Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом




Задания части 1 (1—10) оцениваются в 1 балл.

За верное выполнение каждого из заданий базового уровня (№1–10) выставляется 1 балл. В другом случае – 0 баллов.

Задания части 2 (11—12) повышенного уровня оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа от 0 до 2 баллов.

За выполнение задание №13 в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется 0-3 баллов.

За ответ на задание №14 в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется 0-5 баллов.

Итого: часть 1 — 10 заданий, 10 баллов; часть 2 — 4 задания, 12 баллов. Максимальный балл за выполнение всей работы – 22.

Учащиеся, набравшие за работу менее 9 баллов, не достигли базового уровня. Учащиеся, набравшие за работу 11 - 14 баллов, продемонстрировали достижение базового уровня. Школьники, которые получили за работу 15-18 балл (из которых не менее 9 баллов за задание базового уровня), продемонстрировали достижение повышенного уровня. Школьники, которые получили за работу 19 баллов и более (из которых не менее 9 баллов за задание базового уровня), продемонстрировали достижение высокого уровня.

Примерная шкала перевода в пятибальную систему оценки:

11-14 баллов – «3»;

15-18 балла – «4»;

19 -22 баллов - «5»

Продолжительность контрольной работы по химии

На выполнение контрольной работы отводится 1 учебный час (45 минут).

Примерное время, отводимое на выполнение заданий части 1 -20 минут; части 2 – 25 минут.

7. Обобщённый план итоговой работы по химии

 

Проверяемые элементы содержания Проверяемое умение Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания
  Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Характеризовать состав веществ по их химическим формулам и составлять формулы, зная состав веществ Б  
  Строение атома. Периодической системы Д.И. Менделеева Устанавливать порядок распределения числа электронов по электронным слоям в атоме на основании положения химического элемента в ПСХЭ Б  
  Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая Различать вещества, образованные ионной, ковалентной, металлической связью Б  
  Кристаллические решетки Различать вещества с атомными, молекулярными, ионными и металлическими кристаллическими решетками Б  
  Химические свойства кислот, оснований. Реакции ионного обмена и условия их осуществления Характеризовать общие химические свойства изученных оксидов, кислот, оснований, солей Б  
  Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе Проводить расчеты, необходимые для приготовления раствора с заданной массовой долей Б  
  Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Составлять уравнения реакций, соответствующие генетическому ряду веществ Б  
  Классификация химических реакций по различным признакам. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних) На основе классификационных признаков устанавливать тип реакции. Составлять уравнение электролитической диссоциации Б  
  Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции. Катионы и анионы. Определять элементы окислители и восстановители. Составлять сокращенные ионные уравнения Б  
  Химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Характеризовать общие химические свойства изученных оксидов, кислот, оснований, солей Б  
  Химические свойства сложных веществ Характеризовать общие химические свойства изученных оксидов, кислот, оснований, солей П  
  Классификация неорганических соединений Определять по составу принадлежность неорганических веществ к одному из классов В  
  Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции Рассчитывать количество вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции В  
  Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Составлять уравнения реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ В  

 


ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ХИМИИ ЗА 8 КЛАСС

Часть 1.

Выберите один правильный ответ

1. Число атомов всех химических элементов в формульной единице Ca(NО3)2

1) 5 2) 7 3) 9 4) 10

 

2. Распределение электронов по энергетическим уровням 2е, 8е соответствует частице

l) Mg0 2)S0 3) Са2+ 4) Ne0

 

3. Группа формул веществ соответственно с ковалентной, ионной и металлической связью

1) N2, NaF, Fe

2) Fe, P2О5, F2

3) О2, H2S, Mg

4) Zn, CaCl2, H2

 

4. Вещество с металлической кристалличе­ской решеткой

1) оксид углерода (IV)

2) хлорид натрия

3) серебро

4) оксид кремния (IV)

 

5. Группа формул веществ, с которыми реаги­рует серная кислота

1) Сu, КОН

2) H2S, Mg

3) СO2, Fe2O3

4) Аl(ОН)3, Zn

 

6. Формула вещества X в цепочке превраще­ний Си → СиО → X → Сu(ОН)2

1) Сu2O

2) CuS

3) CuSO4

4) СuОН

 

7. Превращение, которое можно осуществить в одну стадию

1) MgO → Mg(OH)2

2) CuSO4 → FeSO4

3) FeO → Fe(OH)2

4) FeSO4 → CuSO4

 

8. Наибольшее количество ионов водорода об­разуется при электролитической диссоциации 1 моль кислоты

1) фосфорной

2) угольной

3) азотной

4) азотистой

 

9. Уравнение химической реакции, отражающее превращение S0 → S-2

1) S + Сl2 = SCl2

2) S + F2 = SF6

3) S + O2 = SO2

4) H2 + S = H2S

 

10.Верны ли суждения о свойствах оксидов?

А. Основные оксиды могут находиться в твёр­дом и жидком агрегатном состоянии.

Б. Гидроксидами кислотных оксидов являются кислородсодержащие кислоты.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть 2.

 

11. Вещества, с которыми реагирует гидроксид калия

1) ВаСl2

2) Р2О5

3) H24

4) NaNО3

5) CuO

 

12. Установите соответствие между формулами веществ и классом соединений, к которым они относятся.

ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ
А) H2SiO3 Б) Р2O5 В) СаСl2   1) несолеобразующий оксид 2) соль 3) кислота 4) основный оксид 5) кислотный оксид

 

13. Рассчитайте объём кислорода, необходимый для сжигания фосфора массой 15,5 г.

 

14. Яичную скорлупу поместили в раствор соляной кислоты, а выделившийся при этом газ пропустили через известковую воду и наблюдали её помутнение. Сделайте вывод о составе яичной скорлупы. Составьте уравнения соответствующих химических реакций.

 


ОТВЕТЫНА ЗАДАНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: