Место выполнения работы: Краснодарский край, город Горячий Ключ




Тема: Бесконфликтная интеграция молодых людей в общество

Аванов Карен Александрович

Место выполнения работы: Краснодарский край, город Горячий Ключ

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение..................................................................................................................................................3

1. Молодежная политика Российской Федерации: законодательство, цели, задачи и механизмы реализации..............................................................................................................................................5

2. Сравнительный анализ молодежной политики России и Германии................................................10

3. Выводы. Совершенствование российского законодательства о государственной молодежной политике.................................................................................................................................................13

Заключение.............................................................................................................................................15

Список использованных источников...................................................................................................16

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Жизнь молодежи зависит от существующих социально-экономических и политических условий. Для каждого государства отношение к молодежи всегда является весьма злободневным. Потребность в особой политике в отношении молодежи определяется спецификой ее положения в обществе. Молодой человек несет в себе не только прошлое и настоящее, но и будущее. Без развития молодежной политики невозможно представить будущее любой страны. По этой причине каждому государству крайне важна и необходима продуктивная работа с молодежью.

Грамотная молодежная политика в конечном итоге определит, каким будет государство через несколько лет. Заинтересованное в успешном развитии страны и активное поколение — наша главная задача.

Работая над развитием молодежной политики, необходимо четко знать цели, принципы и основные направления государственной молодежной политики Российской Федерации, понимать правовой статус как отдельно взятого представителя молодежи, так и молодежных объединений.

В субъектах РФ сформировались региональные и местные органы по делам молодежи, развивается сеть подведомственных им учреждений. Приняты и вступили в силу базовые и специальные законы в сфере государственной молодежной политики. Также действует огромное количество региональных подзаконных актов и муниципальных правовых актов, регулирующих различные аспекты работы с молодежью. Вокруг этих органов на партнерских началах сгруппировались молодежные общественные объединения и иные негосударственные организации, стремящиеся участвовать в осуществлении государственной молодежной политике.

На современном этапе развития российского общества необходимо повышение организующей роли права в отношении политики государства, касающейся создания условий для социального развития молодого поколения.

События последних семи лет свидетельствуют о создании инновационных организационно-правовых методов и форм работы с молодежью. Предпринимаются усилия и внедряются новые подходы к решению проблем студентов и других различных категорий молодежи. Широкое развитие получило молодежное парламентское движение и, как следствие, начался процесс создания механизма его нормативно-правового обеспечения.

С каждым годом все активнее становится деятельность государства по обеспечению молодых семей жильем и поддержке талантливой молодежи. Вместе с тем данные успехи не могут восполнить стратегических ошибок, допущенных в сфере молодежной политики. В первую очередь в вопросах формирования конституционно-правовых основ работы с молодежью.

В анализируемой сфере в XXI веке главная проблема стратегического характера – это установление в России четкого конституционно-правового статуса государственной молодежной политики. Действующие федеральные законы и подзаконные акты, касающиеся молодежи и ее объединений, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в сфере молодежной политики содержат немало норм, дающих возможность очертить контуры ее конституционно-правового статуса и определить основные положения, на которых строится реализация данной политики в нашей стране. Вместе с тем целостной картины в этом вопросе не наблюдается и российское законодательство о государственной молодежной политике до сих пор находится на этапе становления.

В настоящее время нужно осознать, что молодежная политика – это инновационная деятельность государства. Она вызвана процессом перемен во всех сферах общественной жизни и в то же время служащая способом ускоренного развития молодежи, решения ее неотложных проблем. Сегодня возникла необходимость выработки новых подходов к правовому механизму разработки и реализации государственной молодежной политики, систематизации правовых знаний о государственной молодежной политике, формированию и развитию соответствующего законодательства. Необходимо понять, что молодежная политика – это один из императивов XXI века, относительно новый тип работы с молодежью, который уже не может уложиться в существующие организационные рамки и структуры, не согласуется с прежними формами и методами работы. Сегодня требуются их коренные преобразования.

Можно легко заметить, что вопросы государственной молодежной политики недостаточно изучаются в юридических науках, в конституционном праве отсутствует целостная теория отношений в данной сфере. Все это, безусловно, мешает исследованиям законодательных проблем в области работы с молодежью, которые существуют в российском обществе и требуют нахождения оптимального их решения. Проведение системного анализа состояния и динамики развития отечественного законодательства о государственной молодежной политике способствует поиску эффективных правовых форм ее осуществления и механизмов выполнения молодежью своих основных функций в обществе.

Осуществление целенаправленной государственной молодежной политики не станет реальностью, если не будет обеспечено создание действенных конституционно-правовых основ работы с молодежью, если на уровне федерального законодательства и законодательства каждого субъекта РФ не будут урегулированы необходимые звенья и конкретные механизмы приведения ее в действие как постоянного, непрерывного и систематического направления государственной деятельности. Утверждение правовых начал во взаимоотношениях государства и молодежи выступает одним из существенных моментов процесса становления гражданского общества и правового государства.

Цель настоящего исследования видится в том, чтобы способствовать совершенствованию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам законодательного обеспечения государственной молодежной политики. Учитывая это, анализ имеющейся нормативной правовой базы для работы с молодежью был направлен на определение имеющихся в ней пробелов и недостатков, характеристику ее нынешнего состояния, выработку предложений по совершенствованию законодательства в сфере государственной молодежной политики России.

 

 

1. Молодежная политика Российской Федерации: законодательство, цели, задачи и механизмы реализации.

 

Государственная молодежная политика в Российской Федерации, осуществляется Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ (Советом Федерации и Государственной Думой) и Правительством РФ. Президент РФ в сфере ГМП располагает полномочиями, позволяющими ему действовать независимо от Правительства РФ. Но при этом одновременно действуют Председатель Правительства РФ, его заместители и федеральные министры, образующие Правительство РФ, которое ответственно перед Парламентом РФ за реализацию ГМП в стране.

Реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

Конституция Российской Федерации содержит положения, составляющие основу государственной молодежной политики, а также устанавливает разграничение предметов ведения между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления. Исходя из этого разграничения определяется компетенция в области молодежной политики органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Частью 2 статьи 7 предусматривается, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии с частью 1 статьи 38 материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Непосредственное отношение к вопросам молодежи имеет содержание статьи 43 о праве на образование, обязательности основного общего образования. В принципе, практически все права могут иметь специфическое преломление в аспекте молодежной политики.

Конституцией Российской Федерации предусмотрены базовые положения, касающиеся порядка образования и деятельности общественных объединений, распространяемые, естественно, в том числе на молодежные объединения. Согласно части 1 статьи 30 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Частью 2 той же статьи устанавливается, что никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

К решению отдельных вопросов, связанных с осуществлением государственной молодежной политики и регулированием основ деятельности молодежных объединений, имеет отношение также ряд положений, предусмотренных статьями 38, 39, 43 и 44 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится установление основ федеральной политики и федеральные программы в области экономического, социального и культурного развития Российской Федерации.

Согласно ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Такими международными документами, затрагивающими молодежную политику Российской Федерации являются:

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 07 декабря 1965 года № 2037 (ХХ) «Декларация о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами»;

«Европейская хартия местного самоуправления», ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления»;

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 10 июня 1998 года № S-20/3 «Декларация о руководящих принципах сокращения спроса на наркотики»;

Рекомендация № Rec (2004) 13 Комитета министров Совета Европы «Об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне».

Федеральные законы Российской Федерации:

Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

Федеральный закон от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Указы Президента Российской Федерации:

Указ Президента Российской Федерации от 25 января 2005 года № 76 «О дне российского студенчества»;

Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»;

Указ Президента Российской Федерации от 9 февраля 2009 года № 146 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых российских ученых - кандидатов и докторов наук»;

Указ Президента Российской Федерации от 3 апреля 2012 года «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» утвержденная Президентом Российской Федерации;

Указ Президента Российской Федерации от 21 февраля 2015 года № 86 «О Дне российских студенческих отрядов»;

Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 декабря 2015 года № 607 «О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности»;

Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года».

Документы Правительства Российской Федерации:

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года № 409 «О Федеральном агентстве по делам молодежи»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2015 года № 481 «О федеральной целевой программе «Русский язык» на 2016- 2020 годы»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года № 718 «О федеральной целевой программе «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2016-2020 годы»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 года № 427 «Об утверждении Правил предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных организаций в сфере молодежной политики»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р (О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года);

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 2227-р (Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года);

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р (Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года);

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р. (Об утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025 года);

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2015 года № 1202-р (О проведении в 2015 году Всероссийского конкурса молодежных проектов);

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года № 2570-р (О плане мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года);

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года № 944-р (О проведении в 2016 году Всероссийского конкурса молодежных проектов).

Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1058 «О Всероссийском конкурсе молодежных проектов».

Методические материалы Федерального агентства по делам молодежи:

Приказ Федерального агентства по делам молодежи от 1 октября 2015 года № 149 «Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению молодежных лагерей и форумов с участием молодежи с инвалидностью, в том числе по обеспечению универсальной безбарьерной среды»;

Приказ Федерального агентства по делам молодежи от 20 января 2016 года № 11 «Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению молодежных форумов в рамках Всероссийской молодежной форумной кампании в 2016 году»;

Приказ Федерального агентства по делам молодежи от 21 марта 2016 года № 54 «Об утверждении системы ключевых показателей реализации государственной молодежной политики региональными органами исполнительной власти»;

Приказ Федерального агентства по делам молодежи от 13 июня 2016 года № 167 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику».

В 79 российских регионах есть свои региональные законы, регулирующие вопросы молодежной политики, однако общего подхода к этой теме до сих пор нет.

При отсутствии базового «молодежного» закона не приходится говорить о полном конституционно-правовом признании государственной молодежной политики в России. Данная политика по-прежнему остается «полупризнанным» направлением деятельности государства и, как следствие, «неполноценным» объектом конституционно правового регулирования. Хотя принятым еще в 1992 году Указом Президента РФ «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики» осуществление целостной ГМП в России было признано одним из приоритетных направлений социально экономической политики государства. Фактически не выполненным оказался подраздел 7.12 «Государственная молодежная политика» программы Правительства РФ «Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах», согласно которому предполагалось в период 1997-2000 гг. завершить формирование законодательно-нормативной базы государственной молодежной политики как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Вместе с тем можно без преувеличения сказать о том, что в современной России имеется широкий массив нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере ГМП. Совокупность всех этих нормативных правовых актов и составляет законодательство Российской Федерации о государственной молодежной политике. Однако оно сегодня не систематизировано и содержит много юридических пробелов и неточностей, что во многом связано с тем, что ГМП как социально-правовой институт до сих пор проходит стадию становления.

Действующие федеральные законы и подзаконные акты, касающиеся молодежи и ее объединений, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в сфере государственной молодежной политики содержат немало норм, дающих возможность очертить контуры ее конституционно-правового статуса и определить основные положения, на которых строится реализация данной политики в нашей стране. Вместе с тем целостной картины в этом вопросе не наблюдается и, как следствие, российское законодательство о ГМП до сих пор находится на этапе становления.

Сегодня возникает необходимость систематизации правовых знаний о государственной молодежной политике и выработки новых подходов к правовому механизму ее разработки и реализации, формированию и развитию соответствующего законодательства.

Представители Молодёжного парламента при Государственной Думе на парламентских слушаниях 22 мая 2017 года предложили законодателям разработать и принять общефедеральный закон, гарантирующий подрастающему поколению социальный лифт и поддержку государства. А уже в начале октября прошлого года в Совете Федерации был представлен законопроект «О молодежи и государственной молодежной политике в Российской Федерации».

 

 

2. Сравнительный анализ молодежной политики России и Германии

 

Молодежные политики стран Запада и Востока, безусловно, отличаются друг от друга. Поэтому необходимо выяснить, что общего имеют молодежные политики России и стран Запада. Для проведения сравнительного анализа была выбрана Германия, так как молодежная политика ФРГ является одной из самых эффективных в странах Европы. Различия в молодежной политике возникают уже на уровне постановки цели. Если в Германии целью проведения упомянутой политики является содействие бесконфликтной интеграции молодых людей в общество, то наша страна задачу этой ветви политики видит в возрождении России как государства, обеспечивающего достойную жизнь и свободное развитие граждан.

В России проводится единая молодежная политика на всех уровнях – общенациональном, региональном и местном, – тогда как Германия обладает трехступенчатой каскадной структурой реализации молодежной политики, имеет место дифференциация этой политики по уровням – федеральному, земельному и коммунальному.

Законодательные основы и общие направления реализации молодежной политики Германии разрабатываются на уровне центрального правительства (1й уровень). Правительство делегирует возможности ее осуществления земельным органам власти (2й уровень). При этом в ФРГ до 60% расходов на реализацию молодежных программ приходится на коммунальный уровень (в России это соответствует муниципалитетам), а 35% – на земельный (региональный). Но весьма эффективно осуществление молодежной политики на уровне молодежных организаций, так как ими учитываются потребности местной молодежи. Настоящая структура молодежной политики характерна и для Германии, и для России, где молодежная политика реализуется не только на федеральном и региональном уровнях, но и в разнообразных молодежных организациях.

Различие заключается в том, что в нашей стране тот же механизм облачен в другую форму. У нас молодежная политика реализуется через финансирование избранных проектов и программ детских и молодежных организаций, представленных в порядке открытого конкурса на рассмотрение компетентных государственных органов, и через систему грантов, также имеющую конкурсную основу. При этом не всегда понятно, на чей бюджет ложится финансирование. В результате возникают перебои со средствами, и, соответственно, сдвигаются сроки реализации проектов.

Около четверти молодых людей в Германии состоят членами молодежных организаций и союзов. Многие молодежные союзы, действующие по всей стране, входят в Федеральное объединение германских молодежных организаций. В него входят 21 организация и 16 земельных молодежных союзов, примыкают еще 5 союзов, образуя таким образом широкую сеть. Его членами являются, например, такие организации, как Рабочее сообщество евангелической молодежи, Союз германской католической молодежи, молодежные организации профсоюзов, земельные молодежные союзы, Союз германских следопытов. Самая многочисленная организация - Германский спортивный союз молодежи.

Федеральное объединение «Культурное воспитание молодежи» представляет собой ассоциацию из 48 специализированных союзов, которые действуют по всей стране и в чьих мероприятиях ежегодно участвуют свыше 12 млн. молодых людей. Благодаря более чем 100.000 проектов, конкурсов, творческих мастерских, встреч, семинаров и конференций, выдвигаемых, организуемых и курируемых специализированными союзами, проводится культурно-воспитательная работа с детьми и молодежью на международном, национальном и региональном уровнях.

Главным инструментом федерального правительства в молодежной политике и работе с молодежью является Федеральный план содействия детям и молодежи. Поддержка оказывается общефедеральным молодежным и детским союзам и организациям, например, в осуществлении проектов в рамках внешкольного образования молодежи (политическая, спортивная, культурная работа с молодежью и международный молодежный обмен). Содействие оказывается и социальному образованию, например, в рамках программ «Добровольный социальный год» и «Добровольный экологический год».

Федеральное правительство финансирует свыше 3.000 мер в области международного молодежного обмена, содействующих взаимопониманию между народами и повышению интеркультурной компетентности. Кроме того, ежегодно около 200.000 немцев и французов участвуют в мероприятиях, поддерживаемых Германо-французским молодежным форумом, и свыше 130.000 молодых немцев и поляков в мероприятиях Германо-польского молодежного форума. Кроме того, активно развивается политическое молодежное сотрудничество с Израилем и Чехией.

ФРГ реализует молодежную политику на основе не только Конституции, но и федеральных законов «О помощи молодежи и детям», «О защите молодежи». Кроме того, существует закон «об органах по делам детей и молодежи», регламентирующий деятельность органов по делам молодежи, а также ежегодный федеральный плана по молодежной и детской политике. В российском законодательстве на сегодняшний день не существует единого федерального закона о молодежи, существуют только региональные законы, которые взяты за основу реализации молодежной политики в регионах России;

Различна и классификация, возрастных рамок молодежи. Так, согласно принятым в России законам молодежью считается граждане от 14 до 30 (в некоторых программах до 35) лет, абсолютно различные условия жизни и приоритеты не учитываются. В Германии же молодежь условно разделяется на «непосредственно молодежь» (в возрасте от 14 до 18 лет) и «молодых взрослых» (от 18 до 27 лет), поскольку приоритеты у этих возрастных групп различны. Более взрослые граждане в Германии в понятие «молодежь» не входят.

Обращаясь к проблеме трудоустройства выпускников учебных заведений, можно отметить, что в Германии предоставление образования сочетается с обеспечением молодых людей рабочими местами. Подобную практику было бы уместно ввести и в нашей стране, где зачастую молодые специалисты идут работать не по специальности, или бесконечно ищут работу. Одна из ключевых проблем – стаж. Где взять стаж, если без опыта на работу не берут? Для разрешения этого противоречия возможно перенять опыт немецких коллег.

Еще один интересный для сравнения аспект – это система контроля над осуществлением молодежной политики. Российские инструменты, применяемые в этой области, социологические исследования с целью проанализировать положение молодежи и ежегодный доклад о положении молодежи и реализации молодежной политики необъективны и склонны к искажениям. В Германии также каждые четыре года Федеральное правительство предоставляет «Отчет о положении молодежи». Однако в Германии регулярный мониторинг проблем молодежи независимыми экспертами позволяет уполномоченным органам принимать взвешенные долгосрочные решения на основе различных оценок ситуации и возможностей ее развития, внося соответствующие коррективы.

Таким образом, сходства молодежной политики России и Германии очевидны, но, безусловно, существуют и различия. Молодежная политика западных стран, в частности Германии, – это сложный, высокоорганизованный и эффективный механизм, основные положения которого могут оказаться полезными при формулировании путей развития молодежной сферы в России.

Сейчас есть возможность реформировать неадекватную ситуации систему, приняв новый федеральный закон «О молодежи и государственной молодежной политике в Российской Федерации», используя удачный отечественный и европейский опыт.

 

3. Выводы. Совершенствование российского законодательства о государственной молодежной политике

 

Проведенное исследование позволило нам сделать вывод, что за период существования современной России у нас так и не сложилась система государственной молодежной политики. Есть только отдельные проекты для молодежи. В первую очередь, под системой мы подразумеваем наличие базового федерального закона. На федеральном уровне государственная молодежная политика превратилась в предоставление услуг. Она может существовать и в таком разрозненном виде, но если мы будем заниматься проблемами молодежи ситуативно, то и результат получим соответствующий.

Проект федерального закона «О молодежи и государственной молодежной политике в Российской Федерации» разработан экспертами и членами Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Российской Федерации. Сейчас документ активно обсуждают в законодательных органах власти российских регионов, а также в экспертных сообществах, общественных организациях и молодежных парламентах.

Федеральный закон «О молодежи и государственной молодежной политике в Российской Федерации» призван содействовать социальному становлению, интеллектуальному, нравственному и физическому развитию молодежи, а также реализации потенциала молодого поколения в интересах многонационального народа Российской Федерации, ее политического, социально-экономического и культурного развития.

Рассматриваемый законопроект разъясняет понятия «молодежь» и «молодежная политика» устанавливает основы деятельности федеральных органов государственной власти и субъектов Российской Федерации по разработке и реализации этой политики, гарантирует участие молодых граждан в ее осуществлении.

Важно, чтобы рассматриваемый законопроект был не рамочным, а рабочим. Поэтому на стадии обсуждения концепции закона необходимо сделать так, чтобы прописанные в нем инструменты и механизмы были понятны и могли эффективно применяться на практике.

В законопроект должны быть включены лучшие предложения, и он должен быть принят с учетом сегодняшних реалий, в том числе региональных. Принятие федерального закона позволит систематизировать работу и создать условия для развития молодежи. В результате в России появится централизованная система молодежной политики».

В рамках законопроекта определен правовой статус молодежи и условия регулирования молодежной политики в стране. Планируется, что к участию в молодежной политике будут привлечены органы власти, бизнес-сообщества, религиозные организации, молодежные, детские и иные общественные объединения.

Закон будет определять цели, основные направления и меры господдержки молодежи.

В концепции закона прописано создание единой молодежной политики, предполагающей совместные действия органов власти всех уровней и структур гражданского общества. Документ затронет сферы образования, культуры, занятости, предпринимательской деятельности, социальных услуг, а также жилищные вопросы молодежи и молодых семей, участие в политике. Например, для молодых специалистов — право по трудоустройству на первое рабочее место и стажировки в госорганах со снижением квалификационных требований. Законопроект может регулировать и вопросы получения молодежными движениями бюджетного финансирования.

Предложенная редакция Федерального Закона «О молодежи и государственной молодежной политике в Российской Федерации» имеет право на существование и в целом необходим для развития молодежной политики. Однако уже сейчас можно сделать вывод, что законопроект требует серьезной доработки и дополнения, прежде чем поступит на следующий этап рассмотрения.

1. Необходимо разграничить и закрепить законодательно, из бюджета, какого уровня: федерального, регионального или муниципального будет производиться финансирование избранных проектов и программ детских и молодежных организаций и объединений, с целью избежать перебоев финансирования проектов. При этом до 60% расходов на реализацию молодежных программ необходимо возложить на муниципальный уровень, а 40% на региональный. Это позволит оказывать помощь молодым людям более адресно, с учетом локальных и региональных социально-экономических реалий и потребностей.

2. Сейчас в разных регионах молодёжью называют россиян в возрасте от 14, от 16, от 18 и до 30 или 35 лет. В Федеральном законе «О молодежной политике» необходимо, в первую очередь, поднять возрастную планку с нынешних 30 лет до 35 и закрепить единый подход на федеральном уровне. Так же необходимо конкретизировать и классифицировать возрастные рамки молодежи, а именно разделить молодых людей на «непосредственно молодежь» (в возрасте от 14 до 18 лет) и «молодых взрослых» (от 18 до 27 лет), поскольку условия жизни и приоритеты у этих возрастных групп различны.

3. Для решения проблемы трудоустройства выпускников учебных заведений в связи с отсутствием стажа, необходимо на уровне Федерального Закона предоставить постоянные (не менее 5 лет) рабочие места молодым людям без трудового опыта и, одновременно, удовлетворить потребность в рабочей силе в некоторых отраслях. Так же было бы справедливо, если бы юные волонтёры и общественники имели определённые привилегии при устройстве на работу. Для этого необходимо приравнять стаж общественной деятельности к стажу государственной гражданской и муниципальной службы.

4. В целях контроля над осуществлением молодежной политики в Российской Федерации необходимо создать независимую неправительственную экспертную комиссию, куда входили бы как специалисты, занимающиеся вопросами молодежи, так и представители самой молодежи, лучше всех знающие свои проблемы. Регулярный мониторинг проблем молодежи независимыми экспертами позволит уполномоченным органам принимать взвешенные долгосрочные решения на основе различных оценок ситуации и возможностей ее развития, внося соответствующие коррективы.

Таким образом, мы видим, что в настоящее время появилась прекрасная возможность реформировать Российское законодательство в сфере Молодежной политики используя собственный опыт и удачный зарубежный опыт, с целью перехода на новую ступень в постановки цели молодежной политики, ее приоритетов и механизмов реализации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение необходимо отметить, что исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть более глубокое изучение целей, задач, приоритетов, методов и механизмов реализации не только молодежной политики России и Германии, но и молодежной политики других государств, с целью проведения сравнительного анализа и совершенствования Российского законодательства в данном направлении, используя удачный отечественный и зарубежный опыт.

Практическая значимость исследования заключается в том, что была достигнута цель настоящего исследования, которая заключалась в проведении системного анализа Российского законодательства, характеристике имеющейся нормативной правовой базы для работы с молодежью, определении имеющихся в ней пробелов и недостатков, выработку предложений по совершенствованию законодательства и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере государственной молодежной политики. Были выявлены законодательные проблемы, и предложены пути их решения в форме конкретных законодательных инициатив.

В процессе работы над исследованием мы открыли для себя, что отсутствует Федеральный Закон, регулирующий молодежную политику в Российской Федерации. Также мы узнали о том, что в данный момент рассматривается проект федерального закона «О молодежи и государственной молодежной политике в Российской Федерации». Указанные обстоятельства увеличили для нас актуальность темы исследования. Это позволило по-новому взглянуть на объект и предмет исследования и повлияло на дальнейшее направление исследования, выбор методов работы и обозначение проблем.

Результаты исследования заставили меня задуматься о том, что общество должно создавать необходимые условия для самореализации молодежи и ее активного включения в общественные процессы. Это позволит обеспечить социальное, культурное и экономическое воспроизводство и ускорить общественное развитие. Молодежь должна быть активным, заинтересованным участником р



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: