ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ РОССОШАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
«5 » октября 2017 г. № 375- общ.
«О проведении межмуниципальной научно-практической
Конференции «Наше наследие»
В рамках работы Отдела образования, науки и молодежной политики администрации Россошанского муниципального района и Россошанского местного отделения «Русского географического общества» и с целью подведения итогов научно-исследовательской работы, распространения накопленного опыта, развития гуманитарной культуры, воспитания уважения к истории, географии, культуре и традициям своего народа, стремления сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и родного края, стимулирования участия школьников в исследовательской работе в области археологии, географии, краеведения и экологии, а также привлечения внимания к проблеме сохранения природного и исторического наследия
п р и к а з ы в а ю:
1. Провести межмуниципальную научно-практическую конференцию учащихся «Наше наследие» 10 ноября 2017 г. на базе МБОУ «Подгоренский лицей имени Н.А. Белозорова» Россошанского муниципального района Воронежской области.
2. Утвердить положение о межмуниципальной научно-практической конференции учащихся «Наше наследие» (Приложение 1)
3. Утвердить состав жюри (Приложение 2).
4. Утвердить требования к написанию и оформлению исследовательских работ, рефератов (Приложение 3)
5. Утвердить форму заявки для участия в конференции (Приложение 4)
6. Руководителям общеобразовательных учреждений:
6.1. Довести до сведения педколлективов Положение о конференции.
|
6.2. Обеспечить организацию подготовки и участия учащихся в конференции.
7. Контроль за исполнением данного приказа возложить на главного специалиста отдела образования и молодежной политики Бурлакину Е.В.
Руководитель отдела образования
и молодежной политики Т.В. Ремизова
Приложение 1
к приказу отдела образования
и молодежной политики
от «5 » октября 2017 № 375-общ.
Положение о межмуниципальной научно-практической конференции учащихся «Наше наследие» Россошанского местного отделения «Русского географического общества»
Общие положения.
Межмуниципальная научно-практическая конференция учащихся «Наше наследие» (далее Конференция) проводится в рамках деятельности Отдела образования и молодежной политики администрации Россошанского муниципального района, Россошанского местного отделения ВОО «Русское географическое общество» и Россошанского отделения Молодежного клуба РГО.
Цели и задачи конференции.
- подведение итогов научно-исследовательской и практической деятельности Россошанского местного отделения «РГО» за прошедший год и распространение накопленного педагогического опыта;
- развитие гуманитарной и экологической культуры школьников, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранять и приумножать природное и историко-культурное достояние своей страны и родного края;
- развитие учебно-исследовательской работы школьников, проектирование и реализация исследовательской деятельности учащихся как образовательной технологии.
|
- стимулирование участия школьников в исследовательской работе в области археологии, географии, краеведения и экологии.
- привлечение внимания к проблеме сохранения природного и историко-культурного наследия.
- развитие методической базы учебно-исследовательской работы со школьниками в области археологии, географии, краеведения и экологии.
- активизация поисково-исследовательской деятельности учащихся в направлении изучения и сохранения природного и историко-культурного наследия;
- популяризация памятников природы, истории и культуры среди населения Россошанского района.
Учредители конференции.
Отдел образования и молодежной политики администрации Россошанского муниципального района, МБОУ «Подгоренский лицей имени Н.А. Белозорова», Россошанское местное отделение «РГО», Россошанское отделение Молодежного клуба РГО.
Участники конференции.
Участниками конференции могут быть учащиеся ОУ Россошанского района-активисты Россошанского отделения МК РГО, учащиеся образовательных учреждений муниципальных районов Воронежской области, работающих в режиме сетевого взаимодействия. Норма представительства: 4-8 учащихся, 2 руководителя.
5. Общий план проведения конференции:
№ | Мероприятие | время |
Встреча гостей. Регистрация. | 9.00 – 10.00 | |
Открытие конференции. | 10.00 – 10.30 | |
Работа секций: | 10.40 – 12.10 | |
Межмуниципальный семинар «Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся в режиме сетевого взаимодействия» для представителей ОУ Воронежской области, работающих в режиме сетевого взаимодействия | ||
Защита научно-исследовательских работ по направлениям: «Археология», «География», «Краеведение», «Экология», «Исследовательский проект» | ||
Интеллектуальные игры по археологии, географии, экологии и краеведению | ||
Заседание молодежного интеллектуального клуба по теме «Карьерные перспективы молодого ученого в области археологии, географии и экологии». | ||
- выставка-конкурс «Страна мастеров» | ||
Перерыв (Обед) | 12.10 – 12.35 | |
Конкурс творческих отчетов команд «Мы – народ пытливый, смелый, озорной» | 12.40 – 13.20 | |
Перерыв | 13.20 – 13.25 | |
Подведение итогов и закрытие конференции | 13.25 - 14.00 | |
Разъезд участников | 14.10 |
6. Конференция проводится по следующим направлениям:
|
6.1. Научно-исследовательские работы (рефераты); на защиту реферата отводится не более 5 минут.
Секция №1 «Археология»: история детского археологического движения района, области и страны; археологические культуры родного края, исследование отдельных археологических памятников на территории области и района, их значимость для науки и т.д.; археология как наука, великие археологические открытия и памятники, отечественные и зарубежные ученые археологи; вспомогательные исторические и археологические дисциплины.
Секция №2 «География»:
Подсекция «Общая география»: история географических исследований в мире и России; социальная и политическая география; экономическая география; ВОО «Русское географическое общество» и его деятельность.
Подсекция «Физическая география»: общая физическая география; рекреационная география и туризм.
Подсекция «Географическое краеведение»: географическое краеведение Воронежской области; географическое краеведение Россошанского района;
Секция №3 «Краеведение»:
Подсекция «Историческое краеведение»: история Воронежского края и Россошанского района с IX века по настоящее время (история заселения и развития родного края, история населенных пунктов, военная история).
Подсекция «Историко-культурное краеведение»: «Топонимика»; «Этнография», «Историко-культурное наследие родного края» (памятники и памятные места).
Подсекция «Человек в истории родного края»: «Генеалогия», «Знаменитые земляки».
Секция №4 «Экология»: экология и экогеография; прикладная экология и биогеография; геоэкология и мониторинг окружающей среды; прикладная экология и природопользование; экокраеведение.
Секция №5 «Школьный проект»: работа секции предполагает защиту проектов в номинациях «Реализованный проект» и «Проектное предложение»,в секции рассматриваются практико-ориентированные исследовательские, творческие и социальные проекты и проектные предложения, соответствующие направлениям работы конференции по профилям «Археология», «География», «Краеведение», «Экология». По итогам защиты будут определены лучшие проекты, а наиболее перспективные «проектные предложения» будут реализованы при поддержке МК РГО.
6.2. Интеллектуальная игра по археологии проводится во время конференции, участвуют по 2 представителя от команды ОУ. Тематика вопросов включает в себя материалы по археологическому минимуму, истории мировой археологии, археологии и археологическим культурам Воронежского края. Для подготовки к игре рекомендуется использовать учебные и справочные материалы по археологии, а также иную археолого-краеведческую литературу.
6.3. Интеллектуальная игра по географии проводится во время конференции, участвуют по 2 представителя от команды ОУ. Тематика вопросов включает в себя материалы по особо охраняемым природным территориям мира, России, Воронежской области и Россошанского района. Для подготовки к игре рекомендуется использовать учебные и справочные материалы по географии особо охраняемых природных территорий, а также иную геокраеведческую литературу.
6.4. Интеллектуальная игра по краеведению проводится во время конференции, участвуют по 2 представителя от команды ОУ. Тематика вопросов включает в себя материалы по теории краеведения, истории российского и воронежского краеведения, краеведению Воронежского края и Россошанского района. Для подготовки к игре рекомендуется использовать учебные и справочные материалы по краеведению, а также иную историко-краеведческую литературу.
6.5. Интеллектуальная игра по экологии проводится во время конференции, участвуют по 2 представителя от команды ОУ. Тематика вопросов включает в себя материалы по экологии и биоразнообразию особо охраняемых природных территорий мира, России, Воронежской области и Россошанского района. Для подготовки к игре рекомендуется использовать учебные и справочные материалы по географии, экологии и биоразнообразию особо охраняемых природных территорий, а также иную гео- и эко-краеведческую литературу.
6.6. Конкурс полиграфической продукции «Моя малая Родина», номинации – «Буклет», «Плакат», «Календарь» по направлениям «Археология», «География», «Краеведение», «Экология». Полиграфическое изделие должно содержать в себе информацию о географических, исторических и природных объектах, памятниках и памятных местах, достопримечательностях, музеях и т.д. малой Родины, с краткой информацией об изображенных объектах. Также могут быть представлены материалы, связанные с деятельностью детского археологического движения «Возвращение к истокам» и Русского географического общества в Россошанском районе, конкурсные материалы предоставляются заранее, их оценка производится ЗАОЧНО!, награждение производится на конференции. (представители из районов области сдают материалы во время регистрации участников конференции).
6.7. Фотоконкурс «Наш взгляд» проводится в 4-х номинациях:
- в номинации «Археологическое наследие», работы должны отражать особенности жизни лагеря (профиль «Археология») и его специфику, а также авторские фотографии археологических находок на территории района;
- в номинации «Географическое наследие», работы должны отражать особенности жизни лагеря (профиль «География») и его специфику, а также предоставляются фото природных объектов, уникальных мест - достопримечательностей района;
- в номинации «Экологическое наследие», работы должны отражать особенности жизни лагеря (профиль «Экология») и его специфику, а также предоставляются фото объектов, связанных с экологией и биоразнообразием родного края;
- в номинации «Историко-культурное наследие» предоставляются фото памятных мест - достопримечательностей района.
Требования к работам: фотографии должны быть цветными, размером не менее А4, оформленными в паспарту, подписанными посредством печатного этикетажа с обратной стороны с указанием: Ф.И.О. автора, ОУ, класс, ФИО руководителя, названия объекта, адресной привязкой места съемки (подписи производятся, не более 3-х работ от ОУ в номинации). Фотографии предоставляются заранее, их оценка производится ЗАОЧНО!, награждение производится на конференции. (представители из районов области сдают материалы во время регистрации участников конференции).
6.8 Конкурс педагогического мастерства «Моя методическая разработка». Представляются разработкимероприятий (программы, модули ВД, технологические карты занятий, интеллектуальных игр, квестов и т.д.) по направлениям «Археология», «География», «Краеведение», «Экология». Конкурсные работы обязательно должны быть апробированы, оформлены согласно требованиям, предъявляемым к данному виду разработок, к работе прилагается анализ проведения и визуальное подтверждение проведения мероприятия (фото и презентация). Участники: педагоги ОУ - учителя истории, географии, экологии и краеведения, педагоги дополнительного образования. Итоги подводятся отдельно по каждому направлению. Методические разработки предоставляются заранее, их оценка производится ЗАОЧНО!, награждение производится на конференции. (представители из районов области сдают материалы во время регистрации участников конференции).
6.9 Конкурс творческих отчетов команд «Мы – народ пытливый, смелый, озорной»: номинации «Видеоролик» и «Презентация», в номинации «Видеоролик» представляется смонтированный видеоролик-отчет длительностью до 3-х минут о работе команды ОУ за прошлый год; в номинации «Презентация» предоставляется презентация-отчет длительностью до 3-х минут о работе команды ОУ за прошлый год, приветствуется наполнение из фотографий, отражающих работу команды в рамках отделения МК РГО и многопрофильного лагеря, желательно с музыкальным сопровождением, возможно использование элементов театрализации).
6.10 Выставка-конкурс проектов по историческому моделированию «Страна мастеров» (среди учащихся), в рамках которой представляются проектные работы участников научно-практических сборов «Школы юного исследователя» и многопрофильного лагеря «Возвращение к истокам». Для участия в конкурсе-выставке от каждого ОУ представляется коллективные проект по теме «Жизнь первобытных людей», состоящий из моделей по темам - «Первые орудия труда», «Украшения первобытных людей», «Древнейшие художники и скульпторы», «Быт древних людей», «У истоков ремесла: керамика». Проектные работы предоставляются заранее, их оценка производится ЗАОЧНО!, награждение производится на конференции. (представители из районов области сдают материалы во время регистрации участников конференции).
6.11 По итогам оценки конкурсных работ по всем направлениям работы конференции командам ОУ начисляются баллы согласно нижеприведенным критериям, которые потом суммируются и вносятся в итоговый протокол. На основании итоговой суммы баллов определяются команды, занявшие 1-3 места, которые награждаются памятными кубками, остальные команды участницы получают грамоты за активное участие.
Критерии выставления балов по направлениям конкурсной программы:
1. Научно-исследовательская работа: секции «Археология», «География», «Краеведение», «Экология», «Исследовательский проект»: 1 место – 7 баллов, 2 место – 6 баллов, 3 место - 5 баллов, участие - 3 балла.
2. Интеллектуальная игра: 1 место – 5 баллов, 2 место – 4 балла, 3 место - 3 балла, участие - 1 балл.
3. Конкурс полиграфической продукции «Моя малая Родина»: 1 место – 4 балла, 2 место – 3 балла, 3 место - 2 балла, участие - 1 балл.
4. Фотоконкурс «Наш взгляд»: 1 место – 4 балла, 2 место – 3 балла, 3 место - 2 балла, участие - 1 балл.
5. Конкурс педагогического мастерства «Моя методическая разработка»: 1 место – 7 баллов, 2 место – 6 баллов, 3 место - 5 баллов, участие - 3 балл.
6. Конкурс творческих отчетов команд «Мы – народ пытливый, смелый, озорной»: 1 место – 5 баллов, 2 место – 4 балла, 3 место - 3 балла, участие - 1 балл.
7. Выставка-конкурс проектов по историческому моделированию «Страна мастеров»: 1 место – 5 баллов, 2 место – 4 балла, 3 место - 3 балла, участие - 1 балл.
7. Критерии оценки конкурсных работ:
В номинации «Научно-исследовательская работа» оценивается:
- достоверность изложенных фактов; умение излагать материал, анализировать и сравнивать, проводить аналогии, обобщать и делать выводы на основе накопленного профильной наукой материала;
- особо приветствуются работы, в которых будет проведен анализ и обобщен накопленный материал на основе исследований на территории своего района;
- дополнительные баллы получают работы, в которых текстовой материал сопровождается схемами, рисунками, фотодокументами, а также доклад по реферату сопровождается презентацией; оформление (требования к оформлению работы прилагаются); рецензия на реферат (образец прилагается).
В секции «Школьный проект» оценивается: в номинации «Реализованный проект» будет оцениваться уровень разработки и реализации проекта, а также его значимость и соответствие содержанию соответствующего профильного направления; в номинации «Проектное предложение» будет оцениваться уровень разработки проекта, актуальность, соответствие целям и задачам работы МК РГО, наличие собственного и привлеченного вклада, взаимодействие с социальными партнерами. По итогам защиты наиболее перспективные проектные предложения получат поддержку и будут реализованы при поддержке МК РГО. (Паспорта проектов в приложении 3).
В номинации «Интеллектуальная игра» оценивается количество правильных ответов, которые дала команда. Победителем и призерами становятся команды набравшие наибольшее количество баллов. За нарушение регламента проведения интеллектуальной игры команде могут быть снижены баллы.
В номинации «Конкурс полиграфической продукции «Моя малая Родина» оценивается содержание, достоверность и качество выполнения конкурсной работы.
В номинации фотоконкурс «Наш взгляд» оценивается качество исполнения работы, уникальность, самостоятельность, авторство и правильность оформления и предоставления работы.
В номинации конкурс педагогического мастерства «Моя методическая разработка» оценивается уровень разработки и апробация конкурсной работы, оформление согласно требованиям, предъявляемым к данному виду разработок, наличие анализа проведения и визуального подтверждение проведения мероприятия (фото и презентация).
В номинации конкурс творческих отчетов команд «Мы – народ пытливый, смелый, озорной» оценивается соответствие хронометражу, оформление, выразительность, актуальность и самостоятельность представленных творческих работ.
8. В рамках конференции состоится межмуниципальный семинар представителей ОУ Воронежской области, работающих в режиме сетевого взаимодействия по теме «Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся в режиме сетевого взаимодействия».
9. В рамках конференции состоится заседание молодежного интеллектуального клуба РГО по теме: «Карьерные перспективы молодого ученого в области археологии, географии и экологии». Формат проведения: 10 команд по 5 человек обсуждают предложенные вопросы (по материалам Исполнительной дирекции РГО), модераторами выступают представители профильных факультетов ВУЗов области, представители общественности, по итогам заседания формируются предложения с целью развития профориентационной работы в рамках МК РГО, участники награждаются сертификатами.
10. Время и порядок проведения Конференции:
Конференция проводится в два этапа:
1 этап – отборочный (срок подачи заявок в электронном виде на почту owcharenko.mkrgo@yandex.ru до 15.00 ч. 30.10.2017 г., печатных заявок и конкурсных работ до 15.00 ч. 3.11.2017 года в Дом детей и юношества (Псалом И.В.) или в МБОУ «Подгоренский лицей имени Н.А. Белозорова» (Овчаренко М.В.). Заявки и работы, поданные позже указанного срока приниматься не будут. Представители из районов области сдают работы во время регистрации участников, заявку присылают до 15.00 ч. 3.11.2017 г., работы сдаются на конференции).
2 этап – очная защита научно-исследовательских работ, конкурс видеороликов-презентаций команд ОУ, выставка-конкурс «Страна мастеров» (10.11.2017 г.).
11. Подведение итогов Конференции: для подведения итогов конференции формируется компетентное жюри, в состав которого входят представители организаторов и организаций-социальных партнеров, а также приглашенные специалисты. Оценка конкурсных работ проводится в соответствии с установленными критериями, по каждому направлению конкурсной программы определяются победители и призеры, которые награждаются дипломами. Информация о результатах конференции будет размещена на информационных ресурсах в сети Интернет.
Приложение 2
к приказу отдела образования
и молодежной политики
от «5» октября 2017 № 375-общ.
СОСТАВ ЖЮРИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЙ
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «НАШЕ НАСЛЕДИЕ»
(по согласованию, возможны изменения)
1. Белоусова Галина Алексеевна – педагог дополнительного образования МКОО ДО «Станция юных натуралистов г. Россоши»
2. Беляева Мария Александровна – педагог-организатор краеведческого отдела «Областного центра дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания»;
3. Березуцкий Валерий Дмитриевич – кандидат исторических наук, доцент кафедры Отечественной истории Гуманитарного факультета ВГПУ;
4. Бугаева Ольга Николаевна – директор МКОО ДО «Станция юных техников г. Россоши»
5. Бурлакина Елена Васильевна – главный специалист отдела образования и молодежной политики администрации Россошанского муниципального района
6. Виткалова Татьяна Васильевна – методист ИМК отдела образования и молодежной политики администрации Россошанского муниципального района
7. Владимиров Дмитрий Романович– преподаватель факультета географии, геоэкологии и туризма ВГУ, аспирант, руководитель Воронежского отделения Молодежного клуба РГО
8. Власенко Анна Николаевна – преподаватель Россошанского филиала Губернского педагогического колледжа
9. Гозенко Татьяна Владимировна – руководитель отдела культуры администрации Россошанского муниципального района
10. Голотвин Александр Николаевич –кандидат исторических наук, директор археологического парка «Аргамач», Липецкая область
11. Голотвина Ольга Владимировна – директор детского археологического лагеря «Аргамач», Липецкая область.
12. Горелова Елена Валерьевна – директор МКОО ДО «Станция юных натуралистов г. Россоши»
13. Мургин Александр Петрович – преподаватель Россошанского филиала Губернского педагогического колледжа
14. Псалом Ирина Владимировна – директор МКОО ДО «Дом детства и юношества г. Россоши»
15. Свиридов Вадим Васильевич – зам. декана факультета географии, геоэкологии и туризма ВГУ, кандидат географических наук, ответственный секретарь Воронежского регионального отделения Русского географического общества
16. Судьина Татьяна Ивановна – историк-краевед
17. Титовский Анатолий Константинович – главный специалист администрации Россошанского района по природопользованию и охране окружающей среды
18. Токарев Артур Александрович – советник главы администрации Россошанского муниципального района по связям с общественностью
19. Улезько Владимир Николаевич – зам. директора «Областного центра дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания»
20. Шидловская Екатерина Сергеевна – педагог-организатор краеведческого отдела «Областного центра дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания»
21. Шишов Виталий Васильевич – начальник краеведческого отдела «Областного центра дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания»
Приложение 3
к приказу отдела образования
и молодежной политики
от «5» октября 2016 № 375-общ.
Требования к написанию и оформлению исследовательских работ, рефератов.
Исследовательская работа, реферат дает возможность получить дополнительную информацию по интересующим проблемам из тех источников, которые используются для ее подготовки. Выбор темы реферата производится по согласованию с учителем, читающим курс. При написании реферата должен быть освещен весь комплекс проблем.
Объем работы не более 10 - 12 страниц машинописного текста, не считая титульный лист и содержание (Times New Roman, кегель 14, 1,5 – интервал). В конце работы приводится список использованной литературы. Реферат рецензируется учителем. Количество приложений не ограничено.
Схема написания состоит из 5 элементов: плана, введения, основной части, заключения, списка литературы и источников:
1. Введение (объемом 1 – 2 стр.) - четко, коротко обосновывается выбор темы, актуальность проблемы, ставятся цели написания работы, дается обзор литературы и источников.
2. В основной части излагается содержание проблемы, эта часть обычно состоит из глав (разделов). Можно, если есть необходимость, разбить главы на параграфы. Работа в этой части должна представлять логичную систему доказательств, аргументов, раскрывающих основную тему, в соответствии с его главной целью, ее основными аспектами. (5 – 6 стр.)
3. Заключение. Здесь излагаются выводы, к которым пришел автор в результате изучения проблемы, раскрывается практическое значение проделанной работы. Заключение составляет по объему 1 – 2 страницы.
4. Список литературы и источников. Оформляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов (названий, если это сборник) с указанием места, издательства и года издания (место и год издания по правилам оформления научных работ указывать нужно обязательно, издательство). Сколько названий должно входить в список литературы? Ответить на этот вопрос очень сложно. Здесь следует руководствоваться одним критерием - тема должна быть раскрыта.
Реферат должен быть правильно оформлен: страницы пронумерованы, сокращение слов не допускается, обязательны сноски. Работу не следует перегружать цитатами, цифрами, иллюстрациями, таблицами.
В оформление титульного листа входят: название учебного заведения, тема работы, фамилия, имя и отчество автора работы, фамилия, имя и отчество учителя, осуществляющего научное руководство. Структурные элементы работы (содержание, план и т.д.) оформляются в соответствии с приложением. В работе обязательно должны быть ссылки на используемую литературу и источники. Список использованных источников и литературы должен состоять из следующих разделов:
1. Источники (документы, нормативные акты и т.п.)
2. Энциклопедические издания.
3. Библиография (монографии, коллективные труды, сборники и т.п.)
4. Учебники и учебные пособия.
5. Статьи периодических изданий.
6. Другая литература.
При необходимости к работе оформляется приложение (приводятся тексты документов, таблицы, карты, иллюстрации и т. п.) все входящие в состав приложения материалы оформляются по списку в конце реферата в соответствии с логикой текста.
Титульный лист работы
|
Структурные элементы реферата (содержание, план и т.д.)
|