На выполнение контрольной работы отводится 1 учебный час (45 минут).
Примерное время, отводимое на выполнение заданий части 1 -20 минут; части 2 – 25 минут.
7. Обобщённый план итоговой работы по химии
№ | Проверяемые элементы содержания | Коды требований к уровню подготовки | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин) |
Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p- и d-элементы. | 1.2.1 2.3.1 | Б | |||
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | 1.2.1 | Б | |||
Ковалентная химическая связь. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь | 2.2.2 | Б | |||
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии | 2.2.8 | Б | |||
Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная | 2.2.4 | Б | |||
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения | 2.4.3 | Б | |||
Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов | 1.2.1 2.4.5 | Б | |||
Реакции окислительно-восстановительные. | 2.2.5 | Б | |||
Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Взаимосвязь органических соединений. | 2.4.4 | Б | |||
Химические свойства веществ | 2.3.3 2.3.4 | Б | |||
Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Взаимосвязь органических соединений. | 2.4.4 | П | |||
Химическая реакция | 2.2.8 | П | |||
Расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества | 2.4.4 2.5.2 | П |
|
Коды требований к уровню подготовки, достижение которого проверяется в ходе аттестации
Знать/понимать:
1.1 Важнейшие химические понятия
1.1.1 Понимать смысл важнейших понятий (выделять их характерные признаки): вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомные и молекулярные массы, ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, гидролиз, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, химическое равновесие, тепловой эффект реакции, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия и гомология, структурная и пространственная изомерия, основные типы реакций в неорганической и органической химии
1.1.2 Выявлять взаимосвязи понятий
1.1.3 Использовать важнейшие химические понятия для объяснения отдельных фактов и явлений
1.2 Основные законы и теории химии
1.2.1 Применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений, химической кинетики) для анализа строения и свойств веществ
1.2.2 Понимать границы применимости изученных химических теорий
1.2.3 Понимать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и использовать его для качественного анализа и обоснования основных закономерностей строения атомов, свойств химических элементов и их соединений
|
1.3 Важнейшие вещества и материалы
1.3.1 Классифицировать неорганические и органические вещества по всем известным классификационным признакам
1.3.2 Понимать, что практическое применение веществ обусловлено их составом, строением и свойствами
1.3.3 Иметь представление о роли и значении данного вещества в практике
1.3.4 Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ
Уметь:
Называть
2.1.1 изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре
2.2 Определять/ классифицировать:
2.2.1 валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов;
2.2.2 вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки;
2.2.3 пространственное строение молекул;
2.2.4 характер среды водных растворов веществ;
2.2.5 окислитель и восстановитель;
2.2.6 принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений;
2.2.7 гомологи и изомеры;
2.2.8 химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам)
2.3 Характеризовать:
2.3.1 s -, p - и d -элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева;
2.3.2 общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;
2.3.3 общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов;
2.3.4 строение и химические свойства изученных органических соединений
2.4 Объяснять:
2.4.1 зависимость свойств химических элементов и их соединений от положения элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева;
|
2.4.2 природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной);
2.4.3 зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения;
2.4.4 сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения);
2.4.5 влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия
2.5 Планировать/проводить:
2.5.1 эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений, с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту;
2.5.2 вычисления по химическим формулам и уравнениям
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ХИМИИ ЗА 11 КЛАСС