Распределение заданий по уровню сложности




ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ЗА КУРС 8 КЛАССА

Итоговая работа, направленная на оценку достижения планируемых результатов по химии обучающимися 8 класса, проводится в форме письменной работы и включает задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности — это задания, в которых очевидны способы учебных действий; они целенаправленно формировались и отрабатывались в учебном процессе. Задания повышенного уровня сложности требуют применения биологических знаний и умений в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения задания. В некоторых случаях для выполнения таких заданий требуется самостоятельно сконструировать способ решения, опираясь на имеющийся жизненный опыт.

В работе используются как задания с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных, так и задания с кратким ответом, а также задания, на которые следует дать полный развёрнутый ответ.

Подробное описание структуры и содержания итоговой работы, план работы и демонстрационный вариант работы, а также рекомендации по оценке выполнения отдельных заданий и работы в целом приводятся в разделах «Спецификация итоговой работы» и «Демонстрационный вариант итоговой работы».

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫПО ХИМИИ

Назначение контрольной работы

Итоговая работа направлена на определение уровня химической подготовки обучающимися 8 класса с целью контроля и оценки умений, сформированных в процессе обучения. Итоговая работа по биологии предлагается по завершении обучения в 8 классе. Содержание работы соответствует планируемым результатам и отражено в учебниках, включённых в перечень изданий, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Итоговая работа по биологии оценивает достижение планируемых результатов, представленных в разделах «Основные понятия химии», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества», «Многообразие химических реакций», «Экспериментальная химия».

Предлагаемая итоговая работа предусматривает включение заданий по содержательным разделам в равных долях, что позволяет проверить достижения учащихся по всему курсу биологии 8 класса.

Структура итоговой работы

Контрольная работа, направленная на оценку достижения ЗУНов по химии учащимися, оказывающими 8 класс, проводится в форме письменной работы и включает задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности — это задания, в которых очевидны способы учебных действий; они целенаправленно формировались и отрабатывались в учебном процессе. Задания повышенного уровня сложности требуют применения биологических знаний и умений в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения задания. В некоторых случаях для выполнения таких заданий требуется самостоятельно сконструировать способ решения, опираясь на имеющийся жизненный опыт.

Работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа.

Часть 2 включает 1 задание с выбором 2 правильных ответов, 1 задание на установление соответствия между формулами веществ и классом соединений, 1 – задача на расчет по уравнению реакции, 1 - на написание уравнений химических реакций; 1 – на расчет по уравнениям реакций.

Распределение заданий по основным группам предметных действий

Итоговая работа включает основные группы умений, представленных в планируемых результатах и соответствующем им кодификаторе, где они сгруппированы по основным разделам примерной программы. Проверяемые умения обобщают требования к результатам освоения программы 8 класса, представленные в ООП ООО МБОУ «Новополтавская СОШ».

Итоговая работа проверяет уровень владения такими приёмами мыслительной деятельности, как применение основных методов познания (наблюдения, эксперимента, моделирования, измерения и т. д.) для изучения химических объектов; использование основных логических операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, доказательства, систематизации, классификации и др.) при изучении химических объектов; формулирование выводов и умозаключений из наблюдений и изученных химических закономерностей; прогнозирование свойств веществ на основе знания их состава и строения, а также установления аналогии.

Распределение заданий по уровню сложности

Итоговая работа по биологии предусматривает проверку различных видов умений и способов деятельности учащихся на разных уровнях сложности:

- 10 заданий (№1-№10) - базового уровня

- 2 задания (№11-№12) - повышенного уровня

- 2 зания (№13-№14) – высокого уровня



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: