IV. Активизирующее общение воспитателя с детьми




Включаясь в игру, воспитатель тактично, осторожно направляет играющих, заботясь о том, чтобы не разрушить их замысел. При этом он решает разные задачи руководства, которые были выделены с учетом особенностей развития игры.

Чтобы дети могли претворить в играх разнообразные замыслы, воспитатели большое внимание уделяют формированию у них способов реализации задуманного: больше разговаривает с играющими, побуждая их к ролевым высказываниям и беседе, с этой целью они задают детям вопросы по содержанию игры. Воспитатель помогает детям договориться в игре, вступить в общение со сверстниками, пригласить новых партнеров по игре и т.д.

Далее приведены примеры перспективного и календарного планирования сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе


Тематический (перспективный план) руководства развитию игровых навыков у детей по теме «Парикмахерская»

Обогащение представлений детей Развитие игровых навыков (совместная игра)   Обогащение РППС Активизирующее общение воспитателя с детьми
Рассказ воспитателя: - «Как я ходила в парикмахерскую, - «О профессии парикмахера» Беседы: - «О назначении парикмахерской» (были ли дети в парикмахерской и что там делают (стригут, моют, красят, сушат волосы, вытирают их полотенцеми т.д.). - «Эти добрые словечки» (закреплять правила этикета и общения). - «Мальчики и девочки» (побеседовать с детьми об их интересах, выяснить какие прически любят девочки, а какие мальчики). - «Каждой вещи свое место» (формировать представление детей о хранении вещей). - «Помощники парикмахера» (закрепление названия и назначения атрибута, необходимого для работы парикмахера. Чтение - Б.Житкова «Что я видел», - С.Михалкова «В парикмахерской». Рассматривание -сюжетной картины «В парикмахерской» из серии «Кем быть» Работа с родителями: попросить родителей рассказать своим детям о том, как они посещали парикмахерскую. Дидактические игры - «Что нужно парикмахеру»; - «Кому что нужно для работы?»; - «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»; Просмотр мультфильма «Стрижка льва». Прием «подключения к игре ребенка» - Мне сегодня нужно пойти в гости, но в парикмахерскую, я не успеваю. Помогите. Прием «втягивая» - Новая кукла – неумеха, помочь, сводить ее в парикмахерскую. Прием «Игра рядом» - В парикмахерской ремонт Внесение новых атрибутов для игры (привлекая родителей): использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней. Ремонт старых атрибутов: - заколок, стирка резинок и др. Изготовление новых атрибутов: - изготовление игрушечной расчески. - изготовление журнал с образцами причесок. Продуктивная деятельность: - «Нарисуем расческу для Львенка», Вопросы - Какую прическу Вы бы себе хотели? - Заплести косичку или завязать хвостик? - Вам хочется вот такую прическу? - Оксана очень торопится, может, пропустим ее без очереди?; - Сломались ножницы, что делать (Развивать умение детей самостоятельно решать проблему).

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой детей младшей группы (3-4 года)

Тема сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

 

Цель: Развитие личного игрового опыта детей по теме «Парикмахерская»

Задачи:

- Учить принимать на себя роль парикмахера (надевать атрибуты, готовить игровое пространство и обозначать для других детей выполняемую роль).

- Отображать в игре действия парикмахера.

- Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера

- Закреплять правила поведения в общественном месте.

Предварительная работа представлена в перспективном (тематическом) плане

Сюжетные линии:

1) В группе появилась очень растрепанная кукла. Ей нужно помочь, кто отведет куклу в парикмахерскую.

2) Воспитатель обращает внимание детей на свою прическу, объясняет, что хотелось бы сделать новую прическу. Как быть?

3) В парикмахерскую привезли новое оборудование.

ХОД

1) Мотивация (постановка проблемной ситуации)

- Ребята, посмотрите у нас новая кукла, но что она мне не очень нравиться ее прическа. Ей нужно помочь.

2 ) Распределение ролей

Воспитатель сам берет на себя роль парикмахера.

А кто отведет куклу в парикмахерскую.

3) Организация игрового пространства.

Воспитатель – парикмахер надевает атрибуты, организует пространство. «Открывает парикмахерскую»

4) Совместная игра

Построение ролевого диалога.

«Проходите, пожалуйста, присаживайтесь», сейчас мы Кукле сделаем красивую прическу.»

- А вы не ходите поменять прическу?

- Какую прическу Вы бы себе хотели?

- Заплести косичку или завязать хвостик?

- Вы хотите две косички? Очень хорошо, Пожалуйста!

- Вам понравилось?,

-Я тоже рада, что Вам понравилось,

- Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу,

- Пожалуйста, следующий!.

5) Способы выхода из игры

Парикмахерская скоро закроется на обед, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие могут придумать себе прическу и прийти после обеда или завтра.

Вариант 2 ситуации:

1) Мотивация (постановка проблемной ситуации)

Воспитатель говорит, что ему сегодня нужно идти в гости, но он не успевает в парикмахерскую и просит помочь ему.

Для этого нужно открыть парикмахерскую (если ни кто из детей не играет в эту игру)

2 ) Распределение ролей

- Кто будет парикмахером? Клиентом буду я (воспитатель)

3 ) Организация игрового пространства.

(Воспитатель – клиент может вежливо подсказать, если ребенок – парикмахер, что-то забыл)

4) Совместная игра

Посторенние ролевого диалога:

- приветствие,

- воспитатель – клиент вежливо предъявляет свои требования (подсказывает: как завить бигуди, помыть волосы, украсить прическу заколками).

- благодарность и уход.

5) Способы выхода из игры

Наши парикмахеры сегодня хорошо потрудились, всех сделали очень красивыми. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите.

 

Вариант 3 ситуации:

1) Мотивация (постановка проблемной ситуации)

Сегодня парикмахерская работать не может, так как в ней будет производится ремонт.

Воспитатель «подготавливает» новые атрибуты для игры, вслух объясняя игровые действия с каждым атрибутом.

Кресло – чтобы клиенту удобно сидеть;
Пелеринка – чтобы клиенту не запачкать красивый наряд;

Расческа – для причесывания.

Шампунь для мытья головы.

Полотенце, фен – сушить волосы.

Бигуди – накрутить волосы для красоты.

Заколка – для красоты.

Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

Закончив «ремонт» и расстановку нового оборудования воспитатель может пригласить детей к торжественному открытию «новой» парикмахерской.

2 ) Распределение ролей

- Кто будет парикмахером? Клиентом буду я (воспитатель)

3 ) Организация игрового пространства.

4) Совместная игра

5) Способы выхода из игры

Звонок воспитателя – слесаря о поломке в электрической сети и закрытии парикмахерской. Завтра она опять будет работать. Обязательно пусть приходят клиенты.


Перспективные планы развития игры с транспортом «Шофер»

II младшая группа

Ознакомление детей с окружающим в активной деятельности   Обогащение игрового опыта Изменение предметно-игровой среды Активизирующее общение воспитателя с детьми
Наблюдение 1. Обследование грузовой машины. Рассматривание иллюстраций, на которых изображены грузовые машины, перевозящие разные грузы Беседа о том, какие грузы можно перевозить на машине. Наблюдение 2.Познакомиться с шофером. Показать, как шофер ухаживает за машиной Беседа о том, как шоферы помогают друг другу. Д.И. «Узнай по выражению лица, по хорошей или плохой дороге едет шофер» Д.У. «Как показать, что шофер торопится?» Рассказ воспитателя о труде шофера. Наблюдение 3: шофер передает продукты повару. Чтение. «Как я ездил на машине» Игровая ситуация: «Перевези, пожалуйста, эту тяжелую сумку (большой куб). «Твой груз опасно везти; он может упасть. привяжи его веревкой, вот так (жест) Прием подключения. «Как у одного шофера забуксовала машина, а другой ему помог», продемонстрировать диалог шоферов. «Я опаздываю, подвези меня...» Прием втягивания «У моей машины колесо спустило. Можно у тебя попросить насос шофер Миша. Помоги мне. Я насос забыл в гараже, дай мне твой насос».   Внести новые грузовые машины. Использование средообразующих модулей вместо грузов. Рули. Элементы костюмов: куртка, кепка. Игрушечные инструменты. Макет машины. Панно-картина улица города Телефон Выяснить, какими значениями дети наделяют предметы-заместители: Какой груз ты везешь?» Побуждать детей переносить знания в игру: «Что случилось с машиной? Почему гудит сильно мотор? Машина испачкалась Побуждать ребенка к ролевым высказываниям: «Что случилось с колесом, а с мотором?». Побуждать детей самостоятельно вступать во взаимодействие со сверстниками: «Посмотри, Лена с дочкой куда-то торопится...» Продолжать формировать ролевые высказывания: «Шофер, расскажи, где мы сейчас едем», если затрудняется, задавать вопросы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: