Продолжительность контрольной работы по химии




На выполнение контрольной работы отводится 1 учебный час (45 минут).

Примерное время, отводимое на выполнение заданий части 1 -20 минут; части 2 – 25 минут.

7. Обобщённый план итоговой работы по химии

 

Проверяемые элементы содержания Коды требований к уровню подготовки Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания Примерное время выполнения задания (мин)
  Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p- и d-элементы. 1.2.1 2.3.1 Б    
  Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева 1.2.1 Б    
  Ковалентная химическая связь. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь 2.2.2 Б    
  Классификация химических реакций в неорганической и органической химии 2.2.8 Б    
  Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная 2.2.4 Б    
  Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения 2.4.3 Б    
  Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1.2.1 2.4.5 Б    
  Реакции окислительно-восстановительные. 2.2.5 Б    
  Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Взаимосвязь органических соединений. 2.4.4 Б    
  Химические свойства веществ 2.3.3 2.3.4 Б    
  Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Взаимосвязь органических соединений. 2.4.4 П    
  Химическая реакция 2.2.8 П    
  Расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества 2.4.4 2.5.2 П    

 

Коды требований к уровню подготовки, достижение которого проверяется в ходе аттестации

Знать/понимать:

1.1 Важнейшие химические понятия

1.1.1 Понимать смысл важнейших понятий (выделять их характерные признаки): вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомные и молекулярные массы, ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, гидролиз, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, химическое равновесие, тепловой эффект реакции, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия и гомология, структурная и пространственная изомерия, основные типы реакций в неорганической и органической химии

1.1.2 Выявлять взаимосвязи понятий

1.1.3 Использовать важнейшие химические понятия для объяснения отдельных фактов и явлений

1.2 Основные законы и теории химии

1.2.1 Применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений, химической кинетики) для анализа строения и свойств веществ

1.2.2 Понимать границы применимости изученных химических теорий

1.2.3 Понимать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и использовать его для качественного анализа и обоснования основных закономерностей строения атомов, свойств химических элементов и их соединений

1.3 Важнейшие вещества и материалы

1.3.1 Классифицировать неорганические и органические вещества по всем известным классификационным признакам

1.3.2 Понимать, что практическое применение веществ обусловлено их составом, строением и свойствами

1.3.3 Иметь представление о роли и значении данного вещества в практике

1.3.4 Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ

Уметь:

Называть

2.1.1 изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре

2.2 Определять/ классифицировать:

2.2.1 валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов;

2.2.2 вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки;

2.2.3 пространственное строение молекул;

2.2.4 характер среды водных растворов веществ;

2.2.5 окислитель и восстановитель;

2.2.6 принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений;

2.2.7 гомологи и изомеры;

2.2.8 химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам)

2.3 Характеризовать:

2.3.1 s -, p - и d -элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева;

2.3.2 общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;

2.3.3 общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов;

2.3.4 строение и химические свойства изученных органических соединений

2.4 Объяснять:

2.4.1 зависимость свойств химических элементов и их соединений от положения элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева;

2.4.2 природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной);

2.4.3 зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения;

2.4.4 сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения);

2.4.5 влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия

2.5 Планировать/проводить:

2.5.1 эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений, с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту;

2.5.2 вычисления по химическим формулам и уравнениям


ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ХИМИИ ЗА 11 КЛАСС

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: