Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом




СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ХИМИИ ЗА 11 КЛАСС

Назначение контрольной работы

Контрольная работа направлена на определение уровня химической подготовки учащихся, оканчивающих 11 класс с целью контроля и оценки знаний, умений и навыков, сформированных в процессе обучения.

Содержание контрольной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по химии (базовый и профильный уровни) (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089).

Основой разработки контрольной работы является инвариантное ядро содержания химического образования средней школы, которое находит отражение в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта, примерных учебных программах и в учебниках по химии, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ.

Структура итоговой работы

Контрольная работа, направленная на оценку достижения ЗУНов по химии учащимися, оказывающими 11 класс, проводится в форме письменной работы и включает задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности — это задания, в которых очевидны способы учебных действий; они целенаправленно формировались и отрабатывались в учебном процессе. Задания повышенного уровня сложности требуют применения биологических знаний и умений в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения задания. В некоторых случаях для выполнения таких заданий требуется самостоятельно сконструировать способ решения, опираясь на имеющийся жизненный опыт.

Работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа.

Часть 2 включает 3 задания со свободной формой ответа: на написание уравнений химических реакций, характеристику реакций, расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Распределение заданий контрольной по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности.

Материалы контрольной работы направлены на проверку усвоения учащимися, оканчивающими 10 класс, важнейших знаний, представленных в разделе курса химии «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Методы познания в химии. Химия и жизнь», предметных умений и видов познавательной деятельности. Это позволяет охватить проверкой основное содержание курса 11 класса, обеспечить валидность материалов контрольной работы.

Распределение заданий по уровню сложности

Контрольная работа предусматривает проверку результатов усвоения знаний и овладения умениями учащихся на разных уровнях: воспроизводить знания; применять знания и умения в знакомой и измененной.

Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные объекты, процессы, явления; давать определения основных понятий; пользоваться терминами и понятиями. Задания на воспроизведение обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса химии на базовом уровне.

Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные объекты, процессы и явления. Задания, контролирующие данные умения, направлены на выявление уровня усвоения основного содержания по всем блокам стандарта основной школы по химии.

Применение знаний в измененной ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование химических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов. Задания, контролирующие степень овладения данными умениями представлены в части 2 работы.

В работе используются задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня составляют 77% от общего количества заданий экзаменационного теста; повышенного –23%.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания части 1 (1—10) оцениваются в 3 балла.

За верное выполнение каждого из заданий базового уровня (№1–10) выставляется 3 балла. В другом случае – 0 баллов.

Задания части 2 (11—13) повышенного уровня оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа от 0 до 10 баллов.

За выполнение задания №11 в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется 0-10 баллов.

За ответ на задания №12 в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется 0-4 баллов.

За ответ на задания №13 в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется 0-6 баллов.

Итого: часть 1 — 10 заданий, 30 баллов; часть 2 — 3 задания, 20 баллов. Максимальный балл за выполнение всей работы – 50.

Учащиеся, набравшие за работу менее 26 баллов, не достигли базового уровня. Учащиеся, набравшие за работу 26—35 баллов, продемонстрировали достижение базового уровня. Школьники, которые получили за работу 36 балл и более, продемонстрировали достижение повышенного уровня.

Примерная шкала перевода в пятибальную систему оценки:

26 - 35 баллов – «3»;

36 – 43 балла – «4»;

44 – 60 баллов - -«5»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: