Задания части 1 (1—10) оцениваются в 1 балл.
За верное выполнение каждого из заданий базового уровня (№1–10) выставляется 1 балл. В другом случае – 0 баллов.
Задания части 2 (11—12) повышенного уровня оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа от 0 до 2 баллов.
За выполнение задание №13 в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется 0-3 баллов.
За ответ на задание №14 в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется 0-5 баллов.
Итого: часть 1 — 10 заданий, 10 баллов; часть 2 — 4 задания, 12 баллов. Максимальный балл за выполнение всей работы – 22.
Учащиеся, набравшие за работу менее 9 баллов, не достигли базового уровня. Учащиеся, набравшие за работу 11 - 14 баллов, продемонстрировали достижение базового уровня. Школьники, которые получили за работу 15-18 балл (из которых не менее 9 баллов за задание базового уровня), продемонстрировали достижение повышенного уровня. Школьники, которые получили за работу 19 баллов и более (из которых не менее 9 баллов за задание базового уровня), продемонстрировали достижение высокого уровня.
Примерная шкала перевода в пятибальную систему оценки:
11-14 баллов – «3»;
15-18 балла – «4»;
19 -22 баллов - «5»
Продолжительность контрольной работы по химии
На выполнение контрольной работы отводится 1 учебный час (45 минут).
Примерное время, отводимое на выполнение заданий части 1 -20 минут; части 2 – 25 минут.
7. Обобщённый план итоговой работы по химии
№ | Проверяемые элементы содержания | Проверяемое умение | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. | Характеризовать состав веществ по их химическим формулам и составлять формулы, зная состав веществ | Б | ||
Строение атома. Периодической системы Д.И. Менделеева | Устанавливать порядок распределения числа электронов по электронным слоям в атоме на основании положения химического элемента в ПСХЭ | Б | ||
Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая | Различать вещества, образованные ионной, ковалентной, металлической связью | Б | ||
Кристаллические решетки | Различать вещества с атомными, молекулярными, ионными и металлическими кристаллическими решетками | Б | ||
Химические свойства кислот, оснований. Реакции ионного обмена и условия их осуществления | Характеризовать общие химические свойства изученных оксидов, кислот, оснований, солей | Б | ||
Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе | Проводить расчеты, необходимые для приготовления раствора с заданной массовой долей | Б | ||
Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. | Составлять уравнения реакций, соответствующие генетическому ряду веществ | Б | ||
Классификация химических реакций по различным признакам. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних) | На основе классификационных признаков устанавливать тип реакции. Составлять уравнение электролитической диссоциации | Б | ||
Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции. Катионы и анионы. | Определять элементы окислители и восстановители. Составлять сокращенные ионные уравнения | Б | ||
Химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. | Характеризовать общие химические свойства изученных оксидов, кислот, оснований, солей | Б | ||
Химические свойства сложных веществ | Характеризовать общие химические свойства изученных оксидов, кислот, оснований, солей | П | ||
Классификация неорганических соединений | Определять по составу принадлежность неорганических веществ к одному из классов | В | ||
Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции | Рассчитывать количество вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции | В | ||
Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. | Составлять уравнения реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ | В |
|
|
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ХИМИИ ЗА 8 КЛАСС
Часть 1.
Выберите один правильный ответ
1. Число атомов всех химических элементов в формульной единице Ca(NО3)2
1) 5 2) 7 3) 9 4) 10
2. Распределение электронов по энергетическим уровням 2е, 8е соответствует частице
l) Mg0 2)S0 3) Са2+ 4) Ne0
3. Группа формул веществ соответственно с ковалентной, ионной и металлической связью
1) N2, NaF, Fe
2) Fe, P2О5, F2
3) О2, H2S, Mg
4) Zn, CaCl2, H2
4. Вещество с металлической кристаллической решеткой
1) оксид углерода (IV)
2) хлорид натрия
3) серебро
|
4) оксид кремния (IV)
5. Группа формул веществ, с которыми реагирует серная кислота
1) Сu, КОН
2) H2S, Mg
3) СO2, Fe2O3
4) Аl(ОН)3, Zn
6. Формула вещества X в цепочке превращений Си → СиО → X → Сu(ОН)2
1) Сu2O
2) CuS
3) CuSO4
4) СuОН
7. Превращение, которое можно осуществить в одну стадию
1) MgO → Mg(OH)2
2) CuSO4 → FeSO4
3) FeO → Fe(OH)2
4) FeSO4 → CuSO4
8. Наибольшее количество ионов водорода образуется при электролитической диссоциации 1 моль кислоты
1) фосфорной
2) угольной
3) азотной
4) азотистой
9. Уравнение химической реакции, отражающее превращение S0 → S-2
1) S + Сl2 = SCl2
2) S + F2 = SF6
3) S + O2 = SO2
4) H2 + S = H2S
10.Верны ли суждения о свойствах оксидов?
А. Основные оксиды могут находиться в твёрдом и жидком агрегатном состоянии.
Б. Гидроксидами кислотных оксидов являются кислородсодержащие кислоты.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть 2.
11. Вещества, с которыми реагирует гидроксид калия
1) ВаСl2
2) Р2О5
3) H2SО4
4) NaNО3
5) CuO
12. Установите соответствие между формулами веществ и классом соединений, к которым они относятся.
ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ | КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ |
А) H2SiO3 Б) Р2O5 В) СаСl2 | 1) несолеобразующий оксид 2) соль 3) кислота 4) основный оксид 5) кислотный оксид |
13. Рассчитайте объём кислорода, необходимый для сжигания фосфора массой 15,5 г.
14. Яичную скорлупу поместили в раствор соляной кислоты, а выделившийся при этом газ пропустили через известковую воду и наблюдали её помутнение. Сделайте вывод о составе яичной скорлупы. Составьте уравнения соответствующих химических реакций.
ОТВЕТЫНА ЗАДАНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ