выбери подходящее по смыслу: I вариант 1.Эволюционные процессы, происходящие в надвидовых систематических группах------ 2. Основная структурная единица в системе живых организмов------- 3. Колебания численности особей внутри популяции------- II вариант 1. Крупные эволюционные изменения, повышающие общий уровень организации----- 2. Элементарная единица эволюции------ 3. Расхождение признаков организмов внутри популяции---- Понятия: а) идиоадаптация б) дивергенция в) вид г) волны численности д) дегенерация е) ароморфоз ж) популяция з) макроэволюция и) эволюция 2. Дай определение понятиям: I вариант Вид Борьба за существование II вариант Популяция Естественный отбор | Выполните задание письменно по вариантам. О каком понятии идет речь? Из перечня терминов выберите верные. Рядом с цифрой вопроса поставьте соответствующую букву ответа. (Время 10 мин.) Запишите определение в тетрадь. |
УЭ-3 | IIIЦель: проверить знания систематических категорий. 1. Расположите в определенной иерархии группы животных разных таксонов: I вариант Домовая мышь. Грызуны. Млекопитающие. Мышиные. Хордовые. Эукариоты. Животные. Мышь. II вариант Бурый медведь. Млекопитающие. Хордовые. Медведь. Медвежьи. Хищные. Животные. Эукариоты. | Работайте по вариантам. Запишите таксоны в порядке возрастания. (Время ответа 7 мин). |
УЭ-4 | IV Цель: проверить степень усвоения знаний по вопросу «Движущие силы эволюции».
| Выполните задания по вариантам. Будьте внимательны. Время ограничено (5мин.). |
УЭ-5 | V Цель: проверить степень усвоения знаний по вопросу «Направления эволюции». I вариант – назовите 4 ароморфозные черты рептилий. II вариант – назовите 4 идиоадаптационные черты млекопитающих. | Выполните самостоятельно. Время ограничено (5 мин.). |
УЭ-6 | Цель: подведение итогов урока.
| . Индивидуально (1мин.) Вашу работу оценит учитель. Не забывайте, что можете получить индивидуальную консультацию у учителя. |
УЭ-7 | Домашнее задание: Повторить 8 кл. Систематическое положение человека. Индивидуально на «5» «Мифы и легенды о происхождении человека» Благодарю за сотрудничество! | Ответ можете найти в рабочей тетради за 8 класс (1 мин) |